Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос: при взлете измеряется нагрузка на стойки шасси/давление во время разбега ?
.
На В777, А310, А330, А320, А350, А380 давление измеряется всегда. Нагрузка не измеряется.
Как на 737 и 767 не знаю наверняка, но на 99.99% тоже измеряется.
Просто на взлете никто на эту страничку не смотрит, а система предупреждает экипаж о падении давления только после взлета и набора определённой высоты
 
Реклама
"Шанс успешного, при котором самолет получил бы минимальные повреждения, приземления на воду практически равен нулю." (с)
Свербит: а зачем тогда пассажирам информация о спасжилетах от бортпроводников, если они (жилеты) в экстриме по сути бесполезны да и надеть их не успеть? Не отправляйте, пожалуйста, смотреть кино, не люблю.
 
"Шанс успешного, при котором самолет получил бы минимальные повреждения, приземления на воду практически равен нулю." (с)
Свербит: а зачем тогда пассажирам информация о спасжилетах от бортпроводников, если они (жилеты) в экстриме по сути бесполезны да и надеть их не успеть? Не отправляйте, пожалуйста, смотреть кино, не люблю.
На фото - повреждения совсем не минимальные, а погиб всего 1 человек. Я это к тому, что и при крупных повреждениях не все сразу погибают. Глупо было б упасть с небес и утонуть.

1385956858_243_aloha_01.jpg
 
Почему жилеты бесполезны?
В теплых водах они помогают дождаться спасателей. Их только надо одевать вовремя, надувать правильно.
Для этого стоит внимательно послушать информацию БП перед вылетом.
А когда уже случится экстрим изучать инструкцию поздно.
Самое большое неудобство спас.жилет создает, когда его надувают до выхода из приводнившегося самолета. Он не только не позволяет протиснуться в аварийный люк, но и мешает перемещаться в полузатопленном салоне. Прилипает к потолку навсегда.
Не буду вас пугать картинками, включите воображение.

И, если позволите, повторю совет: внимательно слушайте информацию бортпроводников перед вылетом, старайтесь понять, о чем они говорят, где ближайший аварийный выход, как пользоваться жилетами и кислородными масками.
Это, как минимум, защитит вас от паники. А работоспособный ум - лучшая защита.

И еще один довод от Баттера Брэда: Неприятности, к которым готов на 100%, не происходят.
Лично я отношусь к этой фразе с мистическим трепетом:eek:, готовлюсь к каждой маловероятной гадости, как будто она уже... Поэтому она ни... Типун мне на язык, еще накличу!
 
Почему жилеты бесполезны?
В теплых водах они помогают дождаться спасателей. Их только надо одевать вовремя, надувать правильно.
Для этого стоит внимательно послушать информацию БП перед вылетом.
Вот последний раз летел пару дней назад, решил про жилет не слушать: все равно холод собачий, проще сразу утопиться, чем мерзнуть :)

А насчет слушания проводников: про активацию маски еще как-то худо бедно понятно. А вот про открытие дверей и надевание жилетов - все таки было бы неплохо давать потренироваться. Плохо, что до сих пор каждый более менее крупный аэропорт не оборудован тренажорчиками по открытию дверей, хотя бы для самых распространенных типов. Чтоб каждый желающий мог подойти и побаловаться. Оно и пассажирам развлечение, и полезно.
Ну и жилеты желающим перед гейтом давать померить.

А то сильно мне сомнительно, что в условиях задымления пассажиры в состоянии за разумное время дверки открыть. Поди почти всегда реально открывает двери бортпроводник, и в ту, которую он открыл, все и выбегают.
 
Вот последний раз летел пару дней назад, решил про жилет не слушать: все равно холод собачий, проще сразу утопиться, чем мерзнуть :)

А насчет слушания проводников: про активацию маски еще как-то худо бедно понятно. А вот про открытие дверей и надевание жилетов - все таки было бы неплохо давать потренироваться. Плохо, что до сих пор каждый более менее крупный аэропорт не оборудован тренажорчиками по открытию дверей, хотя бы для самых распространенных типов. Чтоб каждый желающий мог подойти и побаловаться. Оно и пассажирам развлечение, и полезно.
Ну и жилеты желающим перед гейтом давать померить.

А то сильно мне сомнительно, что в условиях задымления пассажиры в состоянии за разумное время дверки открыть. Поди почти всегда реально открывает двери бортпроводник, и в ту, которую он открыл, все и выбегают.
На короблях обязательная процедура - учебная тревога с одеванием жмлетов и их проверкой старпомом - несколько лет уже плаваю на Дзержинском
 
У выхода на крыло проводников нет, там вроде пассажиры должны открыть. Сидящих там перед взлетом просят инструкцию прочитать.
 
Реклама
У выхода на крыло проводников нет, там вроде пассажиры должны открыть. Сидящих там перед взлетом просят инструкцию прочитать.
Алена, Вы экмкурсию с экстрадицией не путаете? Почитать и открыть две разные вещи, Вам не кажется?
У нас борт проводники спецмально обученные иногда выпадают.
 
Там вроде открыть не так сложно.
Проводники к средним рядам вряд ли доберутся в суматохе.
 
Были случаи, когда пассажиры открывали сами на рулении, им показалось, что что то не так
 
У выхода на крыло проводников нет, там вроде пассажиры должны открыть. Сидящих там перед взлетом просят инструкцию прочитать.
Проводники сидят у основных выходов, то есть, у дверей. При эвакуации именно проводники, а не пассажиры обязаны открывать двери. "Выходы на крыло" - запасные варианты. Их открывать не обязательно. Но при пожаре, при условии что самолет лежит на фюзеляже с поломанным шасси, если пассажиры откроют их и эвакуируются - это будет только в плюс.

При этом, в случае эвакуации на аэродроме, когда шасси цело и визу бетон, есть вероятность того, что пассажиры, прыгая с крыла, порасшибаются. Дело в том, что у большинства типов самолетов надувной желоб от аварийного выхода автоматически не надувается. Надо искать сверху тряпочную петельку, дергать за нее и тп трудности. В панике 99,99% вероятности, что о той петельке никто не вспомнит и жертвы, оказавшиеся на крыле, либо будут сидеть там до зажаривания, либо поломают ноги в процессе прыжка с 3-метровой высоты.

В некоторых богатых авиакомпаниях (например в той, сотрудником коей я являюсь) возле аварийных выходов сидят проводники. На А320 хотя бы один с одной стороны. По крайней мере, девочка дернет за веревочку и желоб откроется.
Большинство компаний, перебивающихся с прибылей на убытки, следуют правилу ИКАО - на 50 пассажиров хотя бы 1 проводник. Вот и получается, что эвакуацией А320 руководят пятеро (в лучшем случае + 1 начальник), а то и четверо.

Что касается гипотетических тренировок пассажиров на "дверном тренажере".
Такие тренажеры есть почти в каждом уважающем себя тренировочном центре. Проводники и пилоты раз в год проходят тренировки по открыванию дверей и эвакуации по слайдам. Но... Это дорогое удовольствие. Во-первых потому, что нужно иметь тренажеры по всем нужным типам самолетов, нужноьиметь штат квалифицированныхби сертифицированных инструкторов, и нужна обязаловка для всех пассажиров. Иначе, кто же тогда оплатит банкет?
Билеты ощутимо подорожают. Не могу сказать точно о стоимости услуги, но наверняка не менее 100.000 рублей на час работы. Итак, кто готов приезжать в аэропорт за три часа до регистрации, получать инструктаж, проходить тренировку и платить за удовольствие лишние 1000 рублей к билету?
И это все при том, что все самолеты сертифицированы на эвакуацию через основные выходы, а экипаж соответственно оттренирован
 
Дело в том, что у большинства типов самолетов надувной желоб от аварийного выхода автоматически не надувается. Надо искать сверху тряпочную петельку, дергать за нее и тп трудности. В панике 99,99% вероятности, что о той петельке никто не вспомнит и жертвы, оказавшиеся на крыле, либо будут сидеть там до зажаривания, либо поломают ноги в процессе прыжка с 3-метровой высоты.
какие интересные и важные нюансы открываются при общении на форуме :) Я просто таки поражен...

Такие тренажеры есть почти в каждом уважающем себя тренировочном центре
Вы слишком расширили мою идею. Разумеется, ставить настоящий тренажер для пассажиров, с надувными трапами и прочими ништяками, не стоит. Простенький имитатор, на котором дверь можно только открыть, убедившись, что правильно дергаешь рычажки, который весь бы стоил 100 000 рублей, можно и поставить.
 
Во-первых потому, что нужно иметь тренажеры по всем нужным типам самолетов, нужноьиметь штат квалифицированныхби сертифицированных инструкторов, и нужна обязаловка для всех пассажиров.
И толпу бортпроводников у выходов, чтобы особо любопытные и не очень трезвые пассажиры, оказавшись в самолете, не решили убедиться, что все действительно так, как им показали.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад