Вопрос чайника - ответ специалиста

Суть не в том, что было дальше. А в том, что слив топлива наносит существенный вред экологии.
 
Эм-м-м... Скорость слива топлива на Су-27, кажись, 10 кг/сек. Будем считать, что на гражданских аналогично - лениво искать. Скорость самолёта ~200 м/с. Итого на 1 метр пути 50 г керосина. Вроде как много, если не учитывать, что сброс на высоте 6-11 км и всё это разносится ветром на десятки квадратных километров, то есть реальная плотность выпадения керосина на землю гомеопатическая. В сравнении с другими загрязнителями это можно вообще не брать в рассчёт.
А помидороводы просто хотели денег, только и всего.
 
Здесь не юридический форум и масштаб вреда нет смысла обсуждать. Вы задали вопрос: причиняет ли слитое самолетом топливо вред экологии. Я Вам ответил, что причиняет и привел конкретный пример такого вреда. По авиационной части проблемы вопросы есть?
 
Скорость слива на Як-42 такая же, но поскольку слив происходит одновременно из 3-х баков, то умножаем на 3. Скорость ВС при сливе 330-370 км/ч, то есть 80-100 м/с. Так что результат будет иной.
 
У Як-42 такие ограничения или вы про конкретный случай?
Ограничения.
5. Слив топлива в полете производите в горизонтальном полете на скорости
330-370 км/ч ПР при убранной механизации крыла и убранном шасси.
 
Вы так горячо отстаиваете экологию овощеводства, что закрадывается мысль, что плантации была вам не совсем посторонняя
 
Сброс десятка тонн тяжёлых углеводородов никак не может быть безвредным, вопрос в величине вреда.
Между прочим, выбросы паров авиатоплива - один из вредных факторов воздействия аэропортов на окр. среду, и это воздействие довольно некисло нормируется. При том, что вряд ли даже крупный аэропорт выделяет в воздух тонны углеводородов за год. Хотя если посчитать несгоревшее топливо в выхлопах, тогдаа легко.
 
А в Сборники заглянуть, в раздел "Аварийные процедуры". В Домодедово 20 лет назад было установлено не ниже 1500 м и с разрешения диспетчера. (Мне тоже не интересно загнать кого-нибудь в керосиновый след).