Вопрос чайника - ответ специалиста

Уважаемый stenley jones, обратите ваше внимание, что эта ветка не для измерения и сравнения длины интересных органов, а исключительно для просвещения тех, кто не стесняясь, называет себя "чайником" и просит помощи "специалиста" в разъяснении вопросов по авиационной тематике.
Понимаю, что многие наши "специалисты" (да и специалисты без ковычек) нередко пренебрегают этим правилом и резвятся здесь, соревнуясь друг с другом в остроте ума и языка. Но, даже зная про эти шалости, не стоит уподобляться шалунам, а лучше вести себя достойно, спокойно и уважительно к "чайникам", делясь с ними своими знаниями, ежели таковые имеются в наличии.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
только КМК в пути она теряется, нет?
нет.
Конструкция самолёта, его систем, а также нормы и правила разработки в/с и его систем в ГА- это одна тема. Подготовка пилотов ГА- это другая тема. Организация полётов это 3-я тема. Обслуживание В/с и подготовка технического персонала ещё одна тема и т.д.
Логика есть и очень чёткая.
Вот когда пилоты ГА шли на работу "прощаясь с семьёй", тогда логики не было никакой.

Мы все хотим дешёвых билетов и быстрее добраться по своим делам или в отпуск, поэтому необходимо снижать затраты на эксплуатацию флота, при всём этом, повышая безопасность полётов и комфорт паксов и увеличивая количество рейсов...
Для этого самолёты и комплектуются система обеспечивающими достаточный контроль и предупреждения пилотов об отклонениях в работе систем. Что облегчает их (пилотов) работу и приводит к увеличению фактора безопасности полётов, одновременно снижая затраты на эксплуатацию...

Мне, да и думаю другим хотелось бы видеть в пилоте, человека владеющего знаниями и выполняющим свои обязанности без геройства при любых метео или других условиях.

все кто хочет стать героями должны идти в военно-воздушные силы и там проявлять свои качества. Либо прыгать с парашютом или летать на спортивном самолёте выжимая из него (и себя) всё что он сможет.
 
310, хоть вы и старая язва, вы мне нравитесь, просто своими суждениями, а меряться с кем либо не вижу смысла и если мое мнение не совпадает с чьим то. то это совсем не повод для перехода на личное..



Вот когда пилоты ГА шли на работу "прощаясь с семьёй", тогда логики не было никакой.
ну такое если и было то наверно на заре авиации;)
 
когда пилоты ГА шли на работу "прощаясь с семьёй"
Не было такого никогда.
Были/есть только чрезмерно впечатлительные барышни, неправильно понявшие ранние произведения Экзюпери.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
все кто хочет стать героями должны идти в военно-воздушные силы и там проявлять свои качества.
"Если, садясь в кабину, пилот(летчик)считает, что полет это подвиг - значит он к полету не готов!" Кажется М.Галлай, не дословно, но смысл такой.
 
А почему на L-410 набор высоты и снижение при полете с пассажирами должны были выполняться с вертикальной скоростью не более 3 м/с?
Из-за негерметичности, чтобы у пассажиров уши не закладывало?
 
А почему на L-410 набор высоты и снижение при полете с пассажирами должны были выполняться с вертикальной скоростью не более 3 м/с?
Из-за негерметичности, чтобы у пассажиров уши не закладывало?
Из-за комфорта. А в герметичной кабине то же самое. Разумеется по кабинному вариометру.
 
"Если, садясь в кабину, пилот(летчик)считает, что полет это подвиг - значит он к полету не готов!" Кажется М.Галлай, не дословно, но смысл такой.
Это так и почти дословно сказал М.Галлай в книге "Испытано в небе", которой он в свое время просто вынес мне мозг, только он это говорил относительно испытателей, а не обычных летчиков.
ПС.Хотя какая разница...
 
Не было такого никогда.
На кавычки внимание никто не обратил? Мной было сказано иносказательно, чтобы смысл донести. :). Фразы из книжек я тоже помню. :)

обсуждение то началось с этого посыла:
практически на моих глазах пилоты гражданской авиации превращаются в операторов ЭВМ, а еще через 10-15 лет скорее всего вообще аннигилируются, имхо.
с чем, я лично, совершенно не согласен. Не "просто так", а исходя из опыта работы.

P.S. Каждый останется при своём мнении. На форум приходим :) получить удовольствие от общения, а не доказывать, пусть даже и очевидные вещи.
 
Последнее редактирование:
В этом случае (невыпуск шасси) система GPWS предупредит громким голосом TOO LOW GEAR !!! Адекватный экипаж при этом обязан уйти на второй круг. Если же экипаж оказался туп, глух и слеп (помимо звуковой будет и визуальная индикация), тогда автопилот под жалобные крики GPWS благополучно приземлит самолет "на брюхо"
Я так понимаю в современных лайнерах шасси работают от гидравлики. Значит где то стоят гидравлические насосы (или один насос на все шасси?) Где все это добро располагается? И от чего запитаны насосы?
 
Реклама
в современных лайнерах шасси работают от гидравлики
Да. На лёгких самолётах (не "лайнерах") кое-где применяется пневматика. На некоторых старых — электропривод.
Значит где то стоят гидравлические насосы (или один насос на все шасси?)
Нет, насосы питают всю гидросистему. Отдельных для шасси нет.
Где все это добро располагается? И от чего запитаны насосы?
Гидросистема (в первую очередь благодаря её потребителям) разбросана по всему самолёту — от носовой стойки до хвоста. Но есть гидропанели, на которых концентрация агрегатов повышенная — клапана, фильтры и т.д. На некоторых панели стоят в нише основных стоек, на некоторых в технических отсеках; зависит от КБ.
Насосы вращаются от маршевых двигателей. Есть ещё насосные станции — электромотор, вращающий гидронасос. Применяется при отказе основных насосов или на земле, когда не запущены маршевые. Иногда — при резком повышении потребления давления.
 
Я так понимаю в современных лайнерах шасси работают от гидравлики. Значит где то стоят гидравлические насосы (или один насос на все шасси?) Где все это добро располагается? И от чего запитаны насосы?
Гидронасосы стоят на двигателях и их крутят двигатели. Другие насосы крутят электромоторы. Третьи насосы крутят пневмомоторы. И наконец один насос крутит выпускаемая в поток турбина RAT. Это такскать "диверсификация поставок энергии" в гидросистемы.
 
Я так понимаю в современных лайнерах шасси работают от гидравлики. Значит где то стоят гидравлические насосы (или один насос на все шасси?) Где все это добро располагается? И от чего запитаны насосы?
сама стойка имеет пневмо-гидравлическую систему амортизации.
Уборка-выпуск шасси организован от гидравлической системы.
Насосы находятся на коробке приводов двигателя. Насосов может быть по 2 на каждый двигатель. Есть ещё аварийная система, там стоят гидронасосы с приводом от электромоторов, есть аварийный привод от "ветряка", или привод от вспомогательной установки ВСУ.
И рабочая жидкость в гидросистеме может быть либо на основе минерально масла, либо синтетического. Оба масла не взаимозаменяемы.
На маленьких самолётиках система уборки-выпуска может быть чисто пневматической, т.к. нагрузки совсем другие.

ой, уже :) ответили выше... тогда

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Спасибо за такой подробный разбор. Тогда если система не замкнута, по какой причине стойки шасси могут не открыться (задние)? Вроде бывало такое не раз в реальности.
 
Тогда если система не замкнута
В смысле? Если нарушена герметичность? Тогда кранты всей конкретной системе (обычно на самолёте от двух до четырёх независимых гидросистем). Но шасси и рулевые привода обычно запитываются от более чем одной системы.
Так же на большинстве самолётов есть аварийный выпуск шасси под собственным весом — замки убранного положения открываются механически от рычага и вываливаются из ниш под собственным весом и дожимаются набегающим потоком — на большинстве современных самолётов шасси выпускаются назад или с небольшим скосом назад — для самолётов, у которых шасси убираются вдоль крыла.
 
Спасибо за такой подробный разбор. Тогда если система не замкнута, по какой причине стойки шасси могут не открыться (задние)? Вроде бывало такое не раз в реальности.
По причине перекосов, по причине отказов в замках убранного положения, по причине механических поломок.
 
. Тогда если система не замкнута, по какой причине стойки шасси могут не открыться (задние)?
Если вы имеете в виду разрыв в гидросистеме (утечку гидрожидкости), то есть другие контуры, которые не связаны с друг с другом. И давление от исправного контура может быть подано к замкам и к исполняющим цилиндрам уборки-выпуска шасси.
Есть ещё система свободно вываливания стоек, к слову обязана быть на всех современных самолётах, по нормам конструирования и сертификации, в этой системе всё делается "от руки" пилота, имеется чисто механическая связь с клапанами из кокпита.
Причин не выпуска может быть множество от заклинивания в связи с недостаточным обслуживанием до различного рода производственных дефектов. Хотя такие случаи очень редки, почти невероятны.
не ребята, я за вами :) не успеваю, т.к. пишу в транслите...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Я тогда отойду в сторонку, чтобы не мешаться — главный шассийщик у нас ты.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
не, ты не выдумывай, я же :) в шутку, просто получается 3 постинга практически об одном и том же, чуть с вариациями. С другой стороны, так даже лучше, более понятно тому, кто мало разбирается.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
А можно это как нибудь "испортить" вручную во время полета? (например из багажного отделения) Я не террорист, просто нужно для книги)))
 
Назад