Вопрос чайника - ответ специалиста

В последнее время наблюдается упорная тенденция по сокращению числа двигателей на пассажирских самолетах. В целях увеличения экономической эффективности. По слухам, 4-двигательные проекты A380 и B-747 находятся в глубоком кризисе.
Вопрос чайника. Просьба не издеваться.
Рассматривались ли варианты однодвигательного пассажирского самолета с двигателем увеличенных размеров и экономичности?
 
На этой точке полет уже ниже MDA
 
Cirrus Vision, Diamond D-Jet и тому подобная мелочь, не больше. Все-таки сложно (невозможно?) создать двигатель со 100%-й надежностью, и регуляторы это знают. Так скажем, в США заниматься коммерческой перевозкой пассажиров на одномоторном пепелаце запрещено.
 
я бы перефразировал немного- создать самолёт с одним двигателем удовлетворяющим нормы по Парт-25 совсем не просто, проще поставить два двигателя и забыть "головную боль" с одним.
самолёты разные бывают, если можно подробнее, если если у вас есть официальные данные.
 
Уважаемые специалисты, ответьте пожалуйста, примерно после Ижмы меня интересует такой вопрос- а почему в качестве авиагоризонта не применить (ну хотя бы в качестве дублирующей системы) элементарный прибор в виде колбы с водой. Были же катастрофы по причине глюков\отказов\недоверия пилотов к электронным авиагоризонтам.. А тут работу прибора может нарушить только отказ гравитации Земли...
 
Вообще авиагоризонт это в том или ином виде гироскоп. А вот средства отображения могут быть или аналоговые или электронные.
 
Zizilk, ну я имел ввиду для нормальных полетов тяжелых пассажирских лайнеров, а на военных самолетах можно и не такое нафокусничать, при попытке повторения на гражданских пассажирских бортах будет либо автоматика не даст сделать такое либо самолет потеряет управление и развалится еще в воздухе от перегрузок.
 
Стопальщик, При согласованном управлении как человек не почувствует крена (кроме как посмотрев в иллюминатор) так и вода не покажет. Она показывает не направление на центр земли, а направление равнодействующей силы, или ускорения.
 
И крен не покажет ?
 
Стопальщик, ваша запаеная колба с водой давно стоит на самолетах и называется датчиком скольжения.

При правильном пилотировании датчик стоит по центру независимо от крена. При скольжении уходит из положения равновесия.

Авиагоризонты основываются на гироскопах (в простейшем случае волчок с большими оборотами вращения). Особенность волчка - он сохраняет свою плоскость вращения.
 
Заход стабилизирован, когда на 1000 футов над торцом механизация и шасси в посадочной положении, скорость Vapp +10 -5, чек лист выполнен. Крен должен быть убран к 400 футам над торцом.

Так что, на указанной схеме все в рамках приличий
 
Это что, получается Cessna-208 Grand Caravan летает там нелегально?
Вот и у меня возник вопрос, в чем принципиальная разница одномоторного самолета и вертолета при отказе единственного двигателя?
 
Дистанция планирования отличается в разы. Если повезет, то вертолет можно примостить на маленьком пятачке, а самолету нужен пробег. Посадочные скорости разные.
 
Леший из городка, на авторотации вертолёт можно посадить, как выше сказано, на "любом" пятачке. А для самолёта нужен, как минимум кто-то а-ля лесник-энтузиаст, расчищающий ВПП заброшенного аэропорта.