Вопрос чайника - ответ специалиста

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем Krylenko_V, 11 сен 2006.

  1. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.413
    #25701 11 янв 2017
    в 1,1 - это тоже " в разы". В одну целую, одну десятую раза. Так тоже говорят
     
  2. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.934
    Адрес:
    URKK
    #25702 11 янв 2017
    А 0,9 в эту теорию вписывается?:)
     
  3. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.179
    #25703 11 янв 2017
    См. фото авиационных шин. Там рисунок состоит только из нескольких продольных полос, это вам не хитровыделанные рисунки автомобильных покрышек. Так что глубина протектора малоинтересна, контроль износа направлен на то, чтобы заменить шину пока её не разорвало.
     
    Поблагодарил Хочувсёзнать
  4. snalder

    snalder Новичок

    Сообщения:
    9
    #25704 11 янв 2017
    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/34146/ogl.shtml

    Почитайте. Работа одного из выдающихся полярных летчиков - Евгения Кравченко, участника двенадцати антарктических экспедиций.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Поблагодарили ExoCore и Sidor
  5. Novy

    Novy заблокирован

    Сообщения:
    42
    #25705 11 янв 2017
    А вот Ан-3 мёрз 2 года в Антарктиде,хотя и своим ходом долетел туда и обратно. https://ria.ru/science/20050111/1529938.html
     
  6. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25706 11 янв 2017
    Мужики на тему зимы. Объясните мне суть подготовки в.с. к зимним полетам. Какой то гадостью я знаю в.с. обливают. А в чем собственно проблема то? На верхатуре то всегда холодно? По идее топливо в (это я как чайник мыслю) должно иметь в своем составе вещества препятствующие замерзанию. Можно в.с. запитать от аэродромного источника. Какие сложности зимой?
     
  7. Paultino

    Paultino AM/FM

    Сообщения:
    425
    #25707 11 янв 2017
    сандро, материалы хрупкие при низких температурах.
    А двигатель внутри горячий, топливо через насосы тоже нагревается.
    А при подготовке греют горячим воздухом + накрывают чехлами.
    Чехол и горячий воздух под него.
    При -42-48 вылет в 09-00 начинали греть в 4:30 (ан-24, ан-26, ил-14)
    А в двигателе чертовски много металла.
    Масло густеет при низких температурах.
    Поэтому должна быть определённая температура, чтобы провернуть мотор

    А если это автомобиль без теплого хранения, то с октября по апрель двигатель просто не глушили.
     
  8. Mechanic

    Mechanic самозаблокирован

    Сообщения:
    7.368
    Адрес:
    Сибирия
    #25708 11 янв 2017
    Все как и на автомобиле. В -40 ездить вполне можно, разве что подвеску беречь надо, а вот после стоянки в -40 не каждый исправный автомобиль стартанет. Пока все штатно работает ('на верхотуре'), оно все теплое и мягкое где надо, а когда остынет, так и начинается: смазка загустела, резинка задубела, иней отложился. Работающий двигатель, ну там что, если термодинамика позволяет в рамках рабочих параметров PVT находиться, то и ОК, сам двигатель о температуре за бортом и не узнает, воздух уже в компрессоре нагреется.

    Простые работы даже в нефтянке ниже -40 уже требуют особых усилий, с кувалдой, какой-то матерью и в полном спокойствии в том плане, что эта хрень никуда в общем не летит.

    Большая часть материалов ведёт себя при низких температурах не совсем привычно. Скользкое не скользит, липкое не липнет. Металл на снегу как на наждаке, а резина на бетоне в -50 как коньки. Поэтому самый точный ответ, что мешает эксплуатации: отсутствие сертификации (подразумевает испытания). Ибо конкретика может быть разной.
     
    Поблагодарили SDA, Eugen и MAN_BLR
  9. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    542
    #25709 11 янв 2017
    тут где-то ЛевМих (http://aviaforum.ru/members/levmix.19200/) очень подробно описывал про микросхемы на морозе - что ниже -55 держат на самом деле очень-очень немногие даже из вроде как сертифицированных - пластмасса корпусов сжимается так, что рвёт всё внутри, соотв многая элетроника, промёрзшая до -60 - всё, на выброс, причём рабоать возможно будет - но с непредсказуеыми (внезапными) дефектами/отказами. Т.е. в "доэлектронную эпоху" - тот же Як-42 можно было проморозить и потом отогреть без последсвий (тоже конечно предварительно к тому подготовившись, а не случайно с югов, залетев), а сейчас возможно что всё много сложнее (т.е. аварийная посадка рейса, допустим, Сингапур-Лондон где-нибудь в Сургуте может стать для самолёта, в отличие от пассажиров, последней)...
    -----------
    А вот с машинами (грузовиками) - думали много-много лет, что это особенность "северов" - не глушить всю зиму, а потом там появились нежные японцы с тёплыми кабинами, которые прекрасно запускались на морозе после любого долгого промерзания...
    ------------
    М-55 как-то летел на экваторе час при забортной температуре -95, что сильно поправило метеорологам представления
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  10. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25710 11 янв 2017
    Топливо то у нас в крыльях живет и в "брюхе". Ему-топливу, что в небе -50, что на земле - 40, одинаково холодно. Двигатель внутри то может и горячий. Но двигатель это же не только что внутри, но еще и снаружи. Трубки всякие, блок управления (пускай на ТУ-154 или ЯК-42 это не процессоры, но полпупроводниковые транзисторы, диоды) насосы, провода.
    А чем обливают В.С. и для чего? И еще глупый чайницкий вопрос. Что в в.с. нагревается? Ну в смысле где есть электронагреватели (или если не электронагреватели, то отбор горячего воздуха от компрессоров)? Я так понимаю воздухозаборники двигла, нос, стекла, что еще?
     
  11. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.934
    Адрес:
    URKK
    #25711 11 янв 2017
    Про "доэлектронную эпоху" конечно сильно преувеличено. Когда разрабатывали и строили Як-42 электричество уже было изобретено, да и кой-какая электроника была. Проморозить самолет без последствий вряд ли получится. Поэтому ВСУ в таких случаях не выключают.
     
  12. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    542
    #25712 11 янв 2017
    элетроника была в основном в металло-стеклянных и керамических корпусах - сейчас таких и не встретишь почти, про электричество не понял, ну да ладно.

    про "проморозить" - можно подробнее? выше пишут, что вроде Ан-ы оставляли на морозе надолго
    (я чайник, я спрашиваю и ни на чём не настаиваю)
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  13. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.934
    Адрес:
    URKK
    #25713 11 янв 2017
    От горячего воздуха:
    -воздухозаборники двигателей
    -предкрылки
    -носок стабилизатора
    -сливные насадки
    от электричества:
    -стекла
    -ПВД
    -плиты статики.
    В зависимости от типа есть варианты.
     
  14. Mechanic

    Mechanic самозаблокирован

    Сообщения:
    7.368
    Адрес:
    Сибирия
    #25714 11 янв 2017
    Топливо, от двигателя на масляном теплообменнике.
     
  15. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25715 11 янв 2017
    Т.е. топливо как на советском дизеле? Забирается с избытком, а потом возвращается обратно в бак, что не ушло в форсунки?
     
  16. Стопальщик

    Стопальщик Новичок

    Сообщения:
    61
    #25716 11 янв 2017
    Та шо вы говорите, почему в 1,1 а не в 1, 00000000000000000000000000000000000000001 ? Тоже в разы по вашей логике. Все рускоговорящие понимают прекрасно что в разы это минимум в 2 раза, то есть суперпрофи в теме про ТУ-154 адлерский уверенно заявляют что вес например в 185 тонн(при 100 максимальной расзрешенной) не критический, по их логике, притом с умным видом и апломбом, настоящие шариковы. Оттого и падают самолеты.
     
  17. Stkifa

    Stkifa Местный

    Сообщения:
    249
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #25717 12 янв 2017
    От трения об воздух...
     
  18. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    4.118
    Адрес:
    На юге
    #25718 12 янв 2017
    У нас в компанейских доках по Боингу для ТС1 указана температура -50. Я сначала думал, что ошиблись, мол, не знают Российских реалий. Оказывается по современным методикам оценки ТС1 не такое уж и крутое топливо
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил vim1964
  19. lev usyskin

    lev usyskin Местный

    Сообщения:
    452
    #25719 12 янв 2017
    Скажите, а телетрапы в аэропортах могут стыковаться с небольшими самолетами типа crj-100, e-175, ан-148?
     
  20. Mechanic

    Mechanic самозаблокирован

    Сообщения:
    7.368
    Адрес:
    Сибирия
    #25720 12 янв 2017
    CRJ у телетрапа видел
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100