Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну тогда надо перестать пользоваться лифтами теми же. А дома, ну просто вернёмся в каменный век. Я на ночь ставлю на таймер: посудомойку (на утро, чтобы не забыть с утра и чтобы ночью не шумела), мультиварку (чтобы вовремя грудному сынишке приготовить обед), кондиционер, напоминалки в смартфоне и прочее. Не будь этой автоматизации - голова бы лопнула.
Кстати, по поводу лифтов. Вы в высотках бываете? Ну от 40 этажей и выше. В московском том же сити прокатитесь на лифте и поймете, что там чистая автоматика. Да ещё и очень точная. Уши закладывает, а едет точно.
 
А скоростной лифт, в котором уши закладывает? Который 50 этажей за 20 секунд проходит? И ровненько тормозит на нужном месте? В котором при подъёме ноги подгибаются?
 
Алексис, лифт можно реализовать набором простейших датчиков и простейшей логики. Автоматикак автоматике рознь
 
На Бурж Халифу лифт по-моему за 1 минуту поднимается. Уши не особо и закладывает.
 
Ну тогда надо перестать пользоваться лифтами теми же.
Проблему с лифтами некто Отис решил ещё в середине XIX века. И оттого, что откажет таймер посудомоечной машины, ровным счётом ничего не случится.
Не надо сравнивать хрен с гусиной шеей несравнимое...
 
Даже так? Получается, что народ уже отупел до потери инстинкта самосохранения.
Впрочем, это достаточно хорошо видно по автомобилистам - слепое доверие автоматике до момента въезда в столб. А в особо тяжёлых случаях - и после оного въезда...
 
A_Z, с автомобилями не совсем понятно. Разве у нас есть автоматические автомобили?
 
Послушайте, коллега, за окном 21-ый век! Машины уже давно научились самостоятельно парковаться! И ездить.
Tesla model X
http://rg.ru/2016/04/16/videohit-avtopilot-tesla-napugal-70-letniuiu-babushku.html
 
A_Z, Пару лет назад ездили по Европе весной в Австрию. Там весна началась рано, почти все переобулись на летнюю, в прокате извинялись, что на машине еще стоит Зимняя. Через пару дней температура ухнула до 0 (и держалась где-то в районе) на автобанах каша - снегоочистели ездят но по факту снег размазывают (между плугом и дорогой тонкая резиновая юбка) и при этом сами за собой сразу реагентом поливают (оставим работу коммунальных служб). Суть не в этом суть в том, что народ даже по таким условиям топил 150 и выше да еще и сигналил нам (мы ехали под 100, но у Отца было желание и ниже ехать) и то в крайнем ряду и даже грузовики пытались в таких условиях обгонять).

Когда мы ехали трасса во многом напоминала зону боевых действий - там с отбойником познакомился грузовик... тут легковушка перелета. И вроде же все машины нормального такого класса со всякими наворотами и прочими драйв бай вайре. Кто-то на каше оставил размашистые следы заноса. Апофигеем стала авария в паре десятков километров от Вены которая собрала пробку до самого въезда и полностью перекрыла трассу (авария случилась утром или днем и мы успели до нее) Ночью когда ползком возвращались (снежок и каша остались, но сюрпризом было то что еще большая часть трассы не освещалась) нас продолжали обгонять и сигналить. И к нашему приезду в образовавшейся пробке только освободили одну полосу чтобы как-то выпустить народ, чтобы мог развернуться и уехать, дальнобои остались стоять на ночь.

Новость
http://rg.ru/2013/03/27/avstriya-anons.html
И моё сообщение на эту тему написанное уже в отеле перед отбоем
http://new.vk.com/bazil_bf?w=wall4062639_126/all

Техника техникой, автоматика автоматикой. А трезвой и здоровой головы ничто не заменит
 
Алексис, С такой верой в автоматику чую естественный отбор заработает снова в полную силу по отношению к прямоходящим
 
Мне ещё нравится вера в шипованную резину. Мол она не подведет. На чистом асфальте )
 
Алексис, на шиповке отец не ездит) На один раз брал на один сезон на пробу с липучкой сравнить, вроде как в условиях города толку ноль...
 
А возвращаясь к теме.
Про автомат тяги, как написал Ершов (кстати, со слов коллег - не торт), так и верят, несмотря на тип
 
Не все так просто и категорично.

Заметьте, только говорим про этап посадки, и уже такие глобальные выводы

У севременного самолета весь полет автоматический, то есть, скажем, 99% времени. Почему бы на основании этой "статистики" не обвинить пилотов вообще в полнейшей деградации?

Посадку вручную выполняют по нескольким причинам:
- так проще. Не надо выполнять дополнительные процедуры контроля автоматики
- хочется почувствовать себя пилотом и другим показать, что ты пилот.
- не всегда это возможно по состоянию аэродрома или самолета (NOTAM, MEL)

В большой компании Трансаэро тоже "уставали бороться" с автоматикой. Одно из требований тамошних инструкторов на симчеке было заставить пилота демонстрировать способность на В777 выполнить бездвигательный полет и посадку на ВПП с различных курсов подхода. Также, всячески приветствовалось ручное пилотирование без директоров и FMS. Это RAW DATA детка!

Согласен, пилоты, умеющие это все делать - мастера своего дела и достойны всяких похвал. Но на практике оказывается, что умеют выделывать все эти фокусы только инструкторы, которые по три раза в месяц сидят на тренажере и, наблюдая мучения подопытных экипажей, сами воспаряют над ними набираясь (на ошибках дураков) бесценного опыта.

В многих компаниях мира на подобную самодеятельность местечковых инструкторов смотрят более чем скептически. Пилот транспортного самолета обязан выполнить полет так, чтобы не свою крутость доказать, а чтобы пассажир остался доволен, чтобы его не укачать, его кофе не разлить, при посадке сохранить его зубные пломбы. И 100 раз БП!!!

Но в Российских компаниях зачастую думают по-другому. Там крутые инструкторы, реально умеющие из самолета веревки вить, вместо озвученной выше цели транспортных перевозок, самоутверждаются в своей крутости.

Обиднее всего, что местные начальники учебно-летных подразделений не в состоянии остановить эту бестолковую самодеятельность, так как и сами в прошлом самоутверждались точно таким же способом.
 
Последнее редактирование:
310, пилот все же должен уметь управлять самолетом?) Он же еще не атрофировался до состояния оператора ПК. А практические навыки такая вещь, что без тренажа теряются от слова вообще. Мастерство конечно полностью непропьешь, но и восстанавливать его небыстро
 
Золотые слова!

P.S. а в свободное от работы время, милости просим полетать на спортивном самолёте (покрутить фигуры в/пилотажа на радость зрителям), прыгнуть с парашютом, полетать на планере или дельтаплане.
и там показать свою крутость и удовлетворить сeбя на любой манер.
 
Вы все и мы все - правы.

Пилот обязан быть профессионалом. И использовать возможности самолета в должной для обеспечения БП мере.

20 лет индустрия требовала максимализировать применение автоматики в угоду БП... и в итоге пришла к тому, что пилоты не обеспечивают БП при проблемах с автоматикой. Сейчас пытаются судорожно делать красивую мину при плохой игре, рассылая циркуляры, подобные тем, что я привел выше, меняя FCOM и FCTM, семинары проводя...
 
Реакции: FW
310, спасибо вам за подробный ответ.
А 3 пункте вы пишете "По состоянию аэродрома и самолета". Насчет аэродрома понятно. А вот по самолетам не очень Какие пассажирские самолеты, кроме ТУ-204, не могут сесть в автомате? CRJ, ATR могут?
 
[QUOTE="FW, post: 1883081, member: 44"
P.S. а в свободное от работы время, милости просим полетать на спортивном самолёте (покрутить фигуры в/пилотажа на радость зрителям), прыгнуть с парашютом, полетать на планере или дельтаплане.
и там показать свою крутость и удовлетворить[/QUOTE]
Сразу на истребитель. Остальное всё не то
 
Реакции: SMA