Даже так? Получается, что народ уже отупел до потери инстинкта самосохранения.
Не все так просто и категорично.
Заметьте, только говорим про этап посадки, и уже такие глобальные выводы
У севременного самолета весь полет автоматический, то есть, скажем, 99% времени. Почему бы на основании этой "статистики" не обвинить пилотов вообще в полнейшей деградации?
Посадку вручную выполняют по нескольким причинам:
- так проще. Не надо выполнять дополнительные процедуры контроля автоматики
- хочется почувствовать себя пилотом и другим показать, что ты пилот.
- не всегда это возможно по состоянию аэродрома или самолета (NOTAM, MEL)
В большой компании Трансаэро тоже "уставали бороться" с автоматикой. Одно из требований тамошних инструкторов на симчеке было заставить пилота демонстрировать способность на В777 выполнить бездвигательный полет и посадку на ВПП с различных курсов подхода. Также, всячески приветствовалось ручное пилотирование без директоров и FMS. Это RAW DATA детка!
Согласен, пилоты, умеющие это все делать - мастера своего дела и достойны всяких похвал. Но на практике оказывается, что умеют выделывать все эти фокусы только инструкторы, которые по три раза в месяц сидят на тренажере и, наблюдая мучения подопытных экипажей, сами воспаряют над ними набираясь (на ошибках дураков) бесценного опыта.
В многих компаниях мира на подобную самодеятельность местечковых инструкторов смотрят более чем скептически. Пилот транспортного самолета обязан выполнить полет так, чтобы не свою крутость доказать, а чтобы пассажир остался доволен, чтобы его не укачать, его кофе не разлить, при посадке сохранить его зубные пломбы. И 100 раз БП!!!
Но в Российских компаниях зачастую думают по-другому. Там крутые инструкторы, реально умеющие из самолета веревки вить, вместо озвученной выше цели транспортных перевозок, самоутверждаются в своей крутости.
Обиднее всего, что местные начальники учебно-летных подразделений не в состоянии остановить эту бестолковую самодеятельность, так как и сами в прошлом самоутверждались точно таким же способом.