Вопрос чайника - ответ специалиста

Alena_ сказал(а):
Теперь я поняла, что это было потому, что не работала ВСУ.
Возможно, но совсем не обязательно.
Давайте уточним: из вентиляции или именно из вентилятора? Это немножко разные вещи.
Вентилятор, он электрический, может молотить воздух сам по себе, вообще безотносительно работающей СКВ.
Воздух из вентиляции при неработающей ВСУ может подаваться в СКВ самолета от наземного кондиционера. Т.е. ВСУ молчит, а воздух идёт
 
Именно контроллер глючил, а не насадок слива?
 
Совсем не обязательно. Вы ж схему Ан-148 выше привели - наддув идет от СПВ (вот как у "Эрбаса" сходу не припомню).
А воздух от наземного кондиционера на Ан-148 идет сразу в смеситель СКВ.
 
Именно контроллер глючил, а не насадок слива?
В случаях не слива воды на снижении глючил именно контроллер. Насадки это отдельная тема и другие дефекты. Если не работает насадок(его обогрев) то вода не будет сливаться с раковины и в полете на эшелоне,а я мел ввиду случаи не слива воды при нажатии кнопки "Слив воды" на снижении. Контроллер америкосовский и заведовал всей водосистемой.
 
Я рассматривал случай когда наземный кондиционер не подключен. С ним,да, дуть с вентиляции будет, а наддува в водяной системе естественно нет. На Антоне воздух на наддув идет от СПВ,но в СПВ к "общей трубе" подключена и магистраль отбора от ВСУ. Так что на земле при неработающих двигателях ,наддув водобака производится либо от ВСУ ,либо от эл. компрессора.
 
Ну совсем вы меня запутали.
Воздух шел из вентилятора при его отворачивании. Общая-вентиляция не была-включена. Видимо потому, что на улице было +15.
Т.е. даже при отключенной ВСУ воздух из вентилятора может подаваться?
 
Потому, что правильный вопрос- половина ответа. Воздух шел из насадков индивидуальной вентиляции, потому, что были включены вентиляторы рециркуляции воздуха.
Вот так примерно это выглядит-все выключено, работает только рециркуляция

 
Последнее редактирование:
На AIR SINOPTIC DISPLAY двигатели и ВСУ похожи на африканские тамтамы. Художник, программировавший рисунок, наверно был ими впечатлен так, что даже для красоты на задней кромке нарисовал полоску, типа контура ПОС (кстати, у ВСУ именно задняя кромка оказалась "обогреваемой")
 
Никогда не обращал внимание
 
Alena_ сказал(а):
Воздух шел из вентилятора при его отворачивании.
Если вы о насадке индивидуальной вентиляции, "соске", то там нет своего вентилятора - там в системе дежурит воздух под небольшим давлением.

Его источники могут быть самые разные. И вам их уже перечисляли:
- установки кондиционирования или БКВ (сколько не включай ВСУ и отбор воздуха от ВСУ, но пока не включишь СКВ никакой воздух от ВСУ в салон подаваться не будет);
- наземный кондиционер;
- подсистема рециркуляции СКВ.
 
Есть еще одна опция: от GPU через HPGC.
Экзотика, да-с.
 
Добавлю к ответам коллег устройство системы САРД на современном отечественном самолете. Объяснять все нюансы долго поэтому я просто скопирую описание. Там все доходчиво расписано.











 
Реакции: VT
А вот картинки ,одна из них представляет мнемосхему ,которая хорошо показывает устройство системы САРД и СКВ.
ПК1 и ПК2 это предохранительные клапана защищающие самолет от перенаддува при отказе основных клапанов. А ВК1 и ВК2 это выпускные клапана.
Показания температуры на рисунке из учебника выдуманные и в реалиях такого не допускается никогда.



 
Вот тоже наглядная картинка,что куда дует

 
А почему заданные значения- красные ?!
Никогда над этим не задумывался. Так придумали конструктора. В РЭ написано что это цвет "маренго". Возможно на фото плохая цветопередача. В живую все очень читаемо,красиво и понятно.

 
Последнее редактирование:
military_upir, Так художник нарисовал, а программист просто прописал соответствующий базовый RGB. На В777 эти же цифири magenta.