Алена,раз дул воздух из вентиляции, то ВСУ работало и был включен отбор воздуха ,значит и шел наддув в водяную систему. Когда самолет находится на земле,то использованная "серая" вода, сливается в бачок вместимостью всего около 4 литров. Далее путь этой воде преграждает закрытый кран и не дает ей попасть в сливной насадок и литься под самолет. Зимой она сразу же превратит стоянку самолета в каток,поэтому этот кран открывается только в воздухе при отрыве от полосы. Тогда все содержимое бачка сливается за борт в атмосферу и далее в полете все что сливается в раковину через бачок сразу попадает в обогреваемый насадок и распыляется в небо. Если на земле какое то количество пассажиров решит помыть руки,то бачок переполнится и начнет наполняться раковина ,грозясь переполниться через край,поэтому проводница и посоветовала вам подождать взлета . Это как на даче,когда под рукомойником стоит обычное ведерко
Не обязательно.oldfinn сказал(а):1. Не работает ВСУ, что вряд ли т.к. пассажиры на борту, а значит, салон подготовлен и прогрет до комфортной температуры.
Тогда 100% наземный кондиционер.Alena_ сказал(а):Самолет стоял в Барселоне у телетрапа. Всу точно-не работало. Включили перед запуском двигателей В нем-не было надобности, так как на-улице было +15. Но из вентиляционных отверстий при их-откручивании шел холодный воздух.
В-унитазе-вода была, не было только в-кране.
Вы наверно не поняли устройство системы и отечественное наследие здесь не при чем. Построение водяной системы,как и СКВ и кое каких других систем ,на Ан-148 построено с оглядкой на Эрбас ,а где то даже и более продвинутей,чем на Эрбасе. Многие этому удивляются ,но это именно так. Бачок не дренажный,а сборный и стоит под каждым туалетом и его емкость составляет почти 4 литра,что вполне достаточно для кратковременного пользования раковиной туалета перед вылетом. Грязная вода скапливается в бачке , не течет на перрон и сливается при взлете по команде контроллера. А клапан слива, о котором Вы говорите, стоит между раковиной и бачком . В воздухе он постоянно закрыт и перекрывает соединение с атмосферой герметизируя самолет и открывается когда в трубе сифона накопится столб воды равный 178 мм. На земле клапан слива открыт постоянно. И если сборный бачок отсутствует в семействе Эрбас и там прямая труба на насадок,то это недостаток самолета,как и отсутствие электрического компрессора в системе наддува водобака при стоянке в аэропорту и не работающем ВСУ. Как говориться и руки не помыть и кофе не попить,поскольку кофеваркам тоже нужна вода из того же бака. Что касается работы ВСУ, то тут я тоже с Вами не совсем согласен. Не работающая ВСУ это ,как говориться "сплошь и рядом" на иномарках и это допускается документами.Красиво и познавательно, только к 320-му отношения никакого не имеет.
Дренажные бачки – наследие отечественной техники.
На 320 (и далеко не на всех) стоят дренажные клапана мизерной емкости, главное назначение которых – перекрывать постоянный переток воздуха из кабины в атмосферу, а не сбор воды.
Все ясно и понятно изложено "Старой язвой" 310 чуть ранее, в "Саге о сортирах".
По существу вопроса - нет наддува водяной системы.
Тут вариантов два:
1. Не работает ВСУ, что вряд ли т.к. пассажиры на борту, а значит, салон подготовлен и прогрет до комфортной температуры.
2. Местная инспекция бегает толпой под самолетом и на каждую упавшую с него каплю пишет рапорт. В это верится больше, потому как бывает совсем нередко, бо дураков в этой стране припасли лет на 200 вперед. Представителю и экипажу этот гимор нафиг не нужен и опять же – тупо травится наддув водяной системы.
P.S. Вот только туалеты при отсутствии воды должны быть закрыты, ибо даже вакуумный унитаз водичку требует для нормальной работы.
Самой посадкой, похоже, никак.Как осуществлялось управление посадкой?
Зачем с самолета, вполне можно и с земли.По радиоканалу с соседнего самолёта?
Алена,специалисты Вам дали исчерпывающую информацию об устройстве и работе водяных систем самолетов. Давайте подведем итог.Самолет стоял в Барселоне у телетрапа. Всу точно-не работало. Включили перед запуском двигателей В нем-не было надобности, так как на-улице было +15. Но из вентиляционных отверстий при их-откручивании шел холодный воздух.
В-унитазе-вода была, не было только в-кране.
Если Вы говорите о нахождении самолета на земле ,то нет не на всех. Почитайте мои комментарии и гляньте на схемку которую я приводил.310, спасибо. Все поняла. Вы идеально объясняете.
По проводу воды из-крана. она действительно выливается наружу при пользовании краном? Во всех самолетах так?
Не всегда и не на всех.Alena_ сказал(а):По проводу воды из-крана. она действительно выливается наружу при пользовании краном? Во всех самолетах так?
Вы наверно не поняли устройство системы и отечественное наследие здесь не при чем.
1. Они есть. Их два. Они включаются кнопкой CAB FANS. Подмешивают кабинный воздух в т.н. MIXER UNITДавайте подведем итог.
1. Может работали самолетные вентиляторы рециркуляции? Есть они на этом типе?
2. -вода в унитазе была,значит наддув водяного бака был от электрического компрессора
3. -в раковине воды не было,что говорит о возможной неисправности крана или замерзании трубок подводящих воду к этому крану.
4. В семействе Эрбас выпускаются самолеты с разными модификациями водяной системы. Так сказать,для тропиков или для Северов. Менеджерам многих авиакомпаний это невдомек ,поэтому компании, с течением времени намучавшись с с замершими трубами , либо проводят последующие доработки по утеплению трубок водяной системы,либо продолжают эксплуатацию так как есть. Трубки эти замерзают не только к раковинам,но и к кофеваркам. Для предотвращения замерзания трубок в полете,надо постоянно проливать воду через раковину и кофеварки,т.е пользоваться ими. Трубки могут промерзнуть ,как на земле ,так и в полете. Так что ,если Ваш самолет прилетел из региона с хорошим минусом,то наряду с обычной неисправностью крана,может быть и замерзание трубок подводящих к нему воду. Даже при +15 за бортом в Барселоне замерзшие трубки отогреются не скоро.
5. Еще одной причиной может быть засорение раковины,в этом случае воду в кране перекрывает бортпроводник.
6. Но если после взлета этот же кран работал нормально,то тогда либо это чудеса либо Вы ,что то путаете,либо вода на земле была перекрыта экипажем ввиду какой то веской причины.
- Разве ж этоLAlex сказал(а):вот струя покрупнее