Вопрос чайника - ответ специалиста

У моего отца в первом периоде авиационной "жизни" случай был: АН-28, аэропорт Уктус, недавно закончился дождь. Заход, все как обычно, где-то на глиссаде замечают множество белых пятнышек на полосе, подлетают поближе - чайки. Уход на второй. Новый заход - чайки на месте, проходят над полосой "на метре", новый заход - чайки на месте. Проходят "на метре" еще раз, мигают фарой и громко матерятся в открытые форточки. Результат тот же. Решили садиться. Сели. Результат - разбитая фара, "запоротый" двигатель, вмятины на крыле и фюзеляже море кровищи. Доказательств было - хоть жуй.
 
Решили садиться.
АХР, Ан-2. Приезжает комиссия. Проверили. Придраться не к чему.(не сильно копали...) Инспектор по БП обращается к инженеру ЛО(недавно перевели с тяжелой): "Ну ты же первый раз, напиши хоть какое нибудь замечание по мч!" Он берет журнал и добросовестно описывает, все что ему не понравилось в мч (последняя фраза): "... на передних кромках крыльев большое количество трупиков комариков..."
 
"... на передних кромках крыльев большое количество трупиков комариков..."
Вспомнилось. Ан-24. Инспекторский осмотр. Проверяющий пишет: "много мух в салоне". Инженер отписывает: "количество мух в салоне приведено в соответствие с требованиями действующей НТД".
 
Вопрос про прерванный взлет возник после просмотра ролика в Мелких происшествиях, где было якобы 3 попытки взлета на одном и том же самолете. Мне в это не верится.
Тогда второй вопрос. По какой причине двигатели могут не выйти на режим?
 
1. Внутреннее разрушение двигателя
2. Разрушение проводки управления двигателем
3. Отказ топливо-регулирующей аппаратуры
4. Отказ электронной системы управления двигателем
 
Видимо у них было что-то другое. Разве можно такие серьезные отказы исправить в течение нескольких часов?
 
Вот пример:
 
310, у вас в этом рейсе был прерванный взлет?
Сколько у Вас их было всего в летной практике?
 
310, раз в вашей огромной летной жизни ни разу не. было, я из этого делаю заключение, что прерванный взлет- довольно редкое явление.
А у пилота того рейса сразу 2 подряд. Что-то тут не то. И как-то не верится, чтобы после одной попытки сразу последовала вторая.
Какое Ваше мнение? Может такое быть?
 
Ничего себе! Ураган был?
Получается, что вы сели с третьего раза?
 

Прерванный взлет - действительно редок. Спросите всех своих знакомых - вряд-ли кто-то сталкивался с ним.
Если подойти к вопросу научно - надо взять статистику этих случаев и посмотреть.
Думаю, получится в среднем пару раз в год. За это время выполняются тысячи рейсов в год.
Итого вероятность получается от 0,1% до стремящейся к нулю.

Насчет уходов на запасные. Летал я часто по северным аэродромам, а там и погода капризней и посадочные средства похуже. В среднем там уходили на запасной раз в год. Был у нас полет Шереметьево - Воркута, когда сели с третьей попытки, Ту-134, год примерно 1995. Но это не рекорд, отнюдь. Садились люди раньше и с шестого захода на Ил-14, а полярники и побольше заходов делали.

Про отказы двигателей тоже хочу сказать. У меня - ни разу. А мой друг, однокашник, за месяц имел два отказа двигателя. Ловил чаек в Симферополе и Пулково. Вот так бывает. В обоих случаях двигатель из-за высокой вибрации выключали и садились на одном. Что тут сказать? Это случайное распределение чисел по теории вероятностей.