Вопрос чайника - ответ специалиста

lopast56, т.е. после того, как заняли эшелон, пилотам приходится какое-то время поиграться РУДами подбирая наивыгодное значение из интервале ограничений, прописанных в РЛЭ и только потом приняться кушать курочку?
Сейчас, по сравнению с Як-42, все намного проще. FMS в соответствии с применяемыми для данного маршрута в данный период времени с данными ценами на топливо и ценами на операционную деятельность выбирает экономическую скорость. Она и есть "крейсерская" Cruize Speed. Например на В777 варьируется от 0.82М до 0.85М. На А300 от 0.78М до 0.82М и тд и тп
 
Реклама
Добрый день!Кто может подсказать?
Паспорт на переоформлении по причине того, что пришел в непригодность.

1. Брала билеты по старому паспорту. Соответственно, в новом будут все данные этого паспорта. Не возникнет ли проблем с перелетом?

2. И если паспорт не вернут вовремя(регламент выдачи за день до отлета), можно ли лететь по справке из миграционной службы или существует какой-то еще способ перелета без паспорта?
 
1. Не возникнет
2. Если паспорт не будет готов, полетите по справке. Можете также лететь по заграну.
 
Компания SpaceX отправила 19 февраля на МКС ракету-носитель Falcon 9 с грузовым кораблем Dragon. Как и прежде, первая ступень ракеты после взлета вернулась на стартовую площадку и совершила мягкую посадку.
SpaceX сняла с помощью дрона возвращение ступени.



Интересно, как такое возможно, чтобы ЛА двигался в ту же сторону, куда и сгоревшее топливо? Ведь реактивные двигатели вроде бы толкают, а не тянут на себя.
 
Доброхотт, легко также как летают дроны и самолеты и взлетает F-35 и главное как они садятся.

Сила тяги только компенсирует дейсвтие силы тяжести. Если сила тяги больше силы тяжести - взлетаем, меньше - садимся, много меньше - падаем
 
А как они так точно в площадку попали? Управляемая посадка?

pYLnTnd.jpg


В каком-то смысле, да. После отделения второй ступени, первая продолжает полет и ее основной двигатель включается еще трижды.

Первый раз - чтобы развернуть ступень к земле.
Второй раз - чтобы скорректировать траекторию к точке посадки.
Третий раз - перед самой посадкой для гашения скорости.

Вдобавок, там еще установлены и двигатели малой мощности, которые могут придавать ступени продольное вращение.

Всем этим управляет автоматика, пилота нет.

Как именно это происходит, можно посмотреть на видео с бортовой камеры, записанное во время предыдущего полета:

 
Добрый день!Кто может подсказать?
Паспорт на переоформлении по причине того, что пришел в непригодность.

1. Брала билеты по старому паспорту. Соответственно, в новом будут все данные этого паспорта. Не возникнет ли проблем с перелетом?

2. И если паспорт не вернут вовремя(регламент выдачи за день до отлета), можно ли лететь по справке из миграционной службы или существует какой-то еще способ перелета без паспорта?
Если вылетаете из одного из аэропортов Москвы и если зарегистрируетесь он-лайн никто сверять ваш паспорт с данными в билете не будет (ну кроме Шереметьево, тут вмкакой то теме обсуждалось что они перед гейтом сверяют), никому не нужен Ваш паспорт в аэропорту, кроме контроля личности.

Ой, опять подняли тему, сейчас начнется...
 
Реклама
Непонятно другое - как именно двигатели запрограммированы корректировать посадку точно на цель с такого расстояния? То, что они включаются через определенные промежутки времени - ясно. Но ведь есть еще и ветра - тс движение воздушных масс, парусность. Что там за лазерные прицелы такие, позволяющие выдерживать направление да еще после разворота вверх ногами? Или там, что-то вроде гироскопа?
Можетв ролике и объясняется, но английским к сожалению не владею.
 
Что там за лазерные прицелы такие, позволяющие выдерживать направление да еще после разворота вверх ногами? Или там, что-то вроде гироскопа?
Подробные спецификации, кажется, держат в секрете, но известно, что на ракете установлены GPS + инерциалка. При последнем включении двигателя перед посадкой работает также радиовысотомер.
 
А нашим слабо, что ли воспроизвести подобное? Протон тоже денех стоит. Неужели никому в голову не приходило сохранять носитель вместо того, чтобы выбрасывать? Или просто не получается? Хотя бы тупо на парашютах спускать, как танки при десантировании.
 
Неужели никому в голову не приходило сохранять носитель вместо того, чтобы выбрасывать?
НЯП, это дело довольно сложных экономических расчетов, т.е. проблема скорее в рациональности, а не в технической возможности мероприятия.

Отработавшая ступень требует массы проверок, методика которых пока совершенно никем не отработана. У "Шаттлов", в принципе, тоже были многоразовые твердотопливные ускорители, но после каждого запуска их фактически приходилось разибирать и собирать заново, затрачивая на это массу денег и человеко-часов. Если грузопоток на орбиту оценивается в десяток ракет в год, а то и меньше, нет особого экономического смысла заморачиваться с многоразовостью.

SpaceX надеется на резкий рост орбитального грузопотока, создав демпинговые цены на орбитальные пуски благодаря многоразовости. Если речь идет о 30-50-100 запусках в год (а в этом году они планируют сделать около 20-25), повторное использование имеет смысл. Если же запуски редки, то выгоднее продолжать производить ракеты как штучный товар.
 
То есть при 10 запусках переборка дороже, чем при 30, а тем более 100? Это что за математика такая?
Совсем что-то не въезжаю
 
Смысл в том, что повторно использовать ракеты нужно еще научиться (первый запуск б/у первой ступени Фалькона планируется только в следующем месяце, а посадили они уже добрый десяток ракет). Это требует вложений, как технических, так и материальных. Риски при повторном использовании ступени неминуемо растут. В итоге, повторно используемая ступень оказывается далеко не бесплатной. Кажется, для начала SpaceX вполне устроит сокращение стоимости пуска на 20%. Весьма вероятно, что первые повторные запуски будут даже дороже обычных (но не для заказчика, им уже дали скидку). А дальше - просто бизнес. Чем больше пусков - тем проще "размазать" маржу на каждый из них.

(Кажется, нам сюда).
 
Доброхотт, ещё открытый вопрос будет ли это окупаться. Ни одна ступень повторно не использовалась у них.

У нас есть крылатые первые ступени, но вопрос полетят ли. Посмотрите Байкал-Ангара

В общем не все так однозначно. Маск частник и его задача выделиться и по возможности сократить затраты. Роскосмос с сотоварищами - считай гос структуры поэтому по природе максимально консервативны
 
То есть при 10 запусках переборка дороже, чем при 30, а тем более 100? Это что за математика такая?
Совсем что-то не въезжаю
Имеется в виду та же логика, что и с шатлами - куча носителей, куча специалистов, пуски и переборка ставятся на поток, а дальше как с заводами - при крупной серии издержки в абсолюте больше, а на единицу - меньше.

Посмотрим, взлетит или нет, на самом деле - тот же шаттл так и не смог выйти на точку "дешевле традиционных", даже в пиковое время перед челленджером (когда ЕМНИП было шесть-семь пусков в год). НАСА было ощутимо меньше и хуже финансировалось, чем при апполонах, так что народ там чуть ли не круглосуточно пахал, и все равно людей не хватало. С другой стороны, Маск на ощутимо меньший размах целится, и по классу ракеты, и по отсутствию орбитера...
 
Реклама
К вопросу о стабилизированном заходе
Аэропорт Akureyri

В точке D3.0 высота будет 710 футов, вектор при этом в полосу не попадает. При этом очень не попадает.
То есть, заход не стабилизирован?
И как вообще туда садиться?
BIAR.JPG
 
Назад