А чем определяется нижний диапазон по температуре?Где-бы про это почитать?Для каждого типа своя.
Раздел "Ограничения" в РЛЭ или "Limitations" в FCOM
Здесь недавно обсуждали как раз, что для CRJ -40, а для "Суперджета" -54
Если сильно интересно - гуглите модель самолета + FCOM для иностранных или РЛЭ для наших.
В Сети есть много на что. Я находил, например, для F-4
Я же не настоящий сварщик, я маску на стройке нашелА чем определяется нижний диапазон по температуре?Где-бы про это почитать?
http://ic.pics.livejournal.com/aviacomment/20923651/107165/107165_original.jpgПодскажите пожалуйста, кто или что оставляет после себя такой след?
Это тоже обсуждали... Целесообразностью сертификации конкретного ЛА.А чем определяется нижний диапазон по температуре?Где-бы про это почитать?
Допустимыми зазорами в КНД/КВД или направляющими в СА.
Например для ПС-90А.
Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.Вопрос:
Обьясните как осуществляется запуск ТРД при отрицательных температурах ниже -45С на уровне моря?
И какая минимальная температура запуска если нельзя?
Однажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.
По идее топливо применяемое в данной климатической зоне должно иметь freezing point не выше -60С, но как оно там на самом деле было...Вероятно, ваш Як42 был заправлен чем-то с freezing point выше -56.
Однажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.
По идее топливо применяемое в данной климатической зоне должно иметь freezing point не выше -60С, но как оно там на самом деле было...
Сначала в воздухозаборник засовывают рукав с горячим воздухом. Греют мотор до допустимой температуры масла. Потом запускают обычным порядком.
Нельзя запускать двигатель с температурой масла ниже оговоренного в РЛЭ значения. Для разных моторов может варьироваться от -40 до -55 (плюс-минус)
Странно. Самолеты же летают на высотах, где температура -60. И двигатели не выключаютсяОднажды где-то на севере пытались запустить двигатели на Як-42 при температуре -56С. Грели двигатель МП-ками до приемлемой температуры масла, потом запускали. Начинали греть следующий двигатель, запущенный выключался. И так несколько раз. Так и не запустили. Пришлось ждать пока не потеплеет.
Там они уже тепленькие, и плотность воздуха ниже.Странно. Самолеты же летают на высотах, где температура -60. И двигатели не выключаются
Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.Кто-то из полярников говорил, что в период зимней навигации груз им доставляют на бреющем полете, и не садятся.
Была фраза что если двигатели остановят, то потом уже не запустят до весны.
Вот и хочу узнать так ли это. Правда температуры там наверно -60С.
Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.Не думаю, что не садятся именно из-за двигателей. Никто же не мешает сесть и не глушить их до взлёта. Другой вопрос, что на взлёт нужно будет потратить много топлива, а вместо лишнего топлива лучше взять лишнего груза.
Температура там и -90 бывает...
Температура застывания г/жидкости -70С.Гидравлика в стойках замерзнет?
Т.е. считаете механизация и все что от гидравики работает перестанет работать.Температура застывания г/жидкости -70С.
Там вполне может быть и Ан-2, которому в такие минуса не очень комфортно, подозреваю (тем более, что там еще и высота от уровня моря может быть приличная). Плюс, опять таки, даже если к ним гоняли BT-67 (DC-3 ремоторизованные, хотя они на зиму вроде не остаются), в полярную ночь и дикие минуса готовить полосу - удовольствие ниже среднего, и долгое.Обратно без груза уже (если топливо на обратный путь не учитывать). При таких жестких минусах плотность выше и тяга двигателя больше. Т.е. взлететь ему легче чем в Африке.
Гидравлика в стойках замерзнет?
Скорее всего, что не будет.считаете механизация и все что от гидравики работает перестанет работать.