Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос: при взлете измеряется нагрузка на стойки шасси/давление во время разбега ?
Конструкцией предусмотрены соответствующие датчики?

Буду признателен за разъяснения...
 
Реклама
maru, не в порядке версии - у Эйр Франса в 1999 году в Ченнаи сложилась стойка, попросту не вставшая на замок. Сама стойка целая была (насколько удалось определить из обгоревших обломков - от самолета остался только хвост, все остальное сгорело).
После касания, соответственно, стойка сложилась под весом самолета, и дальше он катился уже на носу и двигателях.
Тип ВС - 747-400F.
Пострадавших нет, экипаж успешно эвакуировался своими ногами до прибытия индийских спасателей (ну оно и понятно, у индусов вообще все размеренно и неторопливо + никто Mayday им не объявлял на заходе).
 
Тут какой то ролик американский про катастрофу: На 7:50 они там говорят, что надо сбросить топливо. А зачем сбрасывать? И что такая функция есть на всех гражданских В.С.?
 
А зачем сбрасывать?
чтоб не горело после возможного разрушения ВС в ходе аварийной посадки
И что такая функция есть на всех гражданских В.С.?
нет

на заставке видео так и вовсе пожарный MD-11, сбрасывающий не керосин, а тушащий состав (1 борт был конвертирован когда-то в этих целях)
 
сандро, а ещё топливо при посадке сбрасывают для уменьшения посадочной массы самолёта.
а) при полной загрузке у больших самолётов (Б777, Б747, А340, А 380 и т.п.) если не сбросить топливо могут стойки не выдержать.
б) чем больше масса - тем больше тормозной путь. В дождь может не хватить полосы.
 
А если возможности сбросить нет и время терпит то будут нарезать круги для выработки трплива
 
Вопрос: при взлете измеряется нагрузка на стойки шасси/давление во время разбега ?
Конструкцией предусмотрены соответствующие датчики?

Буду признателен за разъяснения...
 
...пожарный MD-11, сбрасывающий не керосин, а тушащий состав (1 борт был конвертирован когда-то в этих целях)
Поправлю: DC-10 и как минимум 4 самолета были переоборудованы в танкеры
14987578207_1cb9d59944_b.jpg
 
Реклама
Получается чисто теоретически при сливе может произойти возгорание топлива?
 
Только Брюсу Уиллису удалось подобное.
Но ЕМНИП разрушители легенд опровергли этот миф.
 
1. А был случай у конкорда резина от шасси бак пробила и топливо начало утекать, потом в выхлопные газы вроде попало?
2. Я тут советский фильм посмотрел про работу экипажа ТУ-154. Там основные режимы работы экипажа рассмотрены в разных условиях, кроме отказа выпуска предкрылков. Что такое не может быть?
 
В случае необходимости возврата на аэродром вылета или свернуть на запасной по дороге (отказы двигателя, пожары, задымления и пр прелести), если масса самолёта превышает максимальную посадочную, делают следующее:
- если установлена система слива топлива и время есть, сливают до достижения максимально го посадочного веса. Это делается, чтобы не беспокоиться за вертикальную скорость при касании (максимум допускается грохнуть самолет с 700 ф/мин. (Это больно, но для самолёта безопасно)
- если системы нет или времени нет, то выполняют специальный чек лист, который говорит как именно приземлять тяжёлый самолет, какую устанавливать механизмами и как в случае необходимости уходить на второй круг.

Обязательно считают способность самолёта остановиться с повышенным весом в пределах ВПП.
Из всего букета рисков выбирают наименьший.

Если все правильно посчитано, прочитано и сделано, то посадка с любым весом - совершенно рутинное и безопасное дело.
 
сандро, так понимаю, разницу между штатным сливом и пробоиной в баке отдельно подчеркивать не надо?
Кстати F-111 форсажем поджигал струю топлива, чем пользовались на авиашоу, пока этот тип летал.
 
Реклама
Назад