Вопрос чайника - ответ специалиста

Кажется, к указателю альфа на SSJ вы отнеслись скептически, считая это ненужным прибором

Вот 14-15 - это много или мало при 21 градусе критического для чистого крыла? - АУАСП тут уже сработает.

P.S. А АУАСП звуковую/табло можно отключить не нарушая готовности к взлету?
 

Нашёл, скачал, почитал, удалил.

Но в чом проблема, особливо в динамике, так и не понял.
Есть опыт эксплуатации соуа, сос. СОС чем то схож с ауасп. На практике сел и полетел.
 
А когда Нормы Годности отменили?
 
Последнее редактирование:
Я конкретно к допотопному АУАСП отношусь скептически
На современных аэропланах нет подобного указателя как АУАСП?
Как на современных самолетах автоматика предупреждает пилота о критическом угле атаки? Например при полете на верхних эшелонах. Если не ошибаюсь чем ближе к практическому потолку воздушного судна, тем меньше запас по углу атаки. Читал что в аварийных ситуациях автоматика принудительно двигает штурвал. Это правда?
 
Приветствую. Может ли на высоте 9700 м. быть температура -102 градуса?
 
Указателя критического угла атаки нет. Но предупреждений сколько угодно.
На Як40 стоял МТШ механизм тряски штурвала. Этакий эксцентрик на оси моторчика.
На чуть более современных - робот гроззно-тревожно говорит STALL STALL STALL!!! (Airbus) и тоже трясет штурвал (А300) или сам уменьшает тангаж FBW. На Б777 трясет штурвал и исполняет другие заметные пилоту деяния.
А вот АУАСП не предусмотрен.
 
В продолжение темы о стрелочных индикаторах.
Что легче - учиться летать по стрелочным приборам и затем переучиваться на полеты при помощи дисплеев, или лучше и надежнее сразу привыкать к дисплеям?
Дисплеи на разных типах ВС аналогичные или очень разные?
 
Всегда лучше что-то делать сразу, а не переделывать по мере накопления денег. С учебой все точно так же.

Приборы созданы для того, чтобы в отсутствие у человека органов чувств для восприятия параметров полёта, дать ему нужную информацию и сформировать "образ полета". Какие они будут, механические или электронные, значения не имеет. Просто электронные точнее, надёжнее, удобнее и, вероятно, дешевле в эксплуатации.
 
Понял так что принципиальной разницы между стрелками и дисплеями нет.
А как насчет разных типов самолетов, дисплеи очень разнятся? В плане переучиваться легче или труднее чем учиться с нуля?
Пилоты больших самолетов обязательно учились сначала на малых самолетах или бывает так что учатся с нуля сразу на тяжелую машину?
 
Дисплеи отличаются цветом деталей изображения в соответствии с традициями изготовителя. Принципиально отличий нет. Переучиваться с одного типа Glass Cockpit на другой не сложно. С нуля учиться тоже не сложно, просто дольше.
Как правило, всё пилоты в летных школах учатся летать на маленьких самолетах. Потом учатся дополнительно и получают type rating на большие самолеты. А какие именно большие, зависит от компании, в которую они устроились. В компании, где я работаю, молодых пилотов берут и на А320, и на А330, и на В777. Все зависит от наличия свободных инструкторов
 
Доброго дня суток, товарищи специалисты, на приложенном фото два следа от самолета, но один ровный, а другой прерывистый, это отказ двигателя? Извиняюсь за качество фото!!!
 
hoolza, это не отказ двигателя. Это следы двух разных самолетов.
То, что один из вихревых следов закрутился в "барашки", а другой нет, говорит лишь о разных типах самолетов или разной высоте полета
 
Спасибо конечно, но над центром города Москвы не так много самолетов летает, и когда фотографировал видел именно четкие два следа как на фото, ведь у самолета два мотора или четыре ведь, или я что-то путаю? Извините за занудство!
 
У меня вопрос в другом, может быть это от одного самолета?
 
Разве над центром г. Москвы летают самолеты?
 
Приветствую. Может ли на высоте 9700 м. быть температура -102 градуса?
по Фаренгейту -102F = -74.5C
У меня вопрос в другом, может быть это от одного самолета?
Нет, не может.
Разве над центром г. Москвы летают самолеты?
Иногда летают. Но высенько высенько
А причём тут количество двигателей к количеству инверсионных следов?
http://ic.pics.livejournal.com/aviacomment/20923651/107165/107165_original.jpg
Извините за занудство!
█ог простит, а мы - запомним.
 
Все правильно. Вот только про дешевизну очень сомневаюсь. Скажите, когда стояли "часики" мог произойти отказ одновременно контроля: Т и Р масла двигателей, всей электро, гидро, топливной систем, расходомера...? А на моей ласточке просто потух один дисплей. Все работало, экран перестал светиться. ЕМНИП новый 150т.е. б/у 60-70т.е, "кулибины" нелегально отремонтировали за "пятерку", но сами понимаете...
 
Вопрос очень спорный. Современные учителя будут Вас убеждать, что надо учиться на том, на чем летать.
Верно, если правильно научат... А с этим есть пока проблемы.
Современные технологии обучения заточены на умение пользоваться инструментом (дисплеями) и отработке правил (процедур).
Для выполнения нормального полета - это работает быстро, дешево, успешно!
Другое дело, как Вас научат самостоятельно (без дисплеев) ориентироваться в пространстве? Здесь опыт полетов "по стрелкам" далеко не лишний. Он развивает способность не попадать в плен ложной индикации красивых картинок.