Вопрос чайника - ответ специалиста

Добрый вечер, знатоки авиации! Появился у меня вопрос, а найти ответ не могу. Помогите, пожалуйста. Необходимо планер самолета защитить от потенциального попадания молния и так же снимать с самолета статическое электричество. Все возможные способы рассмотрел. Остановился на самом реальном и самом популярном способе - медная сетка. Но есть нюансы, если киль самолета (крыло аналогично) полностью из угля, то необходимо всю поверхность покрывать сеткой? Необходимо ли покрывать механизацию киля (крыла)? Перемычки металлизации, естественно, везде будут присутствовать, стат. разрядник, он же в роли молниеприменики-молниеотвода, присутствует.
 
Все давно уже изобретено и работает
http://superjet100.info/wiki:molnii
 
Для чего после прилетает самолета вокруг него ставятся-конусы? Почему это бывает-не во всех аэропортах?
 
В тех аэропортах, где разработаны детальные инструкции движения обслуживающего автотранспорта, в расстановке конусов, обозначающих габариты самолета и зоны, куда транспорт не должен заезжать, может и не быть необходимости. Там же, где либо уже были инциденты столкновения машин с самолетамт, либо самолет прилетел нестандартный, либо это написано в Инструкции по эксплуатации аэродрома, либо просто есть ненужные конусы, их выставляют, чтобы:
- занять авиатехников полезным трудом
- развлечь пассажиров прикольными оранжево-полосатыми фитюльками
- отвлечь водителей от основной работы на объезжание дополнительных препятствий.
 
Нашла вариант "напишите ответ". А у меня-то вопрос! Если не там задала, поправьте, старожилы!
Рядом с дачей открывается международный аэропорт Раменское (в 15 км). (Про обрушившееся на нас счастье умолчу, хотя самолеты люблю и МАКСы не пропускаю.) Вопрос такой. После отрыва от земли, прохождения взлетной дистанции - через какое время/ск-ко километров самолет может поворачивать? От торца ВПП мы в 10 км и чуть в стороне относительно линии взлета-посадки на ВПП. То есть каковы шансы, что набрав заданную высоту, самолеты будут поворачивать над нами?
При выходе аэропорта на проектную мощность (12 млн паксов в год) кол-во самолетов, пролетающих над головой, могут сильно эту самую голову... накренить
Заранее спасибо!
 
так аэродром в Жуковском существует десятилетия, соответственно если ранее над вами не летали взлетающие самолеты то вероятность того, что будут в дальнейшем маловероятна, т.к. есть определенные процедуры взлета и захода на посадку через установленные точки входа и выхода... думаю что так...
 
Еще ограничивают персонально охраняемое ВС - конуса+таблички.
 
Конусы,как и дебильные светоотражающие жилетки,пришли к нам с загнивающего Запада. Конуса ставят перед теми частями самолета,которые можно повредить в процессе его обслуживания на стоянке. Поскольку к самолету подъезжает множество спец. машин(топливо,питьевая вода,кислород,печка,азот и т.д.) ,то конуса ставят по концам плоскостей крыла . Так же конуса ставят перед воздухозаборниками низкорасположенных двигателей,возможно для того ,чтобы погрузчики багажа в процессе подъезда и отъезда не повредили воздухозаборник. Кроме этого вентилятор двигателя иногда очень интенсивно вращается под действием ветра и это представляет опасность для того кто решил сунуть туда руку. Расставлять или не расставлять зависит от внутренних инструкций перронной службы аэропорта или авиакомпании. У нас не расставляли.
 
Спасибо!
Но из Жуковского летали мало, и на изредка пролетающий над головой самолет особого внимания никто не обращал. И летит ли он из Жуковского или просто мимо - никто не задумывался.
 
Понятно. Значит конусы не обязательны.
А что что за печка к самолету подъезжает?
 
"пухлявый" - это точно!
Даже если бы не было баков внизу, двигатели у него топорщаться над крылом сильнее чем у Ан-24/26 и капоты более округлые