С этого момента поподробней пож.
Как это было, тип, условия, момент, когда иллюзия переросла в потерю пространственного положения, осознание потери ( как по каким приборам) и меры по выходу из создавшейся ситуации.
Иллюзия осознается не по приборам, по "туману в голове", который, дай бог, можешь понять, как признак проблемы с собственным сознанием. В обычной жизни мы на 100% уверены, что наши чувства (зрение, слух, ориентировка в пространстве) могут недотягивать (плохо видеть, слабо слышать, немного ошибаться), но не могут нагло врать! Подсознание уверяет, что если я "задницей чувствую", что лечу вверх, то стрелочки, уверяющие, что скорость растет (например) не указ!
В этот момент верить стрелочкам невозможно. Вера в стрелочки формировалась несколько лет, вера эмоциям - веками (но в условиях пешехода, а не пилота).
Пилот живет в условиях, для которых его природа не создавала.
Когда возникает конфликт восприятия сознание блокируется. В зависимости от типа нервной системы возможны две реакции - ступор (я замер) или хаотические движения (что-то делать). Первый вариант - потеря времени, второй - ухудшение ситуации до безвыходной.
В моем случае это проявилось в инстинктивном отключении автоматики и переводе ВС на снижение (т.к. "задница ОРАЛА: набираем высоту, потеряем скорость, свалимся!!!"). Стрелочки, говорили, что все ОК! А руки верили заднице, голова, решала кто прав?
Пока она не решила правили руки (неосознанная инстинктивная реакция). Когда дошло, что: "Вот - это то, о чем читал..." и следом план действий: "Плевать кто прав! Набрать безопасную высоту, потом разбираться..."