Вопрос чайника - ответ специалиста

Можно разбавить весовую тему своим вопросом.
Вчера летела на А-321 Аэрофлота. До взлета зашла в туалет и с удивлением обнаружила отсутствие воды а кране. Стюардесса сказала, что вода только а полете. Это действительно так? почему нет на земле?
Это возможно оттого, что давление воды в системе на земле создается сжатым воздухом, отбираемым от работающего ВСУ (APU). Если он выключен, то и рук не помыть. При этом слив в туалете работает, так как не требует давления воздуха от ВСУ
 
Реклама
310 сказал(а):
Это возможно оттого, что давление воды в системе на земле создается сжатым воздухом, отбираемым от работающего ВСУ (APU). Если он выключен, то и рук не помыть. При этом слив в туалете работает, так как не требует давления воздуха от ВСУ
Слив в туалете будет работать, если в наличии есть Vacuum Generator (если вы о водовакуумном).

Замерзшая вода, бывает и так, могла просто еще не отогреться после ночной стоянки (особенно если нет электрообогрева).

И еще один вариант: заполнен промежуточный бачок и в этом случае слив "серой воды" пойдет просто на бетон, что нежелательно.
 
Замерзшая вода, бывает и так, могла просто еще не отогреться после ночной стоянки (особенно если нет электрообогрева
А я всегда думал, что если воду на морозе не слили, то системе приходит каюк и инженера, ответственного за это безобразие жостко имеют. А оказывается это норма. Утром после ночной стоянки на морозе самолет плавно оттаивает и улетает. Конгениально! :)
 
Вот это и есть основная причина. Слив воды на бетон грозит весьма ощутимым штрафом за нарушение экологии.
Меня это всегда удивляло. Поливать бетон этиленгликолем при противообледенительной подготовке самолета и сыпать на перрон разные антигололедные реагенты можно. А слить 100 литров обычной воды - нельзя. Зимой это объяснимо,слитая вода замерзает и образует на стоянке каток,а при положительных то температурах почему нельзя? Так можно и дождик запретить на аэродроме.
 
А я всегда думал, что если воду на морозе не слили, то системе приходит каюк и инженера, ответственного за это безобразие жостко имеют. А оказывается это норма. Утром после ночной стоянки на морозе самолет плавно оттаивает и улетает. Конгениально! :)
Это не норма. Это гарантированная разморозка системы, задержка или замена самолета и дальнейшие очень серьезные разборки с публичной поркой исполнителей. Одного за то что не слил, второго за то не проконтролировал и третьего за то что не организовал. Поэтому грамотные и ответственные специалисты ,для сохранения семейного бюджета , даже при возможной тенденции ночного перехода через ноль ,воду сливают и продувают всю систему,а так же краны в туалетах и кофеварки.
 
Это возможно оттого, что давление воды в системе на земле создается сжатым воздухом, отбираемым от работающего ВСУ (APU). Если он выключен, то и рук не помыть. При этом слив в туалете работает, так как не требует давления воздуха от ВСУ
Для создания давления в водяной системе на земле,когда нет отбора от ВСУ и двигателей, существует компрессор,который включается автоматически и поддерживает давление в водосистеме. Правда это касается отечественных ВС,про А321 не в курсе, но я думаю там все аналогично.
 
Слив в туалете будет работать, если в наличии есть Vacuum Generator (если вы о водовакуумном).

Замерзшая вода, бывает и так, могла просто еще не отогреться после ночной стоянки (особенно если нет электрообогрева).

И еще один вариант: заполнен промежуточный бачок и в этом случае слив "серой воды" пойдет просто на бетон, что нежелательно.
Слива на бетон не должно быть поскольку клапан слива ,который установлен после бачка слива,на земле закрыт и открывается автоматически только в полете либо в ручную с панели заправки. При переполнении бачка просто раковина будет наполняться . Чтобы этого не случилось,я думаю ,проводница просто перекрыла воду,хотя мне не знакома их технология работы на этом типе. Тут все может быть ,от неисправности до штатной ситуации.
 
Кому интересно вот схема системы водоснабжения и удаления отбросов одного из современных самолетов

мрш.png
 
Реклама
Для создания давления в водяной системе на земле,когда нет отбора от ВСУ и двигателей, существует компрессор,который включается автоматически и поддерживает давление в водосистеме. Правда это касается отечественных ВС,про А321 не в курсе, но я думаю там все аналогично.
Сага о сортирах.

Цитаты из FCOM A320 с добавлением пояснений в виде вольного литературного перевода.

Potable water is stored in a 200 l tank in front of the wing box behind the forward cargo compartment. While airborne, the aircraft uses bleed air to pressurize the water system ; on the ground, it uses air from the service panel pressure port. Potable water is piped to the galleys and lavatories.

Для того, чтобы попользоваться водичкой в умывальнике, надо либо лететь и использовать отбор воздуха от двигателей, либо подключать оный от наземного источника.

Wastewater from the galleys and from the sinks in the lavatories, drains overboard through two anti-iced drain masts. The forward mast drains wastewater from the forward cabin; the aft mast drains it from the aft cabin. Differential pressure discharges the wastewater in flight, and gravity does so on the ground.

Мыльная вода и плевки из раковин сливаются наружу (в атмосфэру или на бетон) благодаря перепаду давлений в полете и самотеком на земле.

Differential pressure forces waste from the toilet bowls into the waste storage tank. On ground, and at altitudes below 16 000 ft , a vacuum generator produces the necessary pressure differential. Clear water from the potable water system flushes the toilets.

Кал, моча и туалетные бумажки в полете разностью давлений высасываются в говносборочный бак. На земле и в полете до 16000 футов процессу помогает специальный компрессор создающий разрежение в баке. Потом унитаз обмываается чистой водичкой (а не вонючей синей химжидкостью, как это было на советских самолетах)
 
В дополнение к "Саге о сортирах" картина "Электронный унитаз"

Lqp1opxytE8.jpg
 
А что в этом приземлении пилоту не понравилось??? Почему ушли на второй после касания и фактически пробега? Или это тренировка?
 
Cовсем в дополнение к саге - на земле руки всегда можно помыть в том же туалете из бутылки, которую достаточно купить в duty free или какеготам - после прохождения спецконтроля :) ну, или для дезинфекции рук - таскать с собой пузырек с соответствующей жидкостью заводского изготовления.
 
310 сказал(а):
А я всегда думал, что если воду на морозе не слили, то системе приходит каюк и инженера, ответственного за это безобразие жостко имеют. А оказывается это норма. Утром после ночной стоянки на морозе самолет плавно оттаивает и улетает. Конгениально! :)
Это я коряво написал. :oops: Однако нигде не написал, что это норма. :rolleyes:

Ув. 61701 всё верно написал.
К сожалению, далеко не всегда качественно продувают систему после слива воды, вот эти остатки влаги могут скапливаться и подмерзать, например, у тех же кранов. Разрыва ск.вс. не будет (но это уже конкретные "узкие" места конкретного ВС), однако и подача воды восстановится далеко не сразу.
 
Капитан Гагабу, я не спрашивала, как мне помыть руки. Вопрос был о том, почему нет воды на земле. Теперь я поняла, что это было потому, что не работала ВСУ.
Тогда другой вопрос. Почему при неработающем ВСУ дул холодный воздух из вентиляторов?
 
На Антонове-148 проводник на снижении нажимал кнопочку и вся вода сливалась в атмосферу,очень полезная функция. Только американский контроллер (мозги) иногда глючили и ничего не сливалось :)
 
Реклама
Капитан Гагабу, я не спрашивала, как мне помыть руки. Вопрос был о том, почему нет воды на земле. Теперь я поняла, что это было потому, что не работала ВСУ.
Тогда другой вопрос. Почему при неработающем ВСУ дул холодный воздух из вентиляторов?
Алена,раз дул воздух из вентиляции, то ВСУ работало и был включен отбор воздуха ,значит и шел наддув в водяную систему. Когда самолет находится на земле,то использованная "серая" вода, сливается в бачок вместимостью всего около 4 литров. Далее путь этой воде преграждает закрытый кран и не дает ей попасть в сливной насадок и литься под самолет. Зимой она сразу же превратит стоянку самолета в каток,поэтому этот кран открывается только в воздухе при отрыве от полосы. Тогда все содержимое бачка сливается за борт в атмосферу и далее в полете все что сливается в раковину через бачок сразу попадает в обогреваемый насадок и распыляется в небо. Если на земле какое то количество пассажиров решит помыть руки,то бачок переполнится и начнет наполняться раковина ,грозясь переполниться через край,поэтому проводница и посоветовала вам подождать взлета . Это как на даче,когда под рукомойником стоит обычное ведерко :)
 
Назад