Вопрос чайника - ответ специалиста

Вертолет-амфибия Ми-14


Наклон винта сделан для облегчения отрыва машины от воды? Или для того, чтобы двигаться по ее поверхности?
 
На сухопутном Ми-8 за счет одинаковой конструкции автомата перекоса можно точно так же наклонить плоскость вращения винта:

Такая конструкция винта (а точнее автомата перекоса) вертолета позволяет изменять вектор направленности подъемной силы, в том числе и для движения вперед по поверхности. Заметьте по волнам, с какой скоростью Ми-14 движется по воде. И на моей фотографии Ми-8 взлетает "по самолетному", с разбегом. Управляется из кабины ручкой циклического шага (на фото по центру из пола):
 
Давно хочу спросить, почему перед запуском двигателей ненадолго выключается кондиционирование салона?
 
Alena_, до запуска двигателей отбор воздуха для кондиционирования производится от ВСУ.
Двигатели тоже запускаются воздухом от ВСУ.
Чтобы не расходовать часть воздуха на кондиционирование.
 
Alena_, на стоянке система кондиционирования работает от ВСУ (вспомогательной силовой установки). От неё же берётся энергия (сжатый воздух или электричество) для запуска двигателей. Чтобы не делать ВСУ более мощной, её мощность считают под запуск двигателя - а выключение СКВ на пару минут никому не повредит.
 
Cпасибо. Но как я понял этот автомат перекоса только на этих машинах Ми-14 и Ми-8? Если да, то почему отказались?
 
не отказывались . На фото, не обман зрения, а непонимание смотрящего . Ось винта, не наклоняется, наклоняется сама плоскость вращения несущего винта, обман зрения происходит из-за наличия горизонтального шарнира на лопастях НВ. Под нагрузкой лопасть естественно "всплывает", поднимается. Без нагрузки, естественно ложится. Это хорошо видно, когда тяжелый вертолет взлетает вертикально, этот " цветок " загибается вверх.
Т.к. на фото, движение вперед, то соответственно, углы атаки лопасти над хвостовой балкой максимальны( не знаю, есть ли наклон вбок на ми-8/14, но по-моему нет), над кабиной минимальны. По бокам, естественно, промежуточное положение определяемое тарелкой циклического шага автомата перекоса. Ну а так как винт крутится, то возникает такая картинка.
 
Автоматы перекоса конструктивно могут отличаться, но обязательно позволяют перемещать вертолёт в любом направлении (боком, назад, по диагонали). Иначе даже висение на месте будет не возможно.
 
Несколько вопросов, которые возникли по ходу чтения статьи об основных пареметрах, хар-щих НВ, но на которые она ответов не дает:
Лопасть винта - это по сути его крыло. С той разницей, что у самолета есть понятие площадь крыла, а у вертолета ометаемая площадь НВ. Отсюда вопрос: что, ширина лопасти никакого значения не имеет? Ширина - 50-55 мм, установленная видимо экспериментальным путем. Как я прочитал, общая площадь всех винтов от 0,03 до 0,08. А что будет если она будет больше? И почему остановились на такой величине?
И еще один: вертолеты бывают 3-5 лопастные, увеличение кол-ва лопастей ухудшает работу несущего винта из-за вредного взаимного влияния лопастей. Что НЕ помешало Милю увеличить их кол-во до 8 у Ми-26? Емнип он добился увеличения грузоподъемности, но куда делось это пресловутое вредное взаимное влияние?
 
Последнее редактирование:
Отсюда вопрос: что, ширина лопасти никакого значения не имеет?
Имеет - поэтому, кроме ометаемой площади, есть ещё и такой параметр, как коэффициент заполнения.

Вы же сами сказали, что лопасть - это крыло. И для неё, как и для крыла, есть удлинение, которое влияет на аэродинамическую эффективность лопасти.

...куда делось это пресловутое вредное взаимное влияние?
Очевидно, что "это пресловутое вредное взаимное влияние" зависит от расстояния между соседними лопастями, а не от угла между ними.
Большую часть подъёмной силы создают "внешние" зоны лопастей - у них выше линейная скорость. А чем больше диаметр винта - тем больше расстояние между внешними зонами соседних лопастей.
 
Я имел в виду ширину. Удлинение лопасти - это же увеличение диаметра винта
 
Так я его привел - 0,03-0,08. Но значит - он не увеличивается. Поскольку это может привести к... чему?
 
Почему управляющие поверхности ракеты выполнены в конфигурации "Х" а не креста?