Вопрос чайника - ответ специалиста

Станция Восток. Средняя температура самого холодного месяца, августа, составляет −75,3 °C, иногда опускается ниже −88,3 °C.
Интересно плотность воздуха там какой высоте соответствует при НУ. Для СА 3000м температура - 5С.
 
Спрошу тут, если позволите:
1. "Со стороны виден тангаж." - а какой угол взлёта ВС (по распространённым типам) относительно земли не испугает дремучего наблюдателя?
2. "Покрышки протерты до ниток… Разрешено, до третьего корда." - и как лохматые покрышки сцепятся, например, с неожиданно скользкой полосой?
3. Калининградское свежее ПА, самолёт на бегу треснулся "подбородком" о землю, о скрытых трещинах пока никто не знает и не факт, что узнают до следующего непредсказуемого "события". Неужели АК не выведет ВС из эксплуатации?
 
Свойства покрышек не зависят от потертостей, пока они не превышают допустимого размера и глубины.
Перед выполнением ремонта будут проведены все необходимые проверки и исследования для выявления всех скрытых дефектов и определены методы их устранения. Если выявленные дефекты не могут быть устранены без гарантированного сохранения надежности конструкции ВС, оно будет выведено из эксплуатации.
 
Вот тут в ветке про катастрофу 154 господин NFOM пишет

Максимальная критическая взлетная масса самолета на самом деле превышает разрешенную эксплуатационную в разы.


Так как в той ветке писать не могу, а спросить аж распирает, чо ж так скромно, в разы ? Писал бы на порядок , чо... А еще потом пишет что 30 лет в авиации и мегаспециалист....
 
в 1,1 - это тоже " в разы". В одну целую, одну десятую раза. Так тоже говорят
 
См. фото авиационных шин. Там рисунок состоит только из нескольких продольных полос, это вам не хитровыделанные рисунки автомобильных покрышек. Так что глубина протектора малоинтересна, контроль износа направлен на то, чтобы заменить шину пока её не разорвало.
 

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/34146/ogl.shtml

Почитайте. Работа одного из выдающихся полярных летчиков - Евгения Кравченко, участника двенадцати антарктических экспедиций.
 
Последнее редактирование:
А вот Ан-3 мёрз 2 года в Антарктиде,хотя и своим ходом долетел туда и обратно. https://ria.ru/science/20050111/1529938.html
 
Мужики на тему зимы. Объясните мне суть подготовки в.с. к зимним полетам. Какой то гадостью я знаю в.с. обливают. А в чем собственно проблема то? На верхатуре то всегда холодно? По идее топливо в (это я как чайник мыслю) должно иметь в своем составе вещества препятствующие замерзанию. Можно в.с. запитать от аэродромного источника. Какие сложности зимой?
 
сандро, материалы хрупкие при низких температурах.
А двигатель внутри горячий, топливо через насосы тоже нагревается.
А при подготовке греют горячим воздухом + накрывают чехлами.
Чехол и горячий воздух под него.
При -42-48 вылет в 09-00 начинали греть в 4:30 (ан-24, ан-26, ил-14)
А в двигателе чертовски много металла.
Масло густеет при низких температурах.
Поэтому должна быть определённая температура, чтобы провернуть мотор

А если это автомобиль без теплого хранения, то с октября по апрель двигатель просто не глушили.
 
Все как и на автомобиле. В -40 ездить вполне можно, разве что подвеску беречь надо, а вот после стоянки в -40 не каждый исправный автомобиль стартанет. Пока все штатно работает ('на верхотуре'), оно все теплое и мягкое где надо, а когда остынет, так и начинается: смазка загустела, резинка задубела, иней отложился. Работающий двигатель, ну там что, если термодинамика позволяет в рамках рабочих параметров PVT находиться, то и ОК, сам двигатель о температуре за бортом и не узнает, воздух уже в компрессоре нагреется.

Простые работы даже в нефтянке ниже -40 уже требуют особых усилий, с кувалдой, какой-то матерью и в полном спокойствии в том плане, что эта хрень никуда в общем не летит.

Большая часть материалов ведёт себя при низких температурах не совсем привычно. Скользкое не скользит, липкое не липнет. Металл на снегу как на наждаке, а резина на бетоне в -50 как коньки. Поэтому самый точный ответ, что мешает эксплуатации: отсутствие сертификации (подразумевает испытания). Ибо конкретика может быть разной.
 
тут где-то ЛевМих (http://aviaforum.ru/members/levmix.19200/) очень подробно описывал про микросхемы на морозе - что ниже -55 держат на самом деле очень-очень немногие даже из вроде как сертифицированных - пластмасса корпусов сжимается так, что рвёт всё внутри, соотв многая элетроника, промёрзшая до -60 - всё, на выброс, причём рабоать возможно будет - но с непредсказуеыми (внезапными) дефектами/отказами. Т.е. в "доэлектронную эпоху" - тот же Як-42 можно было проморозить и потом отогреть без последсвий (тоже конечно предварительно к тому подготовившись, а не случайно с югов, залетев), а сейчас возможно что всё много сложнее (т.е. аварийная посадка рейса, допустим, Сингапур-Лондон где-нибудь в Сургуте может стать для самолёта, в отличие от пассажиров, последней)...
-----------
А вот с машинами (грузовиками) - думали много-много лет, что это особенность "северов" - не глушить всю зиму, а потом там появились нежные японцы с тёплыми кабинами, которые прекрасно запускались на морозе после любого долгого промерзания...
------------
М-55 как-то летел на экваторе час при забортной температуре -95, что сильно поправило метеорологам представления
 
Последнее редактирование:
Топливо то у нас в крыльях живет и в "брюхе". Ему-топливу, что в небе -50, что на земле - 40, одинаково холодно. Двигатель внутри то может и горячий. Но двигатель это же не только что внутри, но еще и снаружи. Трубки всякие, блок управления (пускай на ТУ-154 или ЯК-42 это не процессоры, но полпупроводниковые транзисторы, диоды) насосы, провода.
А чем обливают В.С. и для чего? И еще глупый чайницкий вопрос. Что в в.с. нагревается? Ну в смысле где есть электронагреватели (или если не электронагреватели, то отбор горячего воздуха от компрессоров)? Я так понимаю воздухозаборники двигла, нос, стекла, что еще?
 
Про "доэлектронную эпоху" конечно сильно преувеличено. Когда разрабатывали и строили Як-42 электричество уже было изобретено, да и кой-какая электроника была. Проморозить самолет без последствий вряд ли получится. Поэтому ВСУ в таких случаях не выключают.
 
элетроника была в основном в металло-стеклянных и керамических корпусах - сейчас таких и не встретишь почти, про электричество не понял, ну да ладно.

про "проморозить" - можно подробнее? выше пишут, что вроде Ан-ы оставляли на морозе надолго
(я чайник, я спрашиваю и ни на чём не настаиваю)
 
Последнее редактирование:
Что в в.с. нагревается?
От горячего воздуха:
-воздухозаборники двигателей
-предкрылки
-носок стабилизатора
-сливные насадки
от электричества:
-стекла
-ПВД
-плиты статики.
В зависимости от типа есть варианты.
 
Т.е. топливо как на советском дизеле? Забирается с избытком, а потом возвращается обратно в бак, что не ушло в форсунки?