Вопрос чайника - ответ специалиста

А у меня вопрос возник после споттинга. Когда самолёт совершает первый рейс в город, его встречают водной аркой. Мне интересно, как это выглядит изнутри, в смысле - известно ли это экипажу, и говорят ли пассажирам, что будут поливать самолёт водичкой? Ну и вообще, в самолёте на первом рейсе это тоже какое-то событие, обычный будничный рейс?
 
Аркой или салютом, как её тоже называют, встречают не только первый рейс. Также встречают новый тип самолёта в парке. Новейшик типы на новых аэродромах. Салютом провожают на пенсию пилотов и самолёты. Например Air France так прощались с последним в их парке пассажирским 747-м.
 
Ух ты! А как это водная арка? Наташа, расскажи, плиз
 
Ух ты! А как это водная арка? Наташа, расскажи, плиз
Алена, если сильно интересно, то я разместила фотки в разделе Авиафото, в Нижегородской ветке. Посмотри.
Алексис, мне интересно, как в этом случае доносят информацию пассажирам, и не бывает ли такого, что потом где-нибудь пишут после такого рейса: "Мы чуть не разбились! Весь полет что-то скрипело и отваливалось, стюардессы плакали, а потом нас пожарные машины поливали водой!"?
 
Видел как поливали самолет другой компании, совершивший к нам первый рейс. Устроили это специально перед гейтом, чтобы людям из терминала было лучше видно.
А вот истоки традиции : http://zzaharr.livejournal.com/112769.html
 
310, получается Вы первый рейс по новому направлению ни разу за всю карьеру не выполняли? Ничего себе... Почему-то казалось, что явление довольно частое, и хотя бы раз в жизни арка достаётся каждому пилоту.
 
Эта так называемая арка ,как и все многое другое типа Макдональдса и дня св. Валентина,пришло к нам оттуда. Если честно , то я не помню в традициях отечественной авиации никаких арок.
 

Я тоже видел только на фото. Многое к нам приходит откуда-то. Красивый обряд, если бы он прижился у нас, я был бы рад.
Даже когда то задумался, не уйти ли на пенсию добровольно, "по расписанию", не дожидаясь, когда спишут!
Но неадекватная цена за красивый снимок, лучше сфотошоплю...
Послезавтра опять иду бороть медицину.
 
Удачи и дай Бог здоровья
 
Кстати на фото моя птичка,пять лет жизни с ней. Это она летала на открытие после реконструкции какого то аэропорта,запамятовал какого.
 
я не помню в традициях отечественной авиации никаких арок
Просто они были будничной процедурой в технологической цепочке производства ЛА.
И назывались дождеванием.

Обычно самолет проходил процедуру на выходе из цеха окончательной сборки и потом после цикла нагрузок в доводочных полетах.
Летом еще так часто смывали пыль перед отправкой к месту эксплуатации.
 
Я на производстве не работал,возможно там так и было,но на эксплуатации мы такого не знали,хотя открывали много новых рейсов из Питера, в Нью-Йорк на Ил-86 ,например.
 
curious_plt, когда-вы-проходите комиссию, вы в это время не летаете?
Алена,
как только истекает срок любой квалификации пилота:
- медицина (ежегодно для тех, кто младше 60, для прочих через 6 месяцев),
- тренажерная подготовка и проверка (раз в пол года),
- экзамен по теории (ежегодно),
- летная проверка (от 3-х до 12 месяцев в зависимости от стажа),
- применение аварийно-спасательных средств (на суше - ежегодно, на воде через год) и
- т.д. и т.п.
- пилот уже не пилот, его никто не поставит в наряд и не пустит в кабину, независимо от опыта, стажа, административного ресурса (хоть летный директор) и личных симпатий...
Не таксопарк, упростить невозможно.
Компания дает на медицину 4 дня с оплатой по среднему. Я беру перед комиссией отпуск на пару недель...

P.S. "...когда-вы-проходите..." - интересный синтаксис, новаторский !!!
Не проще "В" с заглавной?
 
Последнее редактирование:
Она просто волновалась когда писала