Вопрос чайника - ответ специалиста

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем Krylenko_V, 11 сен 2006.

  1. snalder

    snalder Новичок

    Сообщения:
    9
    #25721 11 янв 2017
    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/34146/ogl.shtml

    Почитайте. Работа одного из выдающихся полярных летчиков - Евгения Кравченко, участника двенадцати антарктических экспедиций.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Поблагодарили ExoCore и Sidor
  2. Novy

    Novy заблокирован

    Сообщения:
    42
    #25722 11 янв 2017
    А вот Ан-3 мёрз 2 года в Антарктиде,хотя и своим ходом долетел туда и обратно. https://ria.ru/science/20050111/1529938.html
     
  3. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25723 11 янв 2017
    Мужики на тему зимы. Объясните мне суть подготовки в.с. к зимним полетам. Какой то гадостью я знаю в.с. обливают. А в чем собственно проблема то? На верхатуре то всегда холодно? По идее топливо в (это я как чайник мыслю) должно иметь в своем составе вещества препятствующие замерзанию. Можно в.с. запитать от аэродромного источника. Какие сложности зимой?
     
  4. Paultino

    Paultino AM/FM

    Сообщения:
    391
    #25724 11 янв 2017
    сандро, материалы хрупкие при низких температурах.
    А двигатель внутри горячий, топливо через насосы тоже нагревается.
    А при подготовке греют горячим воздухом + накрывают чехлами.
    Чехол и горячий воздух под него.
    При -42-48 вылет в 09-00 начинали греть в 4:30 (ан-24, ан-26, ил-14)
    А в двигателе чертовски много металла.
    Масло густеет при низких температурах.
    Поэтому должна быть определённая температура, чтобы провернуть мотор

    А если это автомобиль без теплого хранения, то с октября по апрель двигатель просто не глушили.
     
  5. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    7.116
    Адрес:
    Сибирия
    #25725 11 янв 2017
    Все как и на автомобиле. В -40 ездить вполне можно, разве что подвеску беречь надо, а вот после стоянки в -40 не каждый исправный автомобиль стартанет. Пока все штатно работает ('на верхотуре'), оно все теплое и мягкое где надо, а когда остынет, так и начинается: смазка загустела, резинка задубела, иней отложился. Работающий двигатель, ну там что, если термодинамика позволяет в рамках рабочих параметров PVT находиться, то и ОК, сам двигатель о температуре за бортом и не узнает, воздух уже в компрессоре нагреется.

    Простые работы даже в нефтянке ниже -40 уже требуют особых усилий, с кувалдой, какой-то матерью и в полном спокойствии в том плане, что эта хрень никуда в общем не летит.

    Большая часть материалов ведёт себя при низких температурах не совсем привычно. Скользкое не скользит, липкое не липнет. Металл на снегу как на наждаке, а резина на бетоне в -50 как коньки. Поэтому самый точный ответ, что мешает эксплуатации: отсутствие сертификации (подразумевает испытания). Ибо конкретика может быть разной.
     
    Поблагодарили SDA, Eugen и MAN_BLR
  6. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    463
    #25726 11 янв 2017
    тут где-то ЛевМих (http://aviaforum.ru/members/levmix.19200/) очень подробно описывал про микросхемы на морозе - что ниже -55 держат на самом деле очень-очень немногие даже из вроде как сертифицированных - пластмасса корпусов сжимается так, что рвёт всё внутри, соотв многая элетроника, промёрзшая до -60 - всё, на выброс, причём рабоать возможно будет - но с непредсказуеыми (внезапными) дефектами/отказами. Т.е. в "доэлектронную эпоху" - тот же Як-42 можно было проморозить и потом отогреть без последсвий (тоже конечно предварительно к тому подготовившись, а не случайно с югов, залетев), а сейчас возможно что всё много сложнее (т.е. аварийная посадка рейса, допустим, Сингапур-Лондон где-нибудь в Сургуте может стать для самолёта, в отличие от пассажиров, последней)...
    -----------
    А вот с машинами (грузовиками) - думали много-много лет, что это особенность "северов" - не глушить всю зиму, а потом там появились нежные японцы с тёплыми кабинами, которые прекрасно запускались на морозе после любого долгого промерзания...
    ------------
    М-55 как-то летел на экваторе час при забортной температуре -95, что сильно поправило метеорологам представления
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  7. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25727 11 янв 2017
    Топливо то у нас в крыльях живет и в "брюхе". Ему-топливу, что в небе -50, что на земле - 40, одинаково холодно. Двигатель внутри то может и горячий. Но двигатель это же не только что внутри, но еще и снаружи. Трубки всякие, блок управления (пускай на ТУ-154 или ЯК-42 это не процессоры, но полпупроводниковые транзисторы, диоды) насосы, провода.
    А чем обливают В.С. и для чего? И еще глупый чайницкий вопрос. Что в в.с. нагревается? Ну в смысле где есть электронагреватели (или если не электронагреватели, то отбор горячего воздуха от компрессоров)? Я так понимаю воздухозаборники двигла, нос, стекла, что еще?
     
  8. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    URKK
    #25728 11 янв 2017
    Про "доэлектронную эпоху" конечно сильно преувеличено. Когда разрабатывали и строили Як-42 электричество уже было изобретено, да и кой-какая электроника была. Проморозить самолет без последствий вряд ли получится. Поэтому ВСУ в таких случаях не выключают.
     
  9. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    463
    #25729 11 янв 2017
    элетроника была в основном в металло-стеклянных и керамических корпусах - сейчас таких и не встретишь почти, про электричество не понял, ну да ладно.

    про "проморозить" - можно подробнее? выше пишут, что вроде Ан-ы оставляли на морозе надолго
    (я чайник, я спрашиваю и ни на чём не настаиваю)
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  10. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    URKK
    #25730 11 янв 2017
    От горячего воздуха:
    -воздухозаборники двигателей
    -предкрылки
    -носок стабилизатора
    -сливные насадки
    от электричества:
    -стекла
    -ПВД
    -плиты статики.
    В зависимости от типа есть варианты.
     
  11. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    7.116
    Адрес:
    Сибирия
    #25731 11 янв 2017
    Топливо, от двигателя на масляном теплообменнике.
     
  12. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25732 11 янв 2017
    Т.е. топливо как на советском дизеле? Забирается с избытком, а потом возвращается обратно в бак, что не ушло в форсунки?
     
  13. Стопальщик

    Стопальщик Новичок

    Сообщения:
    61
    #25733 11 янв 2017
    Та шо вы говорите, почему в 1,1 а не в 1, 00000000000000000000000000000000000000001 ? Тоже в разы по вашей логике. Все рускоговорящие понимают прекрасно что в разы это минимум в 2 раза, то есть суперпрофи в теме про ТУ-154 адлерский уверенно заявляют что вес например в 185 тонн(при 100 максимальной расзрешенной) не критический, по их логике, притом с умным видом и апломбом, настоящие шариковы. Оттого и падают самолеты.
     
  14. Stkifa

    Stkifa Местный

    Сообщения:
    240
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #25734 12 янв 2017
    От трения об воздух...
     
  15. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    4.065
    Адрес:
    На юге
    #25735 12 янв 2017
    У нас в компанейских доках по Боингу для ТС1 указана температура -50. Я сначала думал, что ошиблись, мол, не знают Российских реалий. Оказывается по современным методикам оценки ТС1 не такое уж и крутое топливо
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил vim1964
  16. lev usyskin

    lev usyskin Местный

    Сообщения:
    421
    #25736 12 янв 2017
    Скажите, а телетрапы в аэропортах могут стыковаться с небольшими самолетами типа crj-100, e-175, ан-148?
     
  17. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    7.116
    Адрес:
    Сибирия
    #25737 12 янв 2017
    CRJ у телетрапа видел
     
  18. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.384
    #25738 12 янв 2017
    в Е-175 через телетрап заходил
     
  19. Капитан Гагабу

    Капитан Гагабу CargoAircraftOnly

    Сообщения:
    8.425
    Адрес:
    Я здесь. Я там. Я везде
    #25739 12 янв 2017
    да у нас грузовик под трап ставили
     
    Поблагодарил SDA
  20. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.092
    #25740 12 янв 2017
    Почитайте про топливно-масляный радиатор.
    Противообледенительная жидкость
    Противообледенительная обработка
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100