Вопрос чайника - ответ специалиста

может ли пилот на эшелоне включить взлетный режим двигателей и, если да, что при этом произойдет?
 
Превысит предельную скорость и будет больно порицаем начальством после расшифровки его забав с РУДами
 
Если ничего не делать после того как?
Превысит ограничение по числу М, потеряет устойчивость управляемость. И как следствие в виде начавшихся боковых неуправляемых движений, произойдет разрушении конструкции.
 
А возможно ли включить на эшелоне реверс?
 
curious_plt, нет, не считаю.
Даже не знаю, почему спросил.
Пока ждал ответа, уже нагуглил, что включать можно, но крайне редко и с умом.

И да, признаю ошибку.
Сначала Гугль, потом вопрос, а не наоборот.
 
А возможно ли включить на эшелоне реверс?
Если производитель внёс ограничение на использование реверса в полёте, то нельзя. Если таких ограничений нет, то можно.
Есть ещё требования к защите от самопроизвольного активирования механизма реверса в полёте.

По этому поводу есть нормы.
 
А возможно ли включить на эшелоне реверс?
Замечательный вопрос. Это напомнило мне вопрос в подобном ключе. Помнится, когда я грыз гранит авиационной науки в учебном заведении гражданской авиации, то однажды возник вопрос, что будет, если в работающий ТРДД с раздельным выпуском засунуть руку в выхлопное устройство внешнего контура?
Кстати, кто что думает, что будет с рукой?
 
А разве на современных самолетах нет разблокировки реверса по обжатию стоек?
А возможно ли включить на эшелоне реверс?
Ил-62 такое позволял

Ту-154 тоже
 
Hayam, при посадке - и на Ил-62 и на Ту-154 включение реверса допускалось по РЛЭ. Но не на эшелоне.
А вот была ли на оных блокировка реверса на эшелоне - не знаю. Литературу надо читать.
 
Hayam, установка таких блокировок чистое решение производителя самолёта, норм ограничивающих такое нет. Т.е. окончательное решение отдано на откуп производителя/ разработчика, того кто несёт ответственность в плане части 21 и 25 соответственно держателя сертификата типа.
Конечно же практически все разработчики ставят "заслоны от дурака". Есть чисто механические решения, так что даже задев и потянув ручку, будет упор, где пилот должен очнуться от того, что что-то не так в его действиях. Есть электронные системы блокировок.
С другой стороны, нормы предписывают очень жёсткие ограничения на блокировки реверса от так называемого "не командного" активирования и в особых случаях. В принципе, это логично, т.к. если пилот решит уничтожить самолёт преднамеренно, то он это сделает простым отклонением штурвала или сайдстика от себя (или другим способом), отключив защиту лёгким движением руки.
 
на Ту-154 включение реверса допускалось по РЛЭ.
В нормальной посадочной конфигурации, это чисто цирк получается. Я верю denokan https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-jak-42-ra-42434-pod-jaroslavlem.30631/page-20#post-909886:
 
Переложить ковши перед касанием страшного ничего.
Ariec 71, это как "быть немножко беременной"?
Есть два модуса- "самолёт в полёте" и "самолёт на земле".
"Немного в воздухе" или "немного на земле", честно говоря, представить сложно.
P.S. РЛЭ вроде не для базара придумали и написали, зачем придумывать торговлю кому как удобно?
 
Какие модусы. На полтиннике ревер не блокируется ,,модусом на земле,,
Переложив ковши на малом не добавляя обороты не будет ничего от слова совсем кроме как уменьшится тяга на малом газу В разумных пределах конечно же.
 
Какая торговля. Почитайте сами. Если разницы не видите. С выводом реверса ещё до касания с закрылками на 28 и заблаговременной перекладкой ковшей с закрылками полностью.
 
это кто эти "разумные пределы" выдумал? Базар что ли?
Цитирую ещё раз слова пилота:
Повторюсь ещё раз- я не знаю промежуточных положений самолёта, кроме как "самолёт в полёте" и "самолёт на земле".
"Разумные пределы" мне этот термин не понятен, извините, т.к. всё это похоже на субъективные решения, которые по большей части приводят к печальным последствиям.
это исключительный случай (читайте цитату denokan ), т.е. отказ. Мы же говорим об обычной стандартной посадочной конфигурации.