В случае необходимости возврата на аэродром вылета или свернуть на запасной по дороге (отказы двигателя, пожары, задымления и пр прелести), если масса самолёта превышает максимальную посадочную, делают следующее:
- если установлена система слива топлива и время есть, сливают до достижения максимально го посадочного веса. Это делается, чтобы не беспокоиться за вертикальную скорость при касании (максимум допускается грохнуть самолет с 700 ф/мин. (Это больно, но для самолёта безопасно)
- если системы нет или времени нет, то выполняют специальный чек лист, который говорит как именно приземлять тяжёлый самолет, какую устанавливать механизмами и как в случае необходимости уходить на второй круг.
Обязательно считают способность самолёта остановиться с повышенным весом в пределах ВПП.
Из всего букета рисков выбирают наименьший.
Если все правильно посчитано, прочитано и сделано, то посадка с любым весом - совершенно рутинное и безопасное дело.