Вопрос чайника - ответ специалиста

Прошу прощения за ошибки. Сейчас-в турпоездке и пишу с телефона
 
Вопрос такой. Если пилот летает-на а-320, его могут поставить-например на замену на а-319 или 321?
 
К пилотскому свидетельству придается еще одна "бумаженция", в которой указывается все к чему допущен этот пилот(тип ВС, минимум и т.д.). Каждый год этот документ обновляется (обычно после ВЛЭК если ранее не возникли изменения). Следовательно если эти типы записаны то имеет право. Т.е. пилот прошел полностью подготовку на этих типах и знаком с различиями.
 
В российских свидетельствах, как и в заграничных, квалификационная отметка A320 - является допуском к полетам на типах А318, 319, 320, 321
 
А330 не относится к семейству А320. Это уже семейство А330/340. Тут вопрос возникает. Переучивание для пилота на А350 с 330/340 такое же как с 757 на 767 или он считается совершенно новым типом?
 
Alena_, а чем Вас не устроил ответ:
Если есть допуск - то могут, если нет - то нет. Но на практике подобное если и случается, то это будут пилоты-испытатели самого Эйрбаса.
 
Единый type rating для всего семейства А320, то есть: А318 - А321 и А320 NEO
Так же для А300-600 и А310
А330 стоит особняком
С А330 требуется укороченный курс переучивания на А340
А350 пока сам по себе
А380 тоже пока сам по себе.
Единый для В757 и В767
Единый для В777 и ... В787 (хотя они совершенно разные самолеты)
Для семейства В737 допуск единый на классик и единый на NG, хотя, при таком огромном семействе возможы локальные требования к разделению допуска по модификациям
 
А почему тогда в S7, насколько я знаю, не все пилоты 320 допущены к полетам на 321?
 
Политика компании.

Тут очень сложный вопрос, т.к. сильно зависит от центра, где проходило обучение. Ведь могут учить только на CL или только на NG. В этом случае потребуется difference.

А так, будучи в России первыми, кто допустил экипажи и на то, и на другое, скажу, что убедить власти было достаточно непросто. Но мы это сделали.

PS. Как все помнят, ТСО решилось на это лишь буквально перед кончиной (хотя в Питерском отделении экспериментировали и до).
 
denokan, в ТСО двойной допуск был в 2009-2010 когда в компании было всего две 800ки, с пополнением парка NG двойной допуск оставался только у TRI/TRE. В 2014 в Питерском ЛО давали двойной допуск, в Московском так и не стали за ненадобностью. Да и люди летающие на NG не особо хотели возвращаться к классике.
В АФЛ до сих пор есть квартальные проверки для первого года в новой должности
 
Так, форумчане, посвятите меня в таком вопросе. Вчера наблюдал воздушный шар (развлекательный полет) недалеко от глиссады нашего калужского аэропорта Грабцево. Я знал, что были в это время вылеты рейсов из аэропорта. Как организуются полеты воздушных шаров вблизи аэропортов? Как близко можно летать рядом с ними?
 
Так, fortunovich, вы же сами пишете, что шар был "возле глиссады", то есть со стороны захода на посадку, в то время как, с ваших слов, были "вылеты", то есть самолеты летели в сторону от шара. Траектории их не пересекались. В чем проблема?
 
Ну я же "чайник", вот и пишу) У меня мнение, что воздушные шары - летательные аппараты с непредсказуемым поведением. Как близко можно приближаться к действующему аэропорту на них?
 
310, а как вообще шары летать должны? VFR? Как с АТС взаимодействуют ?
 
fortunovich,
Воздушные шары управляемые. На разных высотах, направление ветра разное, поэтому кэп воздушного шара имеет возможность выбрать направление полёта. Современные системы (коммуникации и метео) это позволяют делать без особых проблем.
В мире авиации существуют различные воздушные зоны. Пилоты расскажут лучше, но для общего понимания- есть ограничения по высотам (эшелоны) в зоне аэропорта (зависит от самого аэропорта, его назначения и т.д.), есть зоны управляемые и неуправляемые, соответственно каждая из зон имеет свои границы, залетать в которые "просто так" нельзя.
Каждый из воздушных судов имеет свои допуски в определённые зоны. Воздушные зоны чётко ограничены высотами, площадью и временем использования.

Воздушные шары, летают в зоне (эшелонирование) "G", "E".

P.S. Зона аэропорта "D", обычно имеет ограничение по наличию транспондера (ADS-B) TMZ, поэтому воздушному шару пролёт такой зоны запрещён.


 
Последнее редактирование:
или "вид сверху" (ограничение зон "по площади").
как пример Страсбург.
"Розовая зона" Aerospace A- это зона контролируемая, туда не залетают в/шары или планера или самолёты без транспондеров и без предварительного плана.

это карта для полётов PPL-щиков.

 
Вчера встречал своих в ДМЕ. Возник вопрос, а как самолеты моют? Как часто? Есть ли регламенты по этой теме?