Танита, в зависимости от цели тренировки.
Если программа освоения нового типа, то сначала знают точно, что будут тренировать. На экзамене знают набор упражнений, но не знают порядок.
По программам периодической подготовки (раз в пол года) для действующих пилотов известна программа, набор элементов для каждой сессии, включая аэродромы, на которых упражняемся. А вот последовательность (как понимаю вопрос про неожиданность) сильно зависит от авиакомпании. Большинство компаний придерживается строго порядка прохождения программы (пните меня, кто не согласен, коллеги). Времена, когда "творчество" инструктора поощрялось, прошли. Мы встроились в западные правила. Например, в Эрфранс профсоюз строго следит за работой по программе.
Но:
- и сегодня существует набор тренировочных сессий, где порядок неизвестен (экзамен) и что может произойти тоже (LOFT - тренировка в реальных условиях), SPOT (специальная тренировка);
- последнее время (лет 5-7) усиленно работают над совершенствованием процесса тренировки именно в контексте стрессоустойчивости и готовности к неожиданности (на западе, да и у нас начинают).