Вопрос чайника - ответ специалиста

тогда это резкое уменьшение получается?
Вы сами себе ответили:
ощущения то одномоментные.
Вообще полная уборка закрылков из полностью выпущенного положения занимает ~20 секунд. Из взлётного положения менее 10 сек. При случае самостоятельно можете засечь секундомером глядя в иллюминатор.
 
Закрылки в полете убирают только в двух случаях:
1 После взлета
2 В процессе ухода на второй круг.

После взлета закрылки убирают в процессе увеличения скорости полета. В зависимости от принятых в компании процедур, а также в зависимости от требований по уменьшению шума в конкретном аэропорту закрылки убирают на высотах 800, 1000, 1500 или 3000 футов. При этом, для того, чтобы дать самолету возможность разгоняться, его вертикальная скорость набора высоты несколько уменьшается. Но самолет все равно набирает высоту (только чуть медленнее). Когда закрылки убраны и нужная скорость полета достигнута, вертикальная скорость снова увеличивается.

Такая игра вертикальной скоростью обусловлена тем, что на современных самолетах после взлета на высотах 800-1000-1500 футов устанавливаеься фиксированная тяга набора высоты. Она максимальна для условий, в которых происходит набор и она сохраняеься до тех пор, пока самолет не окажется на эшелоне полета (в случае ступенчатого набора высоты - на очередной ступеньке).

Как правило вертикальная скорость уменьшается для целей разгона дважды - первый раз на высоте уборки закрылков для разгона до скорости 250 узлов и второй раз на высоте 10000 футов для разгона до экономической скорости набора 270-330 узлов (в зависимости от типа ВС).

Пассажир с особо чувствительным вестибулярным аппаратом может почувствовать уменьшение вертикальной скорости. И если до этого он решил, что самолет летит в горизонте, то это может привести к мысли, что по каким-то причинам самолет стал снижаться.

При уходе на второй круг как только пилот пилотирующий самолет решил уходить, он устанавливает взлетный режим и командует уборку закрылков из "посадочного" положения во "взлетное". При этом самолет, как и любое физическое тело, обладающее массой, продолжает некоторое движение вниз. Такая "просадка" от момента установки взлетного режима и до начала набора высоты на современных самолетах тяжелого класса составляет максимум 30 футов для самых неблагоприятных условий. В среднем же 10-15 футов.

Почувствовать такую "просадку", как именно просадку, не в состоянии ни один вестибулярный аппарат, так как движение из прямолинейного и равномерного становится ускоренным с ускорением направленным вверх и от момента дачи взлетного режима воспринимается как набор высоты, а не как движение вниз.
 
Последнее редактирование:
Спасибо! при уходе на 2 круг никогда не чувствовала такого. только на взлете. все поняла теперь)
 
вы чувствуете ("жопометром") изменение вектора (величины и направления) "веса". т.е. местного локального ускорения.
что вовсе не озанчает ни изменения направления вертикальной скорости и тем. более - самой высоты.
Просто меняется "крутизна" и скорость "залезания в горку", да ещё и тангаж (угол наклона в направлении нос-хвост) самолёта при том одновременно прилично меняется - "на ощущениях", да ещё из салона - все эти вещи совершенно невозможно правильно оценить, не даром у пилотов кроме стекла для обзора вперёд - ещё полна кабина приборов и много лет учёбы и практики эти приборы уметь понимать
 
Как-то из интереса включил GPS навигатор на взлете. Действительно попа - не самый лучший прибор! Вроде просели, а скорость и высота на приборе растет! Субъективно, по сравнению с А и Б на Ту 154 эта "просадка" ощущалась явственней, до "УУх-ты"!
 
Alena_, 3 раза каталась))) в Москве, в Даламане и в Перми. причем в Даламане даже не поняла , что на второй круг пошли.
 
Здравствуйте,

Интересует, каков радиус работы TCAS II ?
Где то читал, что TCAS II дает рекомендации только по маневрам в вертикальной плоскости. Так ли это?
 
Примерно 40 секунд до потенциального столкновения

Только вертикальный маневр уклонения
 
Добрый вечер всем! Возник вопрос. Куда точно его задать я не знаю, поэтому задам сюда. Если не туда задал, не удаляйте, пожалуйста, а перенесите в соответствующий раздел или тему.
Значит, ситуация такая.
Не знаю, известно ли вам или нет, что вчера в Домодедово около 10-ти вечера произвёл незапланированную посадку А380-800 Эмиратов, следовавший по маршруту DXB-LAX. Причина мне не известна. но она и не интересует. (Наверное паксу плохо стало опять.)

После пяти часов простоя в дме этот а380 вылетел почему-то в Дубай, а не продолжил лететь дальше в Лос-Анджелес. Вопрос: почему он вернулся в Дубай, а не продолжил полёт в Лос-Анджелес? Аналогичный случай был в ноябре 2016-го. Тогда а380 эмиратов, следовавший по маршруту DXB-SFO, совершил внеплановую посадку в DME из-за плохого самочувствия пассажирки и через полтора часа после вылета из Домодедово вернулся в Дубай, а не продолжил полёт в Сан-Франциско.
Есть версия, что у экипажа ограничения по максимально допустимому рабочему времени.

ЗЫ хочется услышать точный ответ, а не предположения и догадки
 
у экипажа ограничения по максимально допустимому рабочему времени.
Вы все правильно написали. Именно эта причина. Максимальное рабочее время на таком рейсе - 20 часов. Экипаж можно привезти только через 6+ часов. Но и они тоже не уложатся в 20. Значит им надо отдыхать.
Разместить пассажиров А380 в Московских гостиницах не реально. Домодедовская гостиница Аэроотель не обеспечивает адекватного уровня комфорта и пожарной безопасности да и мала избушка. Везти в Москву - вылететь в трубу по деньгам и из-за неопределенности с пробками. Не уверен, но граница пассажиров без виз тоже не выпустит, а разовая виза стоит дорого. Бросить пассажиров на 12 часов в домодедовских корридорах без кресел - навлечь на себя прозвище фашистов.
Самый оптимальный вариант - вернуться в Дубай, потратить час-полтора на обслуживание и со свежим экипажем вылететь в LAX.
 
А сейчас-то какая проблема была? Медицинская?
 
Будут размещать либо в гостинице, либо "бросят в домодедовских коридорах" до прибытия другого борта или экипажа. Других вариантов нет.
 
Теоретически, чисто теоретически - они могут нанять пару каких-нибудь 777 из стоящих в ДМД или имеющих паузу где-то рядом - и отправить людей ими.. вопрос денег и менеджмента - суметь договориться и всё-всё сорганизовать. Практически, думаю это нереально, тут нужен "переговрщик 80лвл с правом подписи и чемоданом кэша". В принципе, такие финты иногда проделывают всякие Maersk с контейнерами - типа перехватить под срочный фрахт всех кто в радиусе (заплатив по их текущим рейсам неустойки) - но у них опыт просто запредельный, и всё-таки контейнеры, а не люди.

Хотя... до Лос-Анжелеса из Москвы... не, никак.
 
накладные рейсы тогда получаются - если кому-то плохо становится
 
А сейчас-то какая проблема была? Медицинская?
Читаем внимательно: