Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Только что наблюдал как чайки летят, думаю им любой самолет позавидует...
Тут и возник вопрос, глупой наверно, но как говорится: глупых вопросов не бывает...

Так, как они летают без хвоста, имею ввиду вертикальное хвостовое оперение? Ведь мы знаем что без хвоста самолет по прямой лететь не сможет, его завернет в сторону.

9522236.jpg
 
Так, как они летают без хвоста, имею ввиду вертикальное хвостовое оперение? Ведь мы знаем что без хвоста самолет по прямой лететь не сможет, его завернет в сторону.
У них лапы в качестве вертикального хвостового оперения, да и голову могут повернуть. Так что самолёт может позавидовать птицам.
 
Так, как они летают без хвоста, имею ввиду вертикальное хвостовое оперение?
Дело, во многом, в хвостовом оперении, которое может поворачивается вокруг продольной оси птицы (ну, не совсем вокруг оси, но суть понятна, я думаю). С большой натяжкой можно сказать, что V-образное хвостовое оперение на некоторых планерах и редких самолётах получается по конструкции ближе к птичьему.
Кроме того, у птиц широкие возможности по изменению конфигурации крыльев, при чём каждого крыла в отдельности.
 
Вчера летал в Питер. Погода уже давно плюсовая, но товарищи Швейцарцы из Swiss запросили противообледенительную обработку (приезжали машины характерные и пролили все аэродинамические плоскости).... и потом мы после буксировки выруливали из их лужи

Из того-что я слышал жидкость эта работает больше только на взлете, а дальше ПОСы самолета вступают в работу.

Возникает вопрос а нафига?
Если в баках много топлива и если самолёт долго летел на эшелоне, то топливо, за время полёта сильно остывает и, после посадки, на крыльях образуется иней. В аэропорту может быть и +20 по Цельсию, но если время нахождения самолёта небольшое (те лоукосты за 20-25 мин. оборачиваются), то топливо не успевает нагреться, а иней - растаять. Приходится производить облив.
Вот как раз реальная история на эту тему http://denokan.livejournal.com/63586.html
 
denokan, И стабилизаторов тоже?=) при том что наш S7 также заправлялся перед вылетом и его не облили, вернее капитан не вызвал
Если на одном самолете нет топливного инея, это не значит, что его нет на других.

Так же, наличие инея не всегда подразумевает необходимость его удаления, причем даже на одном и том же типе внутри одной и той же авиакомпании.
 
Реклама
9522236.jpg


А крылья примерно с середины загнуты вниз - вы не обратили внимание? Это ж тоже разновидность вертикального оперения.
 
А крылья примерно с середины загнуты вниз - вы не обратили внимание? Это ж тоже разновидность вертикального оперения.
Это не разновидность ВО, а, скорее, его "противоположность" - смещение фокуса боковой проекции вперед для избавления от избыточной устойчивости по курсу / рысканию.
Аналог - отрицательное V крыла на туполевских машинах.
 
Только что наблюдал как чайки летят, думаю им любой самолет позавидует...
конечно позавидует, только не позавидуют пассажиры в самолёте :).

У птиц практически все части тела работают на выполнение полёта- тело изгибается практически во все стороны, лапы могут работать как аэродинамические поверхности, хвост- может принимать различные конфигурации, левое и правое полукрылья могут изменять как поперечное V, так и угол атаки, стреловидность, даже профиль (за счёт перьев), причём, независимо друг от друга.
Т.е. птичий организм намного сложнее и абсолютно гибок, в сравнении с самолётом, даже самым современным. А система управления аэродинамикой птицы, это пока что фантастика для самых современных компьютеров и исполнительных механизмов. Созданные человеком машины, самолёты, это очень и очень далеко от совершенства чистой природы.

как пример, Альбатрос. Обратите внимание, как работают все части тела.

 
При виде такого отчётливо понимаешь, что вся наша авиация - жалкий суррогат...
я согласен с Вами, мы (я имею в виду человечество :)) пока что научились копировать, перенимать идеи от природы и то частично.

Реализация, даже части, возможностей птицы по аэродинамике, например, это пока что недосягаемая цель, на сегодня. Может когда- нибудь в будущем, кто знает...
Системы управления, контроля, исполнения, обработка команд... это и много другое просто на уровне каменного века, с тем что имеет природа на уровне подсознания.
Это так, для "наших чайников", если кому интересно :).
 
Системы управления, контроля, исполнения, обработка команд... это и много другое просто на уровне каменного века, с тем что имеет природа на уровне подсознания.
Регулярно вспоминаю высказывание знакомого спеца по ИИ: "Если мне дадут объём в половину "Икаруса", то я, наверное, возьмусь смоделировать интеллект пчелы. Частично." :)
 
Я уже в теме про птичек выкладывал эти свои фото..
чайка- заход на посадку с полностью выпущенной механизацией
Крыло спрофилировано чётко - птичка явно прослушала курс аэродинамики.
И даже гламурные винглеты а-ля 787 присутствуют. :)
 
Реклама
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие в России действуют ГОСТЫ/ОСТЫ, касающиеся противообледенительных жидкостей для самолетов, а особенно их физических параметров (вязкости, плотности, показателя преломления). Что-то вроде ASTM D2196 или SAE AS9968, только отечественные.
 
Назад