Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос: при взлете измеряется нагрузка на стойки шасси/давление во время разбега ?
Конструкцией предусмотрены соответствующие датчики?

Буду признателен за разъяснения...
 
maru, не в порядке версии - у Эйр Франса в 1999 году в Ченнаи сложилась стойка, попросту не вставшая на замок. Сама стойка целая была (насколько удалось определить из обгоревших обломков - от самолета остался только хвост, все остальное сгорело).
После касания, соответственно, стойка сложилась под весом самолета, и дальше он катился уже на носу и двигателях.
Тип ВС - 747-400F.
Пострадавших нет, экипаж успешно эвакуировался своими ногами до прибытия индийских спасателей (ну оно и понятно, у индусов вообще все размеренно и неторопливо + никто Mayday им не объявлял на заходе).
 
Тут какой то ролик американский про катастрофу: На 7:50 они там говорят, что надо сбросить топливо. А зачем сбрасывать? И что такая функция есть на всех гражданских В.С.?
 
А зачем сбрасывать?
чтоб не горело после возможного разрушения ВС в ходе аварийной посадки
И что такая функция есть на всех гражданских В.С.?
нет

на заставке видео так и вовсе пожарный MD-11, сбрасывающий не керосин, а тушащий состав (1 борт был конвертирован когда-то в этих целях)
 
сандро, а ещё топливо при посадке сбрасывают для уменьшения посадочной массы самолёта.
а) при полной загрузке у больших самолётов (Б777, Б747, А340, А 380 и т.п.) если не сбросить топливо могут стойки не выдержать.
б) чем больше масса - тем больше тормозной путь. В дождь может не хватить полосы.
 
А если возможности сбросить нет и время терпит то будут нарезать круги для выработки трплива
 
Вопрос: при взлете измеряется нагрузка на стойки шасси/давление во время разбега ?
Конструкцией предусмотрены соответствующие датчики?

Буду признателен за разъяснения...
 
А ну ТУ-154 такой функции нет (аварийного слива топлива)?
 
Получается чисто теоретически при сливе может произойти возгорание топлива?
 
Для этого нужно принять специальные меры, поджечь его.
 
Только Брюсу Уиллису удалось подобное.
Но ЕМНИП разрушители легенд опровергли этот миф.
 
1. А был случай у конкорда резина от шасси бак пробила и топливо начало утекать, потом в выхлопные газы вроде попало?
2. Я тут советский фильм посмотрел про работу экипажа ТУ-154. Там основные режимы работы экипажа рассмотрены в разных условиях, кроме отказа выпуска предкрылков. Что такое не может быть?
 
В случае необходимости возврата на аэродром вылета или свернуть на запасной по дороге (отказы двигателя, пожары, задымления и пр прелести), если масса самолёта превышает максимальную посадочную, делают следующее:
- если установлена система слива топлива и время есть, сливают до достижения максимально го посадочного веса. Это делается, чтобы не беспокоиться за вертикальную скорость при касании (максимум допускается грохнуть самолет с 700 ф/мин. (Это больно, но для самолёта безопасно)
- если системы нет или времени нет, то выполняют специальный чек лист, который говорит как именно приземлять тяжёлый самолет, какую устанавливать механизмами и как в случае необходимости уходить на второй круг.

Обязательно считают способность самолёта остановиться с повышенным весом в пределах ВПП.
Из всего букета рисков выбирают наименьший.

Если все правильно посчитано, прочитано и сделано, то посадка с любым весом - совершенно рутинное и безопасное дело.
 
сандро, так понимаю, разницу между штатным сливом и пробоиной в баке отдельно подчеркивать не надо?
Кстати F-111 форсажем поджигал струю топлива, чем пользовались на авиашоу, пока этот тип летал.
 
Да понятно в чем разница между пробойной и плановым сливом.