Вопрос чайника - ответ специалиста

У наземных характеристики всяко лучше чем у бортовых. Угловое разрешение зависит от ширины диаграммы направленности антенны. А ширина ДН - от размеров антенны. Размеры антенны БРЛС ограничены, но для выполнения своих задач разрешения вполне достаточно. Наблюдать на экране БРЛС метку от самолета вполне возможно, но на небольшой дальности.
 

Допустим (раз в год и палка стреляет) получилось так, что половину мест в салоне (пассажирский салон на 100 мест, например) купили пассажиры с весом 100+ кг (120 - не совсем редкий вес. Ну, не рекордный уж точно. Таким образом, от каждого пассажира +40-50 кг. свыше расчетных). Остальная половина - "стандартные" по массе. Каково возможное развитие ситуации?
 
За диапазон допустимых центровок современного самолета невозможно выйти рассаживая пассажиров даже самым затейливым способом. Кроме того, невозможно (даже раз в год) представить скопление только жирных или только тощих пассажиров в одном месте салона (впрочем, если такое и будет достигнуто специально, с целью посрамить центровщиков, то ощутимого влияния на центровку и установку стабилизатора это не окажет.
Был автором компьютерной программы расчета центровки А310, поэтому в курсе того, о чем говорю.
Раньше, на Ту-134 бывали ограничения по рассадке пассажиров на передние блоки кресел. Не знаю насколько они были обоснованы (не летал на нем в качестве пилота), но эти ограничения всегда легко преодолевались "стекляным билетом", после чего ни один Ту-134 не упал
 


Спасибо. Сам в работе наблюдал случаи, когда человек ну 100% по всем канонам биомеханики и физиологии умереть не может...а получалось.
Допустим, через интернет (не видно пассажира внешне) купили 100 120-кг. пассажиров билеты в 100-местный самолет. Прошли к трапу. Их отправят обратно с комментарием "мы с вами не долетим" (образно) или что? Есть какие-то рукдоки на этот счет?
Т.е. вопрос не о центровке, а о макс.взл.массе
 
А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом. ЕМНИП Пруф на английском как-то выкладывал dvv в ЖЖ ЛЛ.
Один раз на самолёте футбольная команда летела с амуницией. В другой раз - школьников целый салон был. Будет минутка - пороюсь в архивах. Может и найду.
 
На этот случай должен будет отреагировать представитель авиакомпании и старший БП.
Доложить командиру. Решение ему принимать, может ему весь расчет по топливу переделывать придется.

ЗЫ. Картинка по ссылке для привлечения внимания. И так тоже летают.

http://aviaforum.ru/threads/interesnye-fotografii.9076/page-402#post-1826854
 
А такие случаи были. И даже с не совсем хорошим финалом.
Дежурная: Дедушка, я не могу вас пропустить на посадку. По предельной загрузке мест больше нет.
Дед: Дочка, мне очень нужно улететь, к внуку на свадьбу опаздываю...
Дежурная: Хорошо, если экипаж согласится, улетите.
Подходят с самолету, дежурная объясняет ситуацию.
КВС: Надо деду помочь. Я не против!
Б/П: У нас нет лишнего питания, если согласится без питания...
Дежурная: Дедушка, если вы согласны лететь без питания, то экипаж вас берет!
Дед забрасывает далеко в кусты пакет, который держал в руке: Из-за этой старухиной курицы и бутербродов, чуть самолет не перегрузил!!!
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Да, есть. См. фильм "Hot Shots!"
Там и магнитола, там и зеркала заднего вида, и педаль воздушного тормоза.

Black Cat, спасибо, поправил.
 
Последнее редактирование:
можно также вспомнить Гандер, когда упал DC-8, перевозивший военных.
Там сложилось два фактора:
- обледенение
- неправильный расчет загрузки (вояка всегда учитывается у американцев как более тяжелый по сравнению с обычным пассажиром).
(как-то мы это уже поднимали тут такой вопрос)
 
О! Одну нашёл! Qantas B738 в Канберре 9 мая 2014 года. Примерный перевод с помощью гугла:
Что было дальше -на английцком по ссылке: http://avherald.com/h?article=479c2665&opt=0

А вот нашёл историю, когда наоборот:
https://en.wikipedia.org/wiki/Air_Midwest_Flight_5481
 
Последнее редактирование:
В последнем случае критическим был не перегруз в 260кг, а запредельно задняя центровка на 5%, что значительно страшнее.
 
Насколько я понял из отчета в Вики центровка была 5% ДО предельно задней. Вероятно, экипаж просто не знал об этом факте, иначе не задрали бы самолет сразу после отрыва. И вероятно, даже того ошибочно уменьшенного диапазона углов отклонения РВ хватило бы.
Конечно, я привычно мыслю категориями самолетов со взлетными весами 200-400 тонн, и поэтому так небрежно откинул вероятность катастроф с самолетами, для которых 200 кг перегруза это уже значительно. Тем не менее, повторюсь, что в самолете, при условии любой затейливой рассадки выйти за пределы диапазона допустимых центровок невозможно. Также невозможно упасть из-за центровки, если эта центровка известна экипажу и экипаж достаточно грамотен, чтобы знать как пользоваться этой цифрой.
 
Почему стоимость билета не зависит от массы пассажира?
При покупке билета пассажир оплачивает 70% от стоимости билета. Остальные деньги доплачивает после взвешивания при регистрации, доплата будет зависеть от массы пассажира. Тогда и часть кресел можно выполнить, для полных, для худых.
 
десс сказал(а):
Почему стоимость билета не зависит от массы пассажира?
Ну почему же не зависит?
Очень легкие пассажиры (дети-младенцы) вообще в люльке, не в кресле.
Очень крупным пассажирам нередко приходится покупать два места рядом.
десс сказал(а):
Тогда и часть кресел можно выполнить, для полных, для худых.
Как вы себе это представляете? И какая должна быть пропорция?
 
Как вы себе это представляете? И какая должна быть пропорция?
Сделать полуторные кресла. Два таких кресла занимают тучные пассажиры, худым хватит такого кресла на двоих.


Это понятно.
Всё же сегодня цена билета не зависит от массы пассажира, более справедливо было что бы цена зависила от массы.
 

Все справедливо - толстые и так доплачивают за еду.
 
Давно что-то я вопросов не задавал....

Слушайте, а вот ВСУ - она создает дополнительную тягу? и если да - можно ли это как-то использовать?
 
Пока что овчинка выделки не стоит.
На блок из 3 кресел два крупных пассажира и так могут купить себе один доп.билет на двоих (вместо доп.билета на каждого).
В этом случае такая авиакомпания рискует понести большие имиджевые потери из-за обвинений в дискриминации и т.п. Одно дело лимитировать вес багажа и ручной клади, совсем другое дело лимитировать или градуировать вес лично Его Величества Homo Sapiens. Обиженных будет слишком много.

ЗЫ. Предполагаю, что лично ваш вес в районе 50-60 кг и вы рассчитываете на этом немного сэкономить. Рискуете в будущем получить откидной стульчик возле туалета. Кто вам сказал, что худым положено больше комфорта, чем толстым?