Вопрос чайника - ответ специалиста

Как парапланириста, меня интересует один вопрос - может ли пилот авиалайнера увидеть параплан/дельтаплан на безопасном для расхождения расстоянии. Разумеется, вопрос должен рассматриваться с разных сторон, но отбросив все правовые неурядицы, мне бы хотелось услышать мнение о том как действовать в случае попадания на курс самолета? О намеренном полете через пространство аэропорта речи не идет. Однако вполне возможны ситуации, когда параплан/дельтаплан унесен сильным потоком ветра.

Если кто летает в Нижнем Новгороде, было бы интересно узнать их мнение, ибо заход на полосу Стригно проходит совсем не высоко над городом.
 
Может, при условии, что пилот предупрежден о наличии параплана. Если не предупрежден, если заход против солнца, если дымка, если заход выполняется по приборам (а это сейчас основной вариант вне зависимости от погоды), то увидеть параплан удастся (если повезет) секунды за две-три до столкновения. Никакого маневра по уклонению пилот выполнить уже не сможет.
Периодически летаю в Сан-Пауло. Там местные жители очень любят запускать больших змеев и воздушные шары. Долетают эти изделия до 500-600 метров высоты как раз на глиссаду. И несмотря на их яркость и цветастость, да и предупрежденность экипажа, увидеть их удается только тогда, когда они "проносятся" под крылом
Посему совет парапланеристу - прри наличии необоримых ветров лучше приземляться и топать домой автостопом, чем лететь в родной аэропорт размазанным по крылу или фюзеляжу
 
всё идёт к тому, что будут установлены транспондеры (ADS-B, Mode-S) на планерах и парапланах, даже если они летают не в регулируемой зоне. У EASA уже есть доки по этому поводу.
 
Идея траспондеров прекрасна, - то есть это некие маячки видимые бортовым компьютером? Применяются ли они уже для других авиационных средств?

Однако пока они не стали реальностью, есть ли техническая возможность сделать параплан видимым для самолетного радара? Вопрос в том, получится ли сообщить системе предупреждения столкновения достаточно информации, чтобы она доложила экипажу о приближении к параплану, или даже парашютисту. Как писали на другом форуме, возможной может оказаться идея поместить внутрь крыла параплана (с дельтапланом и вовсе легче) некой фольги с заданной геометрией, видимой авиационному радару. Здесь больше вопрос о том, как проверить результат такой гаражной поделки.
 
310, если встреча самолета с парапланом/парашютистом скорее всего не станет заметной самолету, что объективно предсказуемо (как я себе это представляю, - и парашют, и параплан, будут моментально разорваны и не окажут ровным счетом никакого дальнейшего воздействия, помимо самого столкновения), то как самолет поведет себя столкнувшись с воздушным шаром? Их материал довольно крепкий, пусть и быстро сгорающий, а объем огромный. Обернув крыло самолета, не потащит ли, гибнущий воздушный шар, к земле?
 
На всяких шарах, запускаемых высоко/надолго, рекомендуется ставить уголковые отражатели.
По сути это три круга из фольгированного материала, поставленных взаимно перпендикулярно.

Только вот диаметр у них должен быть порядка 29см.
 
"Пилот авиакомпании UTair утром в пятницу, 8 апреля, совершил рейс из Домодедово во Внуково, чтобы пассажиры со стыковочными перелетами не пропустили свою посадку. Об этом сообщает LifeNews.

Отмечается, что из-за густого тумана утром самолеты, которые должны были приземлиться во Внуково, направлялись на запасные аэродромы. Так, самолету авиакомпании UTair рекомендовали отправиться в Домодедово, поскольку видимость в районе взлетно-посадочной полосы (ВПП) не превышала 200 метров.

Пилот согласился с рекомендациями диспетчера, после чего рейс UT352, следующий по маршруту Ханты‑Мансийск — Москва, совершил посадку в Домодедово. Однако после приземления в авиагавани командиру экипажа доложили, что на борту лайнера есть несколько пассажиров, которые ожидают стыковочных рейсов, но из-за смены аэропорта могут на них не успеть.

Поскольку аэропорт Внуково является «базой» UTair, командир принял решение «подбросить» своих пассажиров до места назначения. В итоге, дождавшись момента, когда видимость составила минимальные 700 метров, пилот через 15 минут отправился из Домодедово во Внуково.

На момент публикации материала официальных комментариев от представителей UTair «Ленте.ру» получить не удалось."

Накажут или обычная практика?
 
syscreat, диспетчер видит. Да, применяются, это обязательная система для вс, по ограничениям, всё есть в нете.
примитивный тип тикаса уже давно ставится на планера, борта могут распознавать друг друга. есть световая и звуковая индикации.

https://www.easa.europa.eu/system/files/dfu/NPA 2012-19.pdf

http://www.eurocontrol.int/spi-ir

P.S. Стало интересно... а как Вы летаете? Что, "просто так"? Лицензии там какие-нибудь есть? Вы проходили подготовку, сдавали экзамены? просто интересно.
 
Последнее редактирование:
Nucleuss, это обычная практика. На рейсе из Кургана, где я была пассажиром, было именно так. Почему должны быть какие-то комментарии от Ютэйр?
 
Nucleuss, вопрос "накажут или...?" задали вы, а не журналисты - так что не надо прятаться за их хилые спины.
 
Все сделано правильно, за что наказывать?
 
Спасибо за ссылки!

Попробуй ответить. По существующим правилам, пилоты, управляющие воздушными судами легче 115 кг (не считая массы спасательных систем), освобождаются от права получения пилотского свидетельства. Точнее в приказе Минтранса России от 12 сентября 2008 г. №147 (ФАП-147) П.п. 2.1 - http://www.ato.ru/content/prikaz-ot...zhdenii-fap-trebovaniya-k-chlenam-ekipazha-vs Слово "освобождаются" выделено намеренно, ибо нет самого права получить такое свидетельство.

На практике это головная боль для всех, кто хоть сколько то серьезно решил заняться легкой авиацией. Помимо летного свидетельства, для участия в соревнованиях международного уровня нужно иметь лицензию FAI. Здесь много неоднозначностей. Знаю, что вместе с ней, в ряде стран, требуют наличие летного свидетельства (которого в РФ не выдают!), и как результат масса поддельных бумажек.

По поводу подготовки могу сказать лишь о себе и своих друзьях. Все проходили учебу у инструктора (он имеет спортивный разряд и колоссальный опыт полетов, участия в соревнованиях). Выглядит это так, что инструктор в первый годы (сроки зависят от налета, а последнее от погоды и желания) обучает всем тонкостям и следит за своими подопечными. При этом, никакой официальной организации не существует. Никто ничего не проверяет, и, соответственно, ответственности не несет. Параплан можно легко перевозить в общественном транспорте, а то есть следить за соблюдением парапланеристами каких либо правил очень сложно. Это ужасная реальность, ибо люди гибнут, а никто этим всерьез не занимается.
 

Вот про метания между аэропортами МАУ развернуто, например: http://denokan.livejournal.com/87102.html
Там еще истории есть
 
У нас практически так же было в 2013. Тогда во Внуково загорелось шасси у самолета и мы сели в Домодедово.
Не 2 часа, конечно, но около часа точно автобуса ждали. Багаж нам выдавали пилоты. Кричали - чей чемодан?
У кого были стыковки во Внуково, полетели туда, когда аэропорт открылся. Журналисты про это ничего не писали.
 
syscreat, По "TCAS", условно конечно, т.к. не совсем та функция, как у больших самолётов.
Так выглядит достаточно примитивный девайс на планере. Для коммуникации между планерами только, светодиод указывает положение приближающегося планера и "выше-ниже".

По остальному, если будет возможность, почитайте на страничках EASA или других (FAA, LBA, TC, CAA), может будет полезно. Про транспондеры есть много инфы, в поисковике задайте ADS-B, Mode-S.

 
Последнее редактирование: