Может, при условии, что пилот предупрежден о наличии параплана. Если не предупрежден, если заход против солнца, если дымка, если заход выполняется по приборам (а это сейчас основной вариант вне зависимости от погоды), то увидеть параплан удастся (если повезет) секунды за две-три до столкновения. Никакого маневра по уклонению пилот выполнить уже не сможет.может ли пилот авиалайнера увидеть параплан/дельтаплан на безопасном для расхождения расстоянии...О намеренном полете через пространство аэропорта речи не идет. Однако вполне возможны ситуации, когда параплан/дельтаплан унесен сильным потоком ветра.
На всяких шарах, запускаемых высоко/надолго, рекомендуется ставить уголковые отражатели.Как писали на другом форуме, возможной может оказаться идея поместить внутрь крыла параплана (с дельтапланом и вовсе легче) некой фольги с заданной геометрией, видимой авиационному радару.
Может, линза Люнеберга покомпактнее будет? Правда, она и тяжелее...Только вот диаметр у них должен быть порядка 29см.
syscreat, диспетчер видит. Да, применяются, это обязательная система для вс, по ограничениям, всё есть в нете.то есть это некие маячки видимые бортовым компьютером? Применяются ли они уже для других авиационных средств?
Ну так журналисты то ждут-с...Почему должны быть какие-то комментарии от Ютэйр?
Спасибо за ссылки!P.S. Стало интересно... а как Вы летаете? Что, "просто так"? Лицензии там какие-нибудь есть? Вы проходили подготовку, сдавали экзамены? просто интересно.
"Пилот авиакомпании UTair утром в пятницу, 8 апреля, совершил рейс из Домодедово во Внуково, чтобы пассажиры со стыковочными перелетами не пропустили свою посадку. Об этом сообщает LifeNews.
Отмечается, что из-за густого тумана утром самолеты, которые должны были приземлиться во Внуково, направлялись на запасные аэродромы. Так, самолету авиакомпании UTair рекомендовали отправиться в Домодедово, поскольку видимость в районе взлетно-посадочной полосы (ВПП) не превышала 200 метров.
Пилот согласился с рекомендациями диспетчера, после чего рейс UT352, следующий по маршруту Ханты‑Мансийск — Москва, совершил посадку в Домодедово. Однако после приземления в авиагавани командиру экипажа доложили, что на борту лайнера есть несколько пассажиров, которые ожидают стыковочных рейсов, но из-за смены аэропорта могут на них не успеть.
Поскольку аэропорт Внуково является «базой» UTair, командир принял решение «подбросить» своих пассажиров до места назначения. В итоге, дождавшись момента, когда видимость составила минимальные 700 метров, пилот через 15 минут отправился из Домодедово во Внуково.
На момент публикации материала официальных комментариев от представителей UTair «Ленте.ру» получить не удалось."
Накажут или обычная практика?