1. Какова мощность двигателей у "среднестатистических" авиалайнеров, типа А320 и т.п? Везде указывают только силу тяги, но по ней как-то тяжело с автомобилями сравнивать. В ваттах привычнее. Если прикинуть по формуле P=FV, получаются десятки МВт.
2. Почему в характеристиках самолетов длина разбега и пробега всегда завышены? Иногда очень сильно. Например, Эмбраер-190 - 1890 м. (Кстати, почему не 1900? Разве это можно измерить с точностью до десятка метров? Мне кажется, разброс гораздо больше). Я взлетал на нём в Саратове, при этом снимал видео из окна. Потом посмотрел, где мы оторвались, измерил по карте в Гугл-планете, получилось примерно 1300 м. Як-42 - 1800 м, но ему, вроде и километра с лихвой хватает. У него же длина пробега - 1670 м. А мы в том же Саратове на нём метрах на 800 умудрились остановиться. Приземлились с западной стороны, не на самом кончике полосы, ещё немного над ней пролетели, и уже на втором "перекрестке" завернули. И это без всякого реверса, да ещё зимой.