когда убирают закрылки - возможна просадка. а на сколько метров возможна эта просадка? средне и максимально безопасная? на всех типах самолетов одинаково или разница есть?
Закрылки в полете убирают только в двух случаях:
1 После взлета
2 В процессе ухода на второй круг.
После взлета закрылки убирают в процессе увеличения скорости полета. В зависимости от принятых в компании процедур, а также в зависимости от требований по уменьшению шума в конкретном аэропорту закрылки убирают на высотах 800, 1000, 1500 или 3000 футов. При этом, для того, чтобы дать самолету возможность разгоняться, его вертикальная скорость набора высоты несколько уменьшается. Но самолет все равно набирает высоту (только чуть медленнее). Когда закрылки убраны и нужная скорость полета достигнута, вертикальная скорость снова увеличивается.
Такая игра вертикальной скоростью обусловлена тем, что на современных самолетах после взлета на высотах 800-1000-1500 футов устанавливаеься фиксированная тяга набора высоты. Она максимальна для условий, в которых происходит набор и она сохраняеься до тех пор, пока самолет не окажется на эшелоне полета (в случае ступенчатого набора высоты - на очередной ступеньке).
Как правило вертикальная скорость уменьшается для целей разгона дважды - первый раз на высоте уборки закрылков для разгона до скорости 250 узлов и второй раз на высоте 10000 футов для разгона до экономической скорости набора 270-330 узлов (в зависимости от типа ВС).
Пассажир с особо чувствительным вестибулярным аппаратом может почувствовать уменьшение вертикальной скорости. И если до этого он решил, что самолет летит в горизонте, то это может привести к мысли, что по каким-то причинам самолет стал снижаться.
При уходе на второй круг как только пилот пилотирующий самолет решил уходить, он устанавливает взлетный режим и командует уборку закрылков из "посадочного" положения во "взлетное". При этом самолет, как и любое физическое тело, обладающее массой, продолжает некоторое движение вниз. Такая "просадка" от момента установки взлетного режима и до начала набора высоты на современных самолетах тяжелого класса составляет максимум 30 футов для самых неблагоприятных условий. В среднем же 10-15 футов.
Почувствовать такую "просадку", как именно просадку, не в состоянии ни один вестибулярный аппарат, так как движение из прямолинейного и равномерного становится ускоренным с ускорением направленным вверх и от момента дачи взлетного режима воспринимается как набор высоты, а не как движение вниз.