Вопрос чайника - ответ специалиста

Систему сли топлива могут установить по желанию заказчика на любой самолет. Но в основном заказчики выражают желание иметь такую систему на дальнемагистральных самолетах, у которых заправка велика и может составлять до половины взлетного веса. Для безопасной посадки для такого самолета требуется достаточно длинная полоса, иногда даже длиннее, чем необходимая ВПП для взлета.
Возникает следующая необычная ситуация: Самолет только что взлетел с некого аэродрома, но безопасно приземлиться на него же он не может.
Тем не менее, все дальмегистральники технически и при наличии достаточно длинной ВПП в состоянии приземлиться с максимально возможным взлетным весом, не прибегая к сливу топлива.
Из известных мне самолетов системой слива топлива могли быть оборудованы А300. А310, А330 (при этом я чаще летал на самолетах без такой системы), а также В777-200LR, В777-300ER, B777F. Ну и наконец, в молодости приходилось летать на Як-40, оборудованном сливом топлива.
Я понимаю, что вопрос возник в связи с посадкой В777 в Пунта Кане. Судя по отрывочной информации, полноценный слив у них вполне мог получиться, так как располагаемого времени на подлет было вполне достаточно. Скорость слива топлива примерно 1,5 - 2,0 тонны в минуту. Можно очень прикидочно оценить вес того самолета - 280-300 тонн. Максимальный посадочный 251 тонна. Значит слить надо было примерно 30-50 тонн. Это около 15-25 минут. Так как пожар произошел через 15 минут после взлета, то у экипажа были те же 15 минут на слив. С другой стороны, если топливо не слилось (или сливалось не все до максимального посадочного веса), то это объясняет упоминание про "сгоревшие колеса" после посадки.

У меня никакой достоверной информации про полет из Пунта Каны нет. Поэтому, если хочется получить обоснованный ответ с деталями, обращайтесь на профильную ветку. Возможно, уже что-то известно.
 
А можно сливать топливо при пожаре в двигателе?
 
А можно сливать топливо при пожаре в двигателе?
Пожар не вечен. Его или потушат или объект пожара сам отгорит. В любом случае, касательно самолетов, при возникновении пожара через 3-5 минут уже ясно потушили пожар или скоро все умрут. Если пожар потушили, то ничто не мешает сливу топлива. Если все умерли, то сливать топливо незачем.
 
А может ли система пожаротушения не справится с пожаром в двигателе?
И что значит - объект сам отгорит?
 
А может ли система пожаротушения не справится с пожаром в двигателе?
такое, хоть и редко но все-таки случается...
И что значит - объект сам отгорит?
т.е. от воздействия высокой температуры разрушатся узлы крепления двигателя и он упадет
 
1. Мидель - это максимальное поперечное сечение, так что "мидель поперечного сечения" говорить не стоит.
2. Мидель отнюдь не совпадает с лобовой проекцией - в общем случае он меньше по площади.
3. В качестве примера можно взять В-58 "Хастлер", на котором как раз с пресловутым "правилом площадей" работали активно. Если, скажем, внутренние двигатели переместить по крылу назад, то мидель увеличится - притом что площадь лобовой проекции, как легко понять, останется той же самой.
4. Мидель важен на сверхзвуке - причём не только его значение, но и положение миделя по длине машины (то самое "правило площадей").
На дозвуке львиную долю паразитного сопротивления даёт сопротивление трения. Поэтому если в рассуждениях об аэродинамике дозвуковых самолётов услышите слово "мидель" - без колебаний бейте оппонента по балде ближайшим канделябром.
 
Странно тогда, почему топливо не сбросили. Вроде и-время На это было.
 
Странно тогда, почему топливо не сбросили. Вроде и-время На это было.
Так вроде был дым в салоне. А самолёт сгорает за считанные минуты. Был же случай у Свиссэйр( если я не ошибаюсь). Пожар, потом они долго принимали решение, в итоге сгорели.
 
Так дым-то сразу рассеялся после тушения двигателя. Так очевидец говорит
 
Отличный самолет! За 10 лет даже не вспомню, что бы у кого то была необходимость этой системой воспользоваться!
 
На Ил-86 были случаи использования системы.
 
Ленинград. Ил-18 после взлета - пожар двигателя. Экипаж применил систему пожаротушения и начал заход по "коробочке". Пожар потушить не удалось и он перешел на крыло. После четвертого разворота,на глиссаде был произведен выпуск закрылков в посадочное положение. Поскольку тяги управления закрылками перегорели,то закрылки вышли только с одной стороны. Самолет перевернулся и сгорел. Все погибли. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=40
Надо понимать ,Алена,что с 1974 года надежность авиационной техники многократно возросла и вероятность таких пожаров минимальна,но не исключена.
 
Вопрос, где можно попробовать испытать перегрузку контролируемую? те опробовать центрифугу. интересно посмотреть пределы. знаю есть вроде в королеве(но потому что нашел там она в комплекте с чем то еще) есть вроде перед полетами туристическими на ястребках. но увы комплекты не потяну а после полета летом на як52 любопытство гложет
 
я своими глазами видел в детстве этот пожар на взлете: мы с пацанами гуляли в это время на улице. Очень сильный шлейф какого-то желто-серого дыма за Ил-18 тянулся. Я сразу же сказал всем, что видел как самолет горел, но мне не поверили. Потом только через пару дней в газете маааленькая заметочка внизу последней страницы появилась о катастрофе - и всё. Сам момент падения не видел, т.к. самолет развернулся и ушел заходить по "коробочке" на посадку, и упал он где-то в поле, в районе Шушар, наверное.
До сих пор помню этот случай, сильное впечатление.
 
Это я все читал, тем более отец в свою молодость подрабатывал в юношестве проверкой противоперегрузочных костюмов и кресел для миг-29, тоже рассказывал)

Но любопытства не убавляет)