Вопрос чайника - ответ специалиста

Для каждого типа своя.
Раздел "Ограничения" в РЛЭ или "Limitations" в FCOM
Здесь недавно обсуждали как раз, что для CRJ -40, а для "Суперджета" -54
Если сильно интересно - гуглите модель самолета + FCOM для иностранных или РЛЭ для наших.
В Сети есть много на что. Я находил, например, для F-4
А чем определяется нижний диапазон по температуре?Где-бы про это почитать?
Допустимыми зазорами в КНД/КВД или направляющими в СА.
Например для ПС-90А.
 
Реклама
А чем определяется нижний диапазон по температуре?Где-бы про это почитать?
Допустимыми зазорами в КНД/КВД или направляющими в СА.
Например для ПС-90А.
Это тоже обсуждали... Целесообразностью сертификации конкретного ЛА.
 
Вопрос:
Обьясните как осуществляется запуск ТРД при отрицательных температурах ниже -45С на уровне моря?
И какая минимальная температура запуска если нельзя?
Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.
Нельзя запускать двигатель с температурой масла ниже оговоренного в РЛЭ значения. Для разных моторов может варьироваться от -40 до -55 (плюс-минус)
 
Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.
Однажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.
 
Ну, раз начали про определённые типы, то на В777 кроме масла есть ещё и температура топлива.
Пишут, что если двигатель мерз при температуре -40 более 4-х часов, то надо сначала прогреть элементы топливной системы, а уж потом крутить или запускать мотор.

Вероятно, ваш Як42 был заправлен чем-то с freezing point выше -56.
 
Однажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.
По идее топливо применяемое в данной климатической зоне должно иметь freezing point не выше -60С, но как оно там на самом деле было...

Спасибо.
Собственно вопрос возник из-за того что хотел узнать как это в Антарктиде происходит.
Кто-то из полярников говорил, что в период зимней навигации груз им доставляют на бреющем полете, и не садятся.
Была фраза что если двигатели остановят, то потом уже не запустят до весны.
Вот и хочу узнать так ли это. Правда температуры там наверно -60С.
 
Последнее редактирование:
Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.
Нельзя запускать двигатель с температурой масла ниже оговоренного в РЛЭ значения. Для разных моторов может варьироваться от -40 до -55 (плюс-минус)

Т.е. основное ограничение по отрицательной температуре из-за свойств ГСМ, а не какие-то конструктивные особенности?
 
Реклама
Однажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.
Странно. Самолеты же летают на высотах, где температура -60. И двигатели не выключаются
 
Кто-то из полярников говорил, что в период зимней навигации груз им доставляют на бреющем полете, и не садятся.
Была фраза что если двигатели остановят, то потом уже не запустят до весны.
Вот и хочу узнать так ли это. Правда температуры там наверно -60С.
Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.
Температура там и -90 бывает...
 
Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.
Температура там и -90 бывает...
Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.
Гидравлика в стойках замерзнет?
 
Температура застывания г/жидкости -70С.
Т.е. считаете механизация и все что от гидравики работает перестанет работать.
Или только стойки шасси примерзнут? Гидронасосы то должны по кругу постоянно г/ж качать.
 
Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.
Гидравлика в стойках замерзнет?
Там вполне может быть и Ан-2, которому в такие минуса не очень комфортно, подозреваю (тем более, что там еще и высота от уровня моря может быть приличная). Плюс, опять таки, даже если к ним гоняли BT-67 (DC-3 ремоторизованные, хотя они на зиму вроде не остаются), в полярную ночь и дикие минуса готовить полосу - удовольствие ниже среднего, и долгое.
 
вот что нашел.
В августе 1991 года Артур Чилингаров возглавил Воздушную экспедицию в Антарктиду, в ходе которой самолет ИЛ-76 впервые в мире в разгар антарктической зимы осуществил посадку на антарктическую станцию Молодежная для эвакуации более 150 полярников.
http://www.polarf.ru/chilingarov/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжная_(антарктическая_станция)
 
Есть еще нюанс полетов в Антарктиду.
Станция Амундсен-Скотт - 2835 метров над уровнем моря, Восток - 3488
 
Реклама
Назад