Prof, а почему тогда на эшелоне GSM не ловит?
Не могу ответить однозначно. Возможно, из-за того, в ту пору БС было мало и для создания покрытия они работали с довольно большой мощностью. Да и те, старые антенны, имели бОльший коэффициент усиления боковых лепестков, особенно при сильном наклоне. Кроме того, у AMPS частоты были чуть-чуть ниже, чем у GSM-900 а значит, меньше затухали. Правда, разница в затухании в данном случае пренебрежимо мала. Но возможно, что сложение всех этих факторов дало такой эффект.AMPS ловил
Это картинка, близкая к идеалу. Скорее это выглядит вот так:Горизонтальная (слева) и вертикальная диаграммы направленности в обычном линейном масштабе
Вы все смешали в кучу. Максимальная дальность действительно в GSM (как в 900, так и в 1800) определяется из соображений синхронизации в TDMA, только составляет 25 километров (но при использовании технологии extended cell range может быть увеличена вдвое). Но фактически, реальный размер соты гораздо меньше и определяется скорее выходной мощностью передатчика мобильного телефона.
Я не знаю, как объяснить на пальцах, поэтому нарисовал небольшую схему:
Посмотреть вложение 502224
В общем, антенна на БС имеет небольшой угол наклона. на схеме это видно - основной лепесток ДН направлен, грубо говоря, на абонента. Но помимо основного, у любой направленной антенны имеются и боковые, паразитные лепестки. Они как раз направлены в небо, под станцию и даже назад. Другое дело, что их коэффициент усиления в 1000 раз меньше, чем у основного, то есть наверх сигнал передается с гораздо меньшей мощностью. Например, если телефон принимает сигнал с БС с уровнем -70 дБм (это очень-очень хороший уровень), то к самолету приходит с уровнем -100 дБм (для расшифровки передаваемых с БС данных достаточно, для разговора...ну для разговора с хорошим качество - точно нет!). Зато сигнал, идущий к самолету не встречает на пути никаких препятствий типа застройки, деревьев, и не переотражается.
Не могу ответить однозначно. Возможно, из-за того, в ту пору БС было мало и для создания покрытия они работали с довольно большой мощностью. Да и те, старые антенны, имели бОльший коэффициент усиления боковых лепестков, особенно при сильном наклоне. Кроме того, у AMPS частоты были чуть-чуть ниже, чем у GSM-900 а значит, меньше затухали. Правда, разница в затухании в данном случае пренебрежимо мала. Но возможно, что сложение всех этих факторов дало такой эффект.
Доплеровский сдвиг разумеется присутствует, просто начинают рассмотрение с фундаментальной вещи - энергетики линии. Разумеется, при относительных скоростях более 150 км\ч о какой-либо синхронизации говорить не приходится.Не хочется спорить со специалистом, но Вы точно уверены что тут дело не в доплеровском сдвиге частоты?
На АН-28, как нам летуны объяснили, он даже сам десантироваться может, если его случайно положили на этот задний люк-трап. Не знаю, штатно ли это, но у таджиков фиксация трапа в закрытом положении производилась винтиком М5 с гаечкой без какой-либо контровки.На пассажирском самолете с герметичным фюзеляжем и с отделенными от пассажирского салона багажными отделениями (типичные пассажирские Боинги и Аэробусы и им подобные аналоги) кидать за борт подозрительные чемоданы не получится.
На Ан-2, Л-410, Ан-28 и им подобных кидай чемоданы сколько угодно. Из них даже живых людей выбрасывают и то ничего!
Нет там "люк-трапа".люк-трап
Конечно, не штатно.штатно ли это, но у таджиков фиксация трапа в закрытом положении производилась винтиком М5 с гаечкой без какой-либо контровки.
Правильно. Пусть авиакомпания расплачивается за собственный идиотизм. Не пустили в салон французского бульдога - выложили несколько тысяч за внеплановую посадку.Собаки, они такие, из-за них не только не только прерывают взлет или уходят на второй круг, но даже и садятся )))
http://15minut.org/article/samolet-air-canada-ekstrenno-sel-iz-za-sobaki-2015-09-17-10-16-42
Да вон на Вашей же фотографии - люк из-за которого видно кусок лесенки. Я эту конструкцию и имел ввиду.
Да я не спорю, мне тогда было не до изучения конструкции - нужно было в эту летающую маршрутку засунуть пять велосипедов со здоровыми рюкзаками.
понятно, просто Вы неудачно поставили вопрос, что привело к ещё дополнительным вопросам.а я не спорю, мне тогда было не до изучения конструкции
И в этом их главная особенность, ибо в результате такого общения вырабатывается консенсусное решение, которое предлагается экипажам обоих самолетов на выполнение маневра. TCASы определяют кто будет снижаться, а кто набирать высоту или держать ее неизменной.а TCASы самолетов общаются друг с другом?
Кто сломался не знаю, но сигнализация была недостоверная...May be.
Но все таки хотелось, чтобы автор этого поста ответил
Тут по аналогии с Жигулями. При экспорте снималось все секретное новейшее оборудование как-то: гидроусилитель руля, АКПП, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема .