Вопрос чайника - ответ специалиста

На время взлёта и посадки придётся убрать ВСЕ девайсы, включая кассетный плеер и дедов фотоаппарат Зенит. Во время полёта можете пользоваться.
В принципе, никто вам не помешает снять взлёт и набор высоты, т.к. начиная с выезда на ВПП экипаж будет сидеть по местам и во время разбега никто не побежит отнимать у вас камеру. Но по сути это всё на свой страх и риск.
 
Ютэйр съемку не запрещает, просит телефоны перевести в режим в самолете
 
надо понимать, что все это на страх и риск - в случае аварийной остановки ВС (прерванный взлет, столкновение с препятствием в случае ухода с ВПП на разбеге/пробеге) - все незакрепленное полетит вперед. Фотоаппарат, выскользнувший из рук и прилетевший кому-то в затылок, здоровья цели не прибавит.
 
Так я не про "физический" риск (улетевший фотоаппарат), а про влияние электроники на системы.
 
Давно известно, что влияния электроники на системы самолета нет. Все снимают и ничего не происходит.
 

Ну да, конечно. А правило существует исключительно чтобы бесить пассажиров.
 

Alena_, Вы название темы почитайте. Если Вы не спрашиваете, а утверждаете - тогда Вы специалист? И Вам давно известно? Просветите пожалуйста, про всякие интерференции, гармоники, резонансные контуры и прочее - хочу от Вас увидеть развернутый ответ.

Я вот инженер-штурман, но не совсем это моя тематика, предполагаю, что в некоторых ситуациях и их комбинациях возможны всякие эффекты.
Но Вам, наверное, виднее?

 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, отсюда и вопрос. Самолетный режим снимает возможные эффекты или его сделали только для энергосбережения (отключение модулей связи)?
 
Просто у Вас девайс перестает работать как передатчик. То, что и нужно.
 
При этом пилот снижает скорость или не обязательно?
Для аварийного снижения желательно увеличить скорость полета, что и положено делать, если пилот уверен, что отсутствуют структурные повреждения фюзеляжа, то есть, проще говоря, дыра от взрыва или вообще дыра (как в случае с Алоха). Тогда скорость не изменяют или даже снижают, чтобы фюзеляж окончательно не развалился
 
В Ютэйр стюардессы в курсе. В Аэрофлоте про самолетный режим не гоаорят, просят совсем выключить.
 
Согласно анонимным опросам, больше половины пассажиров не отключают электронику во время полёта. Думаете, в авиакомпаниях про это не знают? А раз знают, то, получается, плюют на безопасность?
То есть ежедневно тысячи самолётов летают с десятками работающих мобильников, планшетов и прочей ерунды и ничего страшного не происходит. Чудеса, да?
Не так давно, кажется, Бритиши(?) разрешили на своих рейсах пользоваться любой электроникой. Они хотят, чтоб их самолёты упали? Они враги себе и пассажирам?
Далее. Каким образом электронные устройства, у которых вообще нет физически никаких приёмо-передающих модулей, могут оказать влияние на работу бортового оборудования?
Вы уж ответьте, пожалуйста. Очень интересно послушать про страшную опасность работающего мобильника.
 
Способность электрооборудования влиять на электронные системы самолета — это свойство, которое не зависит от действий пассажиров, решений авиакомпаний и истории авиационных происшествий. Оно (оборудование) либо влияет (при заданных условиях), либо нет.

Очевидно, авиационные инженеры, на основании жалоб пилотов из-за фактов отказа или некорректной работы электронных систем самолетов провели расследование, в котором выяснили, что электрооборудование пассажиров является наиболее вероятным кандидатом в виновники этих отказов. После чего авиакомпании выработали правило - просить пассажиров отключать электроприборы в критические моменты полета - на взлете и посадке, когда нарушение работы электронного оборудования способно привести к наиболее серьезным последствиям.

Далее. Про "ничего страшного не происходит". Кто сказал, что должно происходить "страшное"? Вы, может быть, в курсе каждого, даже незначительного отказа электроприбора, который произошел на каждом самолете каждой авиакомпании за, скажем, прошедший год? А кроме того вы может быть в курсе причин каждого из этих отказов, раз вы берете на себя смелость утверждать, что "не происходит"?
 
Последнее редактирование:
лОжите свою моторолу перед колонками, звОните сами себе и наслаждаетесь гулом из колонок
 
Рекомендую всем интересующимся ознакомиться с этим:
http://easa.europa.eu/easa-and-you/passenger-experience/portable-electronic-devices-ped-board
From the 26 September 2014 EASA has made it possible for airlines to allow passengers to use their PEDs throughout the flight, regardless of whether the device is transmitting or not, i.e. in ‘aeroplane mode’ or not.
То есть EASA официально разрешает использование любых портативных электронных девайсов во время полёта, при чём (о, ужас!) их не нужно переводить в "режим полёта". Ну, дураки в EASA сидят, да?
Так что вопрос о страшном влиянии мобильников на авиационное оборудование можно считать закрытым. Хочется верить, что эта идиотия с "отключите всё и вся" в ближайшем будущем уйдёт, наконец, в прошлое.
British Airways, Iberia, Norwegian уже пошли навстречу пассажирам и прекратили заниматься ерундой.
И да:
Кто сказал, что должно происходить "страшное"?
Если не должно, то с чем связан запрет?
Я, как минимум, представляю себе, какие "электроприборы" имеются в непосредственной близости от пассажирских мест. Кроме развлекательного оборудования, кнопки вызова бортпроводников, индивидуального освещения и обдува, ровным счётом ничего. Каким макаром ваш мобильник повлияет на работу индивидуального обдува и что случится, если таки повлияет? Или что там ещё? Развлекательное оборудование? Ваш мобильник сильно мешает работать домашнему телевизору или компьютеру?
Во-первых, где пассажир со своим телефоном и где экипаж со своими наушниками? Во-вторых, мои наушники за 500 рублей, например, нечувствительны к работе мобильников. Космические технологии!
 
Sidor, Жизнь и прогресс не стоят на месте. Когда-то, лет десять-пятнадцать назад, я лично имел факт воздействия работы мобильников на критическое оборудование самолета на критическом этапе полета. Но тогда и мобильники были не чета нынешним: из каждого тоочала антенна длинной от двух до десяти сантиметров. И излучали они куда более существенные миливольты, чем нынешние.
Вероятно, в EASA оценили состояние нынешней техники, ее совокупное влияние на электронику самолета и решили, что сейчас риск стал совершенно незнаяителен. Но EASA - это, во-первых, не вся авиация в мире. А во-вторых, авиация очень консервативна в плане правил безопасности. Введенные единожды по объективным причинам эти правила соблюдаются долго, вплоть до появления абсолютно объективных доказательств, что тех опасностей уже нет.
Пассажиры же, особенно небольшая и самая экзальтированная их часть, воспринимают авиационную перевозку не как акт, связанный с риском для здоровья и жизни, а как совершенно безопасную увеселительную прогулку по воздуху. Если же им напоминают, что аллюминиевая или углепластиковая труба - еще пока подвержена влиянию стихий и человеческой глупости, они жутко обижаются и начинают яростно бороться за свое право убиться самому и убить соседей по салону самолета.
Не уподобляйтесь этим несимпатичным персонажам.
Думается, вы вполне успеете насладиться вашими экранами и экранчиками за то время, когда они будут в вашем полном распоряжении. Ведь вас просят их выключить всего на 15 минут на взлете и столько же на посадке. Даже, летая десять раз в месяц (чаще многих пилотов), вы просидите без экрана всего пять часов, что есть менее процента вашего жизненного времени.
Стоит ли ...?
 
Можно чуть подробнее об этом?
О чём и речь. Когда царе Горохе запрещали, то, наверное, за каких-нибудь пару недель разработали и ввели в действие документ. А на отмену ереси уходят го-о-оды, если не десятилетия.
Опять же, вот Бритиши разрешили пользоваться всем подряд ещё в том году. Что мешает другим авиакомпаниям сделать то же самое? Религия не позволяет?
Лично я отключаю мобильник просто затем, чтобы не садилась батарея. И в полёте лично мне он не нужен, у меня есть и электронная книга, и планшет. Да и наблюдать взлёт/посадку лично мне интереснее, нежели пялиться в 7".
Однако меня добивает, когда от кого-нибудь требуют убрать, например, фотоаппарат, в котором отродясь не было никакой передающей аппаратуры под предлогом того, что он может как-то повлиять на работу чего-то там. Ну, хочется человеку снять взлёт/посадку на видео или просто в окошко пощёлкать при наборе/снижении. Кому от этого плохо? Только не надо говорить, что в случае экстренной эвакуации фотомыльница чем-то там помешает. Хотя бы потому, что те же книги/газеты никто убирать не требует, хотя они по габаритам побольше будут. То есть читать бумажную книгу на взлёте можно, а электронную (в которой тоже может не быть никаких передающих модулей) почему-то вдруг нельзя. Почему же? Разве не абсурд?