Вопрос чайника - ответ специалиста

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем Krylenko_V, 11 сен 2006.

  1. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25701 11 янв 2017
    Спасибо.
    Собственно вопрос возник из-за того что хотел узнать как это в Антарктиде происходит.
    Кто-то из полярников говорил, что в период зимней навигации груз им доставляют на бреющем полете, и не садятся.
    Была фраза что если двигатели остановят, то потом уже не запустят до весны.
    Вот и хочу узнать так ли это. Правда температуры там наверно -60С.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  2. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25702 11 янв 2017
    Т.е. основное ограничение по отрицательной температуре из-за свойств ГСМ, а не какие-то конструктивные особенности?
     
  3. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    6.153
    Адрес:
    Москва
    #25703 11 янв 2017
    Странно. Самолеты же летают на высотах, где температура -60. И двигатели не выключаются
     
  4. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25704 11 янв 2017
    Там они уже тепленькие, и плотность воздуха ниже.
     
  5. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.094
    #25705 11 янв 2017
    Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.
    Температура там и -90 бывает...
     
  6. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25706 11 янв 2017
    Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.
    Гидравлика в стойках замерзнет?
     
  7. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.851
    Адрес:
    URKK
    #25707 11 янв 2017
    Температура застывания г/жидкости -70С.
     
  8. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25708 11 янв 2017
    Т.е. считаете механизация и все что от гидравики работает перестанет работать.
    Или только стойки шасси примерзнут? Гидронасосы то должны по кругу постоянно г/ж качать.
     
  9. gourry

    gourry Местный

    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Уфа
    #25709 11 янв 2017
    Там вполне может быть и Ан-2, которому в такие минуса не очень комфортно, подозреваю (тем более, что там еще и высота от уровня моря может быть приличная). Плюс, опять таки, даже если к ним гоняли BT-67 (DC-3 ремоторизованные, хотя они на зиму вроде не остаются), в полярную ночь и дикие минуса готовить полосу - удовольствие ниже среднего, и долгое.
     
    Поблагодарил ExoCore
  10. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25710 11 янв 2017
    вот что нашел.
    В августе 1991 года Артур Чилингаров возглавил Воздушную экспедицию в Антарктиду, в ходе которой самолет ИЛ-76 впервые в мире в разгар антарктической зимы осуществил посадку на антарктическую станцию Молодежная для эвакуации более 150 полярников.
    http://www.polarf.ru/chilingarov/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжная_(антарктическая_станция)
     
  11. Hayam

    Hayam Доктор

    Сообщения:
    2.144
    Адрес:
    20 км курсом 225° от UUMU
    #25711 11 янв 2017
    Есть еще нюанс полетов в Антарктиду.
    Станция Амундсен-Скотт - 2835 метров над уровнем моря, Восток - 3488
     
    Поблагодарил ExoCore
  12. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.851
    Адрес:
    URKK
    #25712 11 янв 2017
    Скорее всего, что не будет.
     
  13. ExoCore

    ExoCore Местный

    Сообщения:
    137
    #25713 11 янв 2017
    Станция Восток. Средняя температура самого холодного месяца, августа, составляет −75,3 °C, иногда опускается ниже −88,3 °C.
    Интересно плотность воздуха там какой высоте соответствует при НУ. Для СА 3000м температура - 5С.
     
  14. Хочувсёзнать

    Хочувсёзнать -

    Сообщения:
    123
    #25714 11 янв 2017
    Спрошу тут, если позволите:
    1. "Со стороны виден тангаж." - а какой угол взлёта ВС (по распространённым типам) относительно земли не испугает дремучего наблюдателя?
    2. "Покрышки протерты до ниток… Разрешено, до третьего корда." - и как лохматые покрышки сцепятся, например, с неожиданно скользкой полосой?
    3. Калининградское свежее ПА, самолёт на бегу треснулся "подбородком" о землю, о скрытых трещинах пока никто не знает и не факт, что узнают до следующего непредсказуемого "события". Неужели АК не выведет ВС из эксплуатации?
     
  15. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    6.153
    Адрес:
    Москва
    #25715 11 янв 2017
    Она его еще не ввела, он в ремонте
     
  16. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.851
    Адрес:
    URKK
    #25716 11 янв 2017
    Свойства покрышек не зависят от потертостей, пока они не превышают допустимого размера и глубины.
    Перед выполнением ремонта будут проведены все необходимые проверки и исследования для выявления всех скрытых дефектов и определены методы их устранения. Если выявленные дефекты не могут быть устранены без гарантированного сохранения надежности конструкции ВС, оно будет выведено из эксплуатации.
     
    Поблагодарил Хочувсёзнать
  17. Стопальщик

    Стопальщик Новичок

    Сообщения:
    61
    #25717 11 янв 2017
    Вот тут в ветке про катастрофу 154 господин NFOM пишет

    Максимальная критическая взлетная масса самолета на самом деле превышает разрешенную эксплуатационную в разы.


    Так как в той ветке писать не могу, а спросить аж распирает, чо ж так скромно, в разы ? Писал бы на порядок , чо... А еще потом пишет что 30 лет в авиации и мегаспециалист....
     
  18. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.384
    #25718 11 янв 2017
    в 1,1 - это тоже " в разы". В одну целую, одну десятую раза. Так тоже говорят
     
  19. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.851
    Адрес:
    URKK
    #25719 11 янв 2017
    А 0,9 в эту теорию вписывается?:)
     
  20. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.094
    #25720 11 янв 2017
    См. фото авиационных шин. Там рисунок состоит только из нескольких продольных полос, это вам не хитровыделанные рисунки автомобильных покрышек. Так что глубина протектора малоинтересна, контроль износа направлен на то, чтобы заменить шину пока её не разорвало.
     
    Поблагодарил Хочувсёзнать
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100