У выхода на крыло проводников нет, там вроде пассажиры должны открыть. Сидящих там перед взлетом просят инструкцию прочитать.
Проводники сидят у основных выходов, то есть, у дверей. При эвакуации именно проводники, а не пассажиры обязаны открывать двери. "Выходы на крыло" - запасные варианты. Их открывать не обязательно. Но при пожаре, при условии что самолет лежит на фюзеляже с поломанным шасси, если пассажиры откроют их и эвакуируются - это будет только в плюс.
При этом, в случае эвакуации на аэродроме, когда шасси цело и визу бетон, есть вероятность того, что пассажиры, прыгая с крыла, порасшибаются. Дело в том, что у большинства типов самолетов надувной желоб от аварийного выхода автоматически не надувается. Надо искать сверху тряпочную петельку, дергать за нее и тп трудности. В панике 99,99% вероятности, что о той петельке никто не вспомнит и жертвы, оказавшиеся на крыле, либо будут сидеть там до зажаривания, либо поломают ноги в процессе прыжка с 3-метровой высоты.
В некоторых богатых авиакомпаниях (например в той, сотрудником коей я являюсь) возле аварийных выходов сидят проводники. На А320 хотя бы один с одной стороны. По крайней мере, девочка дернет за веревочку и желоб откроется.
Большинство компаний, перебивающихся с прибылей на убытки, следуют правилу ИКАО - на 50 пассажиров хотя бы 1 проводник. Вот и получается, что эвакуацией А320 руководят пятеро (в лучшем случае + 1 начальник), а то и четверо.
Что касается гипотетических тренировок пассажиров на "дверном тренажере".
Такие тренажеры есть почти в каждом уважающем себя тренировочном центре. Проводники и пилоты раз в год проходят тренировки по открыванию дверей и эвакуации по слайдам. Но... Это дорогое удовольствие. Во-первых потому, что нужно иметь тренажеры по всем нужным типам самолетов, нужноьиметь штат квалифицированныхби сертифицированных инструкторов, и нужна обязаловка для всех пассажиров. Иначе, кто же тогда оплатит банкет?
Билеты ощутимо подорожают. Не могу сказать точно о стоимости услуги, но наверняка не менее 100.000 рублей на час работы. Итак, кто готов приезжать в аэропорт за три часа до регистрации, получать инструктаж, проходить тренировку и платить за удовольствие лишние 1000 рублей к билету?
И это все при том, что все самолеты сертифицированы на эвакуацию через основные выходы, а экипаж соответственно оттренирован