Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
чтобы стать пилотом ГА в России, надо послужить в армии РФ, что для женщин затруднительно,

Ну а как же Светлана Савицкая? Пилотажный спорт> школа летчиков-испытателей. Армии не потребовалось, чтобы выйти аж в космос. Или сегодня правила изменились? Так то я вас понял. Просто хочу понять, при чем тут армия?
 
А у Терешковой?
Все равно не могу въехать какую роль может сыграть для летчика служба в армии, например связистом. Не говоря уж о мотострелках.
 
Доброхотт, а Терешкова получила воинское звание "рядовой" после зачисления в отряд космонавтов. Кроме аэроклуба, никакого отношения к авиации не имеет.
Вот Марина Попович - другое дело. Но она - одно из немногих исключений...
 
Ну и... Не имеет. И я о том же. Почему армия сейчас стала палкой в колесо?
 
Подскажите, по какой причине ни на SSJ, ни на МС-21 нет винглетов? Наши конструкторы не видят смысла? Или оставили на потом, например, бабла срубить с эксплуатантов за "апгрейд"?
 
ЕМНИП винглеты дают выигрыш на "длинных" расстояниях. На "коротких" - выгода меньше. А с учётом того, что сами винглеты весят по 200+ кг. каждый, то имеем минус пол тонны полезной нагрузки. Так что подозреваю, что на самолёты в нише Суперджета ставить винглеты экономически не целесообразно. Но это сугубо моё мнение и я могу ошибаться.
 
Реклама
При желании (а у экипажа в этой ситуации желание запустить двигатель будет очень острое) запустить можно. Более того, можно запускать не только ошибочно выключенный мотор
У TransAsia на Тайване 4.02.15 желание было, но времени не хватило...
 
Есть ли погодные радары в аэропортах Иркутска, Улан-удэ или где-то рядом? По какому принципу они вообще сооружались в аэропортах?
 
Если пилоты в полёте запросто могут перепутать пространственное положение ведомого ими воздушного судна, то что ощущается в салоне? Люди понимают, что самолёт падает? Или они тоже в плену иллюзий в это время?
 
К сожалению, эти люди уже не могут сказать, были у них иллюзии или нет.
 
Если пилоты в полёте запросто могут перепутать пространственное положение ведомого ими воздушного судна, то что ощущается в салоне? Люди понимают, что самолёт падает? Или они тоже в плену иллюзий в это время?
Насчет "запросто" - большое преувеличение.
Мне такое удовольствие обломилось на 37-м году летания, когда в теории таких явлений я был дока. Теория помогла сообразить, что со мной происходит и выйти из ситуации. Но потребовалось огромное время - почти 10 секунд. Если бы это было не впервые, время реакции было бы меньше, как минимум вдвое.

Выводы и комментарии:
- большинство линейных пилотов не встречаются с сенсорными иллюзиями (ложное ощущение динамики движения самолета) ни разу в жизни, следовательно умение их распознавать и побеждать им не очень нужно (?);
- современные тренажеры не могут создавать условия, для сенсорных иллюзий. Т.е. тренировать пилота не на чем. В разработке есть проекты, способные это делать, но пока только в разработке. Проблема всемирная. Медленный прогресс в этой области объясняется редкостью явления и сложностью достоверного определения, что факт иллюзии имел место в конкретном событии (нет и не будет датчиков иллюзии), а следовательно, недооценке риска;
- как правило пилот "ловит иллюзию" в ситуации перенапряжения, когда его интеллект уже на пределе.

И в заключение. В любой проблеме есть плюсы и минусы:
(+) Иллюзии (сенсорные) в линейной авиации крайне редки. Их проявление доказано менее чем в 5% катастроф,
(-) Вероятность справиться с ней в условиях дефицита времени (запаса высоты) минимальна. Не надо ставить на тех немногих, кому не повезло клеймо "плохой пилот".
 
Теория помогла сообразить, что со мной происходит и выйти из ситуации. Но потребовалось огромное время - почти 10 секунд. Если бы это было не впервые, время реакции было бы меньше, как минимум вдвое.
С этого момента поподробней пож.
Как это было, тип, условия, момент, когда иллюзия переросла в потерю пространственного положения, осознание потери ( как по каким приборам) и меры по выходу из создавшейся ситуации.
 
С этого момента поподробней пож.
Как это было, тип, условия, момент, когда иллюзия переросла в потерю пространственного положения, осознание потери ( как по каким приборам) и меры по выходу из создавшейся ситуации.
Иллюзия осознается не по приборам, по "туману в голове", который, дай бог, можешь понять, как признак проблемы с собственным сознанием. В обычной жизни мы на 100% уверены, что наши чувства (зрение, слух, ориентировка в пространстве) могут недотягивать (плохо видеть, слабо слышать, немного ошибаться), но не могут нагло врать! Подсознание уверяет, что если я "задницей чувствую", что лечу вверх, то стрелочки, уверяющие, что скорость растет (например) не указ!
В этот момент верить стрелочкам невозможно. Вера в стрелочки формировалась несколько лет, вера эмоциям - веками (но в условиях пешехода, а не пилота). Пилот живет в условиях, для которых его природа не создавала.
Когда возникает конфликт восприятия сознание блокируется. В зависимости от типа нервной системы возможны две реакции - ступор (я замер) или хаотические движения (что-то делать). Первый вариант - потеря времени, второй - ухудшение ситуации до безвыходной.
В моем случае это проявилось в инстинктивном отключении автоматики и переводе ВС на снижение (т.к. "задница ОРАЛА: набираем высоту, потеряем скорость, свалимся!!!"). Стрелочки, говорили, что все ОК! А руки верили заднице, голова, решала кто прав?
Пока она не решила правили руки (неосознанная инстинктивная реакция). Когда дошло, что: "Вот - это то, о чем читал..." и следом план действий: "Плевать кто прав! Набрать безопасную высоту, потом разбираться..."
 
подозреваю, что на самолёты в нише Суперджета ставить винглеты экономически не целесообразно. Но это сугубо моё мнение и я могу ошибаться.
"Бомбардье", "Мицубиси" и "Эмбраер" законцовками не пренебрегли, на CS, MRJ и E-Jets они есть.
"Сухой" рассматривал такую возможность (d первую очередь для LR), но пока она не реализована.
Ваше объяснение мне кажется вполне обоснованным. Я бы добавил, что их разработка стоит денег некоторых денег и требует времени.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Люди понимают, что самолёт падает? Или они тоже в плену иллюзий в это время?
чтобы пассажиру понимать, что именно происходит, ему надо иметь опыт пилотирования и ему обязательно нужны приборы, которые ему покажут, куда и как он падает (или не падает). Без всего этого угадать можно только случайно
 
Назад