Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
1. М4 не укладывался в ТЗ по дальности.
Не припоминаю у нас ни одного самолёта, который бы укладывался в ТЗ по дальности. :)
Поскольку не припоминаю ни одного движка, который имел бы обещанные уд. расходы.

2. "Самый лучший бустер - тот, который стоит на земле" - говорят, реальное высказывание Туполева
Это всего лишь "частный случай" совершенно справедливого тезиса Самая лучшая система - это та, которой нет на борту. Собственно, постоянные (и безуспешные) попытки американцев сделать полностью электрический самолёт - тому подтверждение.
Однако любой тезис имеет границы применимости. Например, Сухие пытались сделать безбустерным Су-25. И наверняка бы сделали, если бы не упёртость Заказчика, который во что бы то ни стало желал иметь скорость у земли 1000 км/ч. Остались бы на предлагаемых КБ девятистах километрах - бустеров бы не было, и можно было бы не делать полноценную гидросистему. Маленький суррогат с электрической насосной станцией для выпуска / уборки шасси и механизации - и не более того.

Но безбустерная машина в той размерности, которой занимался Туполев - это уже абсурд и издевательство над лётным составом.
так думаю..." (с)
 
Когда пилоты ГА отрабатывают на тренажёрах различные отказы, их заранее предупреждают о том, какая именно ситуация будет смоделирована? Или они работают с эффектом неожиданности?
 
Hayam, по ТЗ машина должна была иметь практическую дальность 15 тыс. км - в реале получили немногим больше 12-ти.
Мясищев на М-4 изначально заявил 13 тыс. км, по ТЗ ему цифру скорректировали до 12-ти, получилось слегка за восемь.
 
Танита, в зависимости от цели тренировки.
Если программа освоения нового типа, то сначала знают точно, что будут тренировать. На экзамене знают набор упражнений, но не знают порядок.

По программам периодической подготовки (раз в пол года) для действующих пилотов известна программа, набор элементов для каждой сессии, включая аэродромы, на которых упражняемся. А вот последовательность (как понимаю вопрос про неожиданность) сильно зависит от авиакомпании. Большинство компаний придерживается строго порядка прохождения программы (пните меня, кто не согласен, коллеги). Времена, когда "творчество" инструктора поощрялось, прошли. Мы встроились в западные правила. Например, в Эрфранс профсоюз строго следит за работой по программе.

Но:
- и сегодня существует набор тренировочных сессий, где порядок неизвестен (экзамен) и что может произойти тоже (LOFT - тренировка в реальных условиях), SPOT (специальная тренировка);
- последнее время (лет 5-7) усиленно работают над совершенствованием процесса тренировки именно в контексте стрессоустойчивости и готовности к неожиданности (на западе, да и у нас начинают).
 
Чёйто я туплю под вечер: самолет летит курсом 180 градусов. Диспетчер или АТИС передают: ветер 180 градусов. Это попутный или встречный?
 
Реклама
Подскажите пожалуйста
Интересует количество машин наземного обеспечения, например парк машин в крупных Шереметьево и Домодедово и парк каких-нибудь аэропортах поменьше.
А если ещё и среднюю наработку по парку подскажете буду безумно счастлив!
Заранее спасибо!
 
Интересует количество машин наземного обеспечения, например парк машин в крупных Шереметьево и Домодедово и парк каких-нибудь аэропортах поменьше.
Число машин в аэропорту знает не так много людей. Не уверен, что они есть на форуме. ИМХО, по гугл-картам посчитать кол-во машин в соответствующем аэропорту. В Шарике, конечно, одуреть можно всё пересчитать, но в каком-нибудь Нижнем или Саратове - вполне посильная задача.
 
Навскидку как раз никто не мешает посчитать по гуглу или яндексу.
До чего ленивый нынче студент пошёл...
 
ИМХО, по гугл-картам посчитать кол-во машин в соответствующем аэропорту.
Посмотрел сейчас в google earth Пулково. Почему то на полосе 28L/10R самолеты припаркованы, т.е. полоса не используется по назначению. Интересно в связи с чем?
 
Stkifa, дата съемки - 22.06.2013, время проведения экономического форума. Регулярный трафик был сильно ограничен, а в некоторые дни порт вообще закрыт, борта участников стояли в т.ч. на означенной полосе.
 
Реклама
А сам он в это место переехать не сможет?
типичная женская логика.
нет, не может в 100% случаев. Иногда мешают естественные неустранимые (в оперативном порядке) препятствия, и дешевле оказывается переставить самолет краном.

еще кран применяется, когда складывается шасси, и нужно поднять нос (например) для выпуска опоры шасси.

а еще есть такое понятие, как создание мемориала (памятника) - там вообще по непонятным причинам самолет на постамент сам не заедет...
 
Назад