Вопрос чайника - ответ специалиста

Только что наблюдал как чайки летят, думаю им любой самолет позавидует...
Тут и возник вопрос, глупой наверно, но как говорится: глупых вопросов не бывает...

Так, как они летают без хвоста, имею ввиду вертикальное хвостовое оперение? Ведь мы знаем что без хвоста самолет по прямой лететь не сможет, его завернет в сторону.

 
У них лапы в качестве вертикального хвостового оперения, да и голову могут повернуть. Так что самолёт может позавидовать птицам.
 
Дело, во многом, в хвостовом оперении, которое может поворачивается вокруг продольной оси птицы (ну, не совсем вокруг оси, но суть понятна, я думаю). С большой натяжкой можно сказать, что V-образное хвостовое оперение на некоторых планерах и редких самолётах получается по конструкции ближе к птичьему.
Кроме того, у птиц широкие возможности по изменению конфигурации крыльев, при чём каждого крыла в отдельности.
 
Если в баках много топлива и если самолёт долго летел на эшелоне, то топливо, за время полёта сильно остывает и, после посадки, на крыльях образуется иней. В аэропорту может быть и +20 по Цельсию, но если время нахождения самолёта небольшое (те лоукосты за 20-25 мин. оборачиваются), то топливо не успевает нагреться, а иней - растаять. Приходится производить облив.
Вот как раз реальная история на эту тему http://denokan.livejournal.com/63586.html
 
Если на одном самолете нет топливного инея, это не значит, что его нет на других.

Так же, наличие инея не всегда подразумевает необходимость его удаления, причем даже на одном и том же типе внутри одной и той же авиакомпании.
 


А крылья примерно с середины загнуты вниз - вы не обратили внимание? Это ж тоже разновидность вертикального оперения.
 
Это не разновидность ВО, а, скорее, его "противоположность" - смещение фокуса боковой проекции вперед для избавления от избыточной устойчивости по курсу / рысканию.
Аналог - отрицательное V крыла на туполевских машинах.
 
Только что наблюдал как чайки летят, думаю им любой самолет позавидует...
конечно позавидует, только не позавидуют пассажиры в самолёте .

У птиц практически все части тела работают на выполнение полёта- тело изгибается практически во все стороны, лапы могут работать как аэродинамические поверхности, хвост- может принимать различные конфигурации, левое и правое полукрылья могут изменять как поперечное V, так и угол атаки, стреловидность, даже профиль (за счёт перьев), причём, независимо друг от друга.
Т.е. птичий организм намного сложнее и абсолютно гибок, в сравнении с самолётом, даже самым современным. А система управления аэродинамикой птицы, это пока что фантастика для самых современных компьютеров и исполнительных механизмов. Созданные человеком машины, самолёты, это очень и очень далеко от совершенства чистой природы.

как пример, Альбатрос. Обратите внимание, как работают все части тела.

 
я согласен с Вами, мы (я имею в виду человечество ) пока что научились копировать, перенимать идеи от природы и то частично.

Реализация, даже части, возможностей птицы по аэродинамике, например, это пока что недосягаемая цель, на сегодня. Может когда- нибудь в будущем, кто знает...
Системы управления, контроля, исполнения, обработка команд... это и много другое просто на уровне каменного века, с тем что имеет природа на уровне подсознания.
Это так, для "наших чайников", если кому интересно .
 
Реакции: A_Z
Регулярно вспоминаю высказывание знакомого спеца по ИИ: "Если мне дадут объём в половину "Икаруса", то я, наверное, возьмусь смоделировать интеллект пчелы. Частично."
 
Реакции: FW
Крыло спрофилировано чётко - птичка явно прослушала курс аэродинамики.
И даже гламурные винглеты а-ля 787 присутствуют.
 
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие в России действуют ГОСТЫ/ОСТЫ, касающиеся противообледенительных жидкостей для самолетов, а особенно их физических параметров (вязкости, плотности, показателя преломления). Что-то вроде ASTM D2196 или SAE AS9968, только отечественные.