Не претендуя на лавры самого гидросистемно-знающего, попробую предложить некое обобщение информации "про PTU".
PTU Power Transfer Unit - гидронасос и гидромотор на одном валу. Используется для передачи мощности от одной гидросистемы в другую, не обмениваясь между ними гидрожидкостью. То есть, одна система крутит гидромотор, он передает вращение на гидронасос, и гидронасос создает в другой системе давление.
Теперь от древности к современности.
На А300-600, А310 были установлены два PTU. При необходимости (а таковая возникала исключительно в случае поломки основного гидронасоса в соседних системах) нажатием на кнопку включался соответствующий PTU и передавал мощность от центральной гидросистемы в одну из боковых. (На А300 они слева-направо назывались Голубая Зеленая и Желтая) дело в том, что центральная (Зеленая) ГС была понадежнее остальных, запитывавшаяся двумя основными насосами и имевшая еще пару электрических насосиков.
Еще раз: включение PTU не было связано с текущими нуждами, и использлвалось в полете исключительно в условиях поломок и аварий ГС, а также иногда на земле для нужд технического обслуживания и послеполетной уборки механизации после посадки в условиях обледенения.
На А320 тоже три системы (Зеленая, Голубая и Желтая) Но PTU установлен один, зато работающий в любую сторону. Он передает мощность от левой (З) системы в правую (Ж) и наоборот. Включается автоматически при разнице давления более 500 psi. При большом расходе мощности (например уборке/выпуске шасси) вполне может запитывать левую (З) ГС от правой (Ж). Дополнительно противно гудит при запуске правого двигателя в процессе автоматической проверки работы PTU.
На А330 и А340 три ГС аналогичных "расцветок", PTU не установлены за ненадобностью. Вместо этой горотьбы, в каждой ГС установлена дополнительная электропомпа, включающаяся по мере необходимости. В левой (З) ГС такая помпа включается на 25 секунд в случае отказа одного из двигателей при уборке шасси.
На А350 две ГС (Зеленая и Желтая). PTU отсутствует. Его работу исполняют электрические насосы в каждой из систем и несколько электро-гидравлических активаторов на поверхностях управления.
На А380 две ГС (Зеленая и Желтая). Каждая запитывается четырьмя гидропомпами по две на двигателе. Если остановятся сразу два двигателя с одной стороны, то соответствующую ГС запитают электропомпы. PTU отсутствует за ненадобностью.
На В777 PTU тоже нет. Каждая из трех ГС защищена наличием дополнительных т.н. DEMAND PUMPs, которые автоматически включаются по необходимости.
На В787 ГС очень похожа на ГС В777, только немного попроще (в центральной ГС нет demand pumps). Разумеется, и PTU нет.
PS: "Насос" и "помпа" - синонимы