VT, в минус 40 часто сложно обеспечить нормальную видимость (чтобы стекла не обмерзали изнутри), особенно если машина не очень мощная и/или дизельная, а людей в салоне больше одного и печка не 'фигачит' на полную на стекло: стекла очень холодные при движении на скорости. Снаружи же они чистые потому что в -30 и в -40 осадков как правило нет и на стекле они как раз НЕ тают, если даже что-то есть (в пробке разве что). Все очень сильно зависит от конкретной машины и погоды, но самое проблемное это потепление до 10-15 градусов минуса и обильный при этом снегопад, когда снег тает от стекла, но мгновенно мерзнет на щетках, образуя из дворников такие бесполезные ледяные полешки. При этой температуре кстати очень хорошо заметно, что на стоящей машине с ещё горячим двигателем стекла оттаивают, а на движущейся в некоторых зонах уже становится ниже ноля (где меньше обдув от печки). За городом на хорошей скорости соответственно обмерзание и в -5 бывает.
Думаю, вы недооценили охлаждение от обдува и переоценили теплопроводность стекла.
Соответственно, можно предположить, что дворники имеют смысл практически только на земле, а от обмерзания в облаках спасает только активный обогрев. На высоте все это неактуально, т.к. минус и сухо