Вопрос чайника - ответ специалиста

Аэропракт - не стоит.
На Вильге можете вместе с супругом полететь.
Вместе полетать - это точно не про меня.
У аэропракта данного клуба год назад двигатели отказали, понимаю что это ничего не значит, но все равно как-то страшно.

Мужу интересны самолеты не в плане по-фотать, а в плане "интересности полета" (не знаю как точно сказать). Имеется ввиду чтобы всякие "фигуры" повыполнять, хотябы минимально, ну и чтобы "порулить" дали, хотя это вряд ли. Они равноценны в этом плане?
 
Последнее редактирование модератором:
Спрошу здесь. В субботу в районе Балабаново (100км юго-запад от Москвы), примерно в полдень - где-то в вышине - с юго-запада на северо-восток за полчаса прошло примерно с десяток самолётов одним курсом - поочереди, с интервалом 3-5 минут. Видно было невооружённым глазом только инверсионные следы - раз в три-пять минут новая стрела по ясному небу чертилась. сфотить нечем было, но может кто и так знает - что это было?
 
Это ж надо - полчаса в небо пялиться! Загорали, что ли, Eugen, ?
 
Не без этого, но будучи на природе на открытом месте, особенно у воды - небо занимает половину поля зрения и, когда оно ясное, совершенно пустое и бесконечно синее - пролетающие там одиночные инверсионные следы - очень трудно не заметить. Так что это было? - рейсовые в том месте обычно идут чуть восточнее и более не север или более на запад стрелку вектора своего рисуют. А тут неск км. западнее трасса щла - и как под копирку, не успел растаять один след - почти строго по нему - топает следующий.. После третьего уже стало конкретно интересно - не пора ли давать пятилетку в три дня?
 
Почему в первом салоне А-321 жара и духота, а во втором - нормальная температура?
Стюардесса сказала, что она поставила 21 град. И-к сожалению ничего сделать больше-нельзя. Это особенность А321.
Так ли это?
 
Это так. Система кондиционирования на А320 А321 так сделана, что (например на А320, на которых я летаю пассажиром по четыре раза в месяц) в бизнесе свежо, в экономе впереди душно, а позади холодно. И ничего сделать нельзя. Я поначалу думал, что это проблемы какого-то конкретного самолета, но со временем убедился, что так у всех А320
 
На А-320/319 не так, как на-А-321. Там впереди попрохладнее. А на 321 просто-жесть!
Неужели никак нельзя отрегулировать?
 
Лён, так как раз и отрегулировано по среднему пассажиру. Мне, например, в самолётах очень холодно, особенно на эшелоне.
 
На самом деле, на самолетах, где система кондиционирования построена хорошо, задатчиком устанавливается некая средняя температура по зоне. Как правило, это 24 градуса. А уж каждый индивидум, если ему шибко жарко, имеет возможность открутить персональный источник холодного воздуха. А те, кому при 24 градусах холодно, могут укрыться пледом.
Но, почему-то на А320, весь эконом банально делят на жаркую и холодную зоны.
Справедливости ради стоит отметить, что когда сидишь на своем месте в экономе и не бегаешь по нему каждые пять минут, то привыкаешь и разницу температур не ощущаешь.
 
Подскажите на примере 319/737, до какой скорости при пробеге эффективны интерцепторы?
 
Сжимаемость и проявление начинается с 90-100 км/ч.
Аэродинамического сопротивления у ощетинившегося механизацией самоля и так хватает. Доля интецепторов в аэродинамическом сопротивлении не столь высока.

Но как , как и писалось ранее, крыло на пробеге еще несет, необходимо уменьшить подъемную силу и загрузить стойки для эфф- ного торможения колесами.
Интерцепторы перехватывают поток над верхней частью крыла, отъедая значительную подъемную силу.
По сему интерцепторы эффективны с касания ( опускания передней стойки). Что находит отражение в реализации автоматического выпуска при обжатии.
 
Для справки, выпуск интерцепторов на 154 уменьшает подъемную силу на пробеге в 2.5 - 3 раза. На лобовое существенно не влияет.
 
в бизнесе свежо, в экономе впереди душно, а позади холодно.
Гипотеза: причина в наличии перегородки между бизнесом и экономом. Свежий (холодный) воздух подаётся в большей степени из зоны вестибюлей/кухонь, и перегородка затрудняет его движение в переднюю часть эконома. Шторы, как в Европе, тоже мешают движению воздуха, но меньше.

Гипотеза основана на расположении мест для курящих в европейских А320 в девяностые годы. У "Иберии" в бизнесе они были впереди, в экономе сзади, некурящие в центре. В "Алиталии" курящие были объединены в центре. То есть не было такого, как в традиционном расположении мест для курящих в конце каждого салона, когда первые ряды эконома вынуждены чувствовать дым от курящих рядов бизнес-класса.
А традиция IMHO связана с показом кино: источники дыма располагали за проекторами. Но это уже чисто историческое )) Но вот такое объединение пассажиров по отношению к курению заставило задуматься об организации воздушных потоков.
Насколько помню, А320 был одним из первхы представителей нового поколения узкофюзеляжных лайнеров, где частота воздухообмена была заметно снижена по сравнению с предыдущим -- раньше было 30-45 раз в час, а у новых стала 12. Поэтому организация движения воздуха стала иметь значения с точки зрения удаления дыма.

Буду рад, если кто-нибудь подтвердит или опровергнет как саму гипотезу, так и ставшие основой для неё предположения.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 310
curious_plt, неужели вы думаете, что я не жаловалась. Стюардесса сказала, что в 321 ничего сделать нельзя. Это был Мичурин. Может-потому что он 2009?
 
Уважаемые знатоки, кто может меня проконсультировать по Флайтрадару? Могу я сейчас узнать, пролетали ли какие то рейсы определенное время назад (неделю) над конкретным местом, не зная при этом ни одного номера рейса там пролетающего?
 
Открываете "Flightradar24". Находите место с которого снимали.
По правому краю окна сайта есть иконка "Playback".

Жмёте на неё и в открывшемся окошке выбираете дату и время (UTC) съёмки. Жмёте "Start playback". Смотрите, что пролетало в это время. Профит!
Только в обычном, бесплатном, варианте Флайтрадара, выбор даты как раз только в течение недели.