У наземных характеристики всяко лучше чем у бортовых. Угловое разрешение зависит от ширины диаграммы направленности антенны. А ширина ДН - от размеров антенны. Размеры антенны БРЛС ограничены, но для выполнения своих задач разрешения вполне достаточно. Наблюдать на экране БРЛС метку от самолета вполне возможно, но на небольшой дальности.vim1964, ну если понимаю правильно физику процесса то у бортовых и наземных для погоды могут быть одинаковые характеристики по разрешению.
Если нет то интересно и для тех и тех
Раньше взрослый летом - 75кг;зимой - 80кг;летный экипаж - 80кг круглый год. Независимо корейцы или шведы. Сейчас делят на мужчин и женщин. Боюсь ошибиться: женщины 65кг; мужчины 75кг.
Зависит от самолета и от того, какой % от Мвзл составит "дельта" от нестандартных пассажиров.hand_of_doom сказал(а):Каково возможное развитие ситуации?
За диапазон допустимых центровок современного самолета невозможно выйти рассаживая пассажиров даже самым затейливым способом. Кроме того, невозможно (даже раз в год) представить скопление только жирных или только тощих пассажиров в одном месте салона (впрочем, если такое и будет достигнуто специально, с целью посрамить центровщиков, то ощутимого влияния на центровку и установку стабилизатора это не окажет.Допустим (раз в год и палка стреляет) получилось так, что половину мест в салоне (пассажирский салон на 100 мест, например) купили пассажиры с весом 100+ кг (120 - не совсем редкий вес. Ну, не рекордный уж точно. Таким образом, от каждого пассажира +40-50 кг. свыше расчетных). Остальная половина - "стандартные" по массе. Каково возможное развитие ситуации?
Зависит от самолета и от того, какой % от Мвзл составит "дельта" от нестандартных пассажиров.
За диапазон допустимых центровок современного самолета невозможно выйти рассаживая пассажиров даже самым затейливым способом. Кроме того, невозможно (даже раз в год) представить скопление только жирных или только тощих пассажиров в одном месте салона (впрочем, если такое и будет достигнуто специально, с целью посрамить центровщиков, то ощутимого влияния на центровку и установку стабилизатора это не окажет.
Был автором компьютерной программы расчета центровки А310, поэтому в курсе того, о чем говорю.
Раньше, на Ту-134 бывали ограничения по рассадке пассажиров на передние блоки кресел. Не знаю насколько они были обоснованы (не летал на нем в качестве пилота), но эти ограничения всегда легко преодолевались "стекляным билетом", после чего ни один Ту-134 не упал
А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом. ЕМНИП Пруф на английском как-то выкладывал dvv в ЖЖ ЛЛ.Кроме того, невозможно (даже раз в год) представить скопление только жирных или только тощих пассажиров в одном месте
На этот случай должен будет отреагировать представитель авиакомпании и старший БП.hand_of_doom сказал(а):Допустим, через интернет (не видно пассажира внешне) купили 100 120-кг. пассажиров билеты в 100-местный самолет. Прошли к трапу. Их отправят обратно с комментарием "мы с вами не долетим" (образно) или что? Есть какие-то рукдоки на этот счет?
Т.е. вопрос не о центровке, а о макс.взл.массе
Дежурная: Дедушка, я не могу вас пропустить на посадку. По предельной загрузке мест больше нет.А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом.
Да, есть. См. фильм "Hot Shots!"вот я выспался и хочу спросить: есть ли в самолете
1. гудок
2. зеркало заднего вида для пилота
Долго будет искать.Пешеход сказал(а):См. фильм "Top Shots!"
можно также вспомнить Гандер, когда упал DC-8, перевозивший военных.А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом. ЕМНИП Пруф на английском как-то выкладывал dvv в ЖЖ ЛЛ.
О! Одну нашёл! Qantas B738 в Канберре 9 мая 2014 года. Примерный перевод с помощью гугла:А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом. ЕМНИП Пруф на английском как-то выкладывал dvv в ЖЖ ЛЛ.
Один раз на самолёте футбольная команда летела с амуницией. В другой раз - школьников целый салон был. Будет минутка - пороюсь в архивах. Может и найду.
Что было дальше -на английцком по ссылке: http://avherald.com/h?article=479c2665&opt=0среди 150 пассажиров там была группа из 87 детей младшего школьного возраста, ... сидящих вместе в кормовой каюте. ... все пассажиры были ... "посчитаны" стандартным весом 87кг на человека... вместо 32 кг. на ребёнка. В результате, loadsheet переоценил взлетный вес от 3,5 до 5 тонн
https://en.wikipedia.org/wiki/Air_Midwest_Flight_5481установлено, что фактический вес среднего пассажира было больше, чем 20 фунтов (9 кг) больше, чем предполагалось.
В последнем случае критическим был не перегруз в 260кг, а запредельно задняя центровка на 5%, что значительно страшнее.О! Одну нашёл! Qantas B738 в Канберре 9 мая 2014 года. Примерный перевод с помощью гугла:
Что было дальше -на английцком по ссылке: http://avherald.com/h?article=479c2665&opt=0
А вот нашёл историю, когда наоборот:
https://en.wikipedia.org/wiki/Air_Midwest_Flight_5481
Насколько я понял из отчета в Вики центровка была 5% ДО предельно задней. Вероятно, экипаж просто не знал об этом факте, иначе не задрали бы самолет сразу после отрыва. И вероятно, даже того ошибочно уменьшенного диапазона углов отклонения РВ хватило бы.В последнем случае критическим был не перегруз в 260кг, а запредельно задняя центровка на 5%, что значительно страшнее.
Ну почему же не зависит?десс сказал(а):Почему стоимость билета не зависит от массы пассажира?
Как вы себе это представляете? И какая должна быть пропорция?десс сказал(а):Тогда и часть кресел можно выполнить, для полных, для худых.
Сделать полуторные кресла. Два таких кресла занимают тучные пассажиры, худым хватит такого кресла на двоих.Как вы себе это представляете? И какая должна быть пропорция?
Ну почему же не зависит?
Очень легкие пассажиры (дети-младенцы) вообще в люльке, не в кресле.
Сделать полуторные кресла. Два таких кресла занимают тучные пассажиры, худым хватит такого кресла на двоих.
Это понятно.
Всё же сегодня цена билета не зависит от массы пассажира, более справедливо было что бы цена зависила от массы.
Пока что овчинка выделки не стоит.десс сказал(а):Сделать полуторные кресла. Два таких кресла занимают тучные пассажиры, худым хватит такого кресла на двоих.
В этом случае такая авиакомпания рискует понести большие имиджевые потери из-за обвинений в дискриминации и т.п. Одно дело лимитировать вес багажа и ручной клади, совсем другое дело лимитировать или градуировать вес лично Его Величества Homo Sapiens. Обиженных будет слишком много.десс сказал(а):Всё же сегодня цена билета не зависит от массы пассажира, более справедливо было что бы цена зависила от массы.