Систему сли топлива могут установить по желанию заказчика на любой самолет. Но в основном заказчики выражают желание иметь такую систему на дальнемагистральных самолетах, у которых заправка велика и может составлять до половины взлетного веса. Для безопасной посадки для такого самолета требуется достаточно длинная полоса, иногда даже длиннее, чем необходимая ВПП для взлета.На каких пассажирских самолетах имеется система аварийного слива топлива?
Возникает следующая необычная ситуация: Самолет только что взлетел с некого аэродрома, но безопасно приземлиться на него же он не может.
Тем не менее, все дальмегистральники технически и при наличии достаточно длинной ВПП в состоянии приземлиться с максимально возможным взлетным весом, не прибегая к сливу топлива.
Из известных мне самолетов системой слива топлива могли быть оборудованы А300. А310, А330 (при этом я чаще летал на самолетах без такой системы), а также В777-200LR, В777-300ER, B777F. Ну и наконец, в молодости приходилось летать на Як-40, оборудованном сливом топлива.
Я понимаю, что вопрос возник в связи с посадкой В777 в Пунта Кане. Судя по отрывочной информации, полноценный слив у них вполне мог получиться, так как располагаемого времени на подлет было вполне достаточно. Скорость слива топлива примерно 1,5 - 2,0 тонны в минуту. Можно очень прикидочно оценить вес того самолета - 280-300 тонн. Максимальный посадочный 251 тонна. Значит слить надо было примерно 30-50 тонн. Это около 15-25 минут. Так как пожар произошел через 15 минут после взлета, то у экипажа были те же 15 минут на слив. С другой стороны, если топливо не слилось (или сливалось не все до максимального посадочного веса), то это объясняет упоминание про "сгоревшие колеса" после посадки.
У меня никакой достоверной информации про полет из Пунта Каны нет. Поэтому, если хочется получить обоснованный ответ с деталями, обращайтесь на профильную ветку. Возможно, уже что-то известно.