Вопрос чайника - ответ специалиста

и бочка выполняется без потери высоты
На бочке высоту самолет теряет. И это надо учитывать, особенно при выполнении на малых и предельно малых высотах.
Далее у вас следует общепринятая техника выполнения, о которой собственно и говорил ранее, самолет переводится в набор высоты (создается и фиксируется тангаж). Для упрощения понимания подобную бочку можно назвать в каком то смысле восходящей, с небольшим углом тангажа. По окончании правильно выполненного подобного маневра самолет выйдет в горизонтальный полет +- от исходных значений.

А с потерей выполняется переворот через крыло, не являющийся бочкой.

Бо́чка — фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета.
 
Естественно. Я лишь показал, что бочкой в старом руководстве названа именно фигура без потери высоты — обратите внимание, что там указано то условие, которое Вы упомянули — чтобы не терять высоту, начинай с задира носа. Вот и выходит, что бочка это не просто переворот через крыло. У других способов выполнения такого переворота есть масса отличий -- опускание носа, потеря высоты (хорошо, "значительная потеря высоты" ).
 
По Москве
На 16-00 было 16 миль/секунду?
Все скорости ветра в метрах в секунду. Статутные мили в час это "MPH" и не используются в авиационных мететосводках. Только м/с или узлы (обозначаются в сводках "kt", ЕМНИП).
 
Ошибся, на 15-00 было 16 м/с, верно? И "250V310" - это направление ветра? Получается что боковой?
А на 14-00 не увидел ветер...
 
Ошибся, на 15-00 было 16 м/с, верно? И "250V310" - это направление ветра?
На 16Гринвича ветер был 28010G16MPS = "дует от 280° со скоростью 10м/с, порывами до 16м/с". Т.е., под углом к оси Домодедовских полос в 53°. Т.е., боковая составляющая круглым счётом равна ~6 и ~10м/с соответственно.
14ч. моск это 11ч. Гринвича. Т.е., в интересующий Вас период ветер был такой — "071100Z 29009G16MPS", что составляет примерно столько же, сколько и в вышеприведённом примере. И кратковременные неожиданные порывы ветра с 9м/с (круглым счётом 30км/ч) до 16м/с (круглым счётом 60), и правда, могут потребовать активного "шурования" поверхностями управления , тут пилоты лучше объяснят. Но 60км/ч это ~1/5 посадочной скорости, что составляет солидное изменение вектора.

"250V310" - это направление ветра?
Это сектор крайних значений направлений ветра — "от V до".
 
А какова макс. допустимая величина бокового для 320-го? И есть ли ограничения по боковому для автолэнда?
 
Кто то уже демонстративно обещал меня игнорить; и не раз. Ну, так, и держи марку, малчег, не только в "офф-топике".
А с арифметикой ошибся, но пусть тебя это не сильно окрыляет, ты даже не способен свободный тоннаж Ил-96-го посчитать. "100 кубов ещё...".
 
Вот такой (топливный лед?) допускается? Вроде как был в пределах, обозначенных черными полосами на крыле. Качество фото, конечно, не фонтан к сожалению.

 
Попытка сделать бочку на Л-410 на авиапараде в Латвии вдвое сократила ВТА Латвийских ВВС.
(1995).
 
M601 двигатель имеет ограничения по углам. С P&W PT6 могло бы получится, однако на Л410 такие фигуры запрещены. Топливная тоже там не фурор в этом плане. По структуре вполне должно выдержать.
 
Если верить Вики, исполнял не тот пилот, который готовился; не хватило пару десятков метров высоты (из 200). Думаю, при подготовке к параду пробовали. НШ запретил; но свидетели утверждали, что ком.ВВС устно дал добро.
 
Что такое "система устойчивости полёта с четырехкратным резервированием"?
 
Что такое система с четырехкратным (n-кратным) резервированием объяснить можно. Не могли бы вы привести контекст, чтобы можно было понять что такое конкретная система устойчивости? О каком самолете речь? Утка-не-утка? А то окажется, что вы о какой-нибудь телебашне. Вон, Останкинской тоже устойчивость обеспечивали тросами. Вероятно, тоже рехервировали с избытком.
Уточните плииз.
 


Читала заметку в журнале "Огонёк" за 1985 г. о "Руслане" на Ле-Бурже. Сфотографировала контекст:
 
Не знаю о чем это там. Да и сам "Огонек" какого-то подозрительно мелкого формата, прямо как брошюрка для агитации в пионерлагере. "Мостовой кран" опять же...
Возможно, в журналистской интерпретации этой "системой устойчивости" стал пилотажно-навигационный комплекс? Но, скорее всего, в эту "систему" превратилачь система управления самолетом, в которой четыре гидросистемы двигают четырьмя бустерами на управляющих поверхностях.
В общем, думаю - журналажа. Она и в СССР бывала в изобилии.
 
Последнее редактирование: