я так понимаю, что чел. спрашивает про авиа
СТРОЕНИЕ - там более чем - перешли на оутсорс и вместо стапельной - крупноузловую-поагрегатную сборку, массово перешли на сковзной САПР и далее ЧПУ-станки, хорошо титан пошёл, уже в гражданском секторе, с пластиками пока да - опыт неоднозначный, скорее ползучее мелкими подетальными заменами идёт, типа закрылков Ил-76-х, много где уже пошли цельнофрезерованные из больших болванок детали, даже там, где вроде бы проблем "собрать из листа и проката" не стояло и рутинная доставка крупногабаритов с подрядчиков.
Некторые производители в паре стран даже начали наконец-то хоть изредка кое-в-чём прислушиваться к предполагамым заказчикам-эксплуатантам ДО выкатки сигнального экземпляра на авиасалон. Но очень некоторые, судьба, например, Хонда-Джета показательна. Пришло общее понимаине, что расчётами и красивыми картинками обойись не получается - планы повыкидывать трубы заменив их компами - с треском провалилсь (что было одно время как бы не само-собой разумеющимся "прогрессом"). Про сверхзук забыли. Столкнулись с конкуренцией в виде высокосростных ЖД - и даже отрефлексировали проблему, но пока на уровне лишь эксплуатантов-лоукостеров. Начали разрабатывать полные автопилоты с видимо, перспективой-таки перехода на полный автопилотаж в течении кто б мог рискнуть предсказать через сколько лет, а это электроника - не только хард, но и софт, а разработка софта сейчас - отдельная очень дорогая индустрия - там много денег и сил вертится, но внешне это не видать вообще, и тем, кто привык металл ощущать руками - вообще труднопостижимая деятельность.
Ах да - перепроектировали заново Ан-2, оставив внешне его практически таким же.
Вцелом за 20 лет число перевозимых пассажиров в мире - в пассажиро-километрах - тут надо
А_Z звать - удвоилось или утроилось?