Вопрос чайника - ответ специалиста

Летел на "Ан-24".
Вдруг моторы загудели громко и враздрай, и так несколько раз.
Один из пилотов выходил в салон и смотрел в окна, потом молча ушел обратно.
Надо заметить, при этом еще что-то белое мелькало там, снаружи.
Сидевший рядом умник на мой вопрос, что это было, обьяснил: "Это летчики таким образом сбрасывают лед с винтов, меняя обороты двигателей."
Правда ли это?
 
Реклама
...Один из пилотов выходил в салон и смотрел в окна, потом молча ушел обратно...
Насчет сбрасывания льда путем изменения режимов двигателей - маловероятно, а вот в типовой технологии работы экипажа Ан-24 есть такая работа для бортмеханика на эшелоне:
Осуществляйте контроль за работой двигателей и систем. В горизонтальном полете по разрешению командира ВС произведите осмотр пассажирского салона и двигателей. Через каждый час докладывайте командиру ВС о расходе топлива за час полета, мгновенном расходе топлива на заданном режиме работы двигателей и остатка топлива. Оформляйте необходимую документацию.
 
Вот из В737

Adjust thrust to 45% N1. After approximately five seconds, increase thrust lever slowly to a minimum of 80% N1.

Note: Engine vibration may reduce to a low level before 80% N1 is reached, however, thrust increase must continue to a minimum of 80% N1 to remove ice from the fan blades.
 
Научите меня, пожалуйста, искать на флайтрадаре свершившийся рейс по аэропорту и примерному времени. Исходное: вчера где-то в 14-33 по правую сторону от Каширского шоссе, если из области, в районе DME заметила в небе аккуратный самолёт персикового цвета. Скорее всего, вылетевший из аэропорта (шёл горизонтально слева направо перпендикулярно Каширскому шоссе). Посмотрела в Инете: оранжевая ливрея характерна для Embraer'а. Любопытно, куда летело ВС и как его найти на ФР постфактум? Можно, конечно, залезть в расписание DME и там выкопать рейс, но хочется именно по ФР. Сэнкс.
 
Хочувсёзнать, можно отмотать картину назад, на нужное вам время (только помните при поиске, что на ФРе время идёт в UTC).
Жмете справа кнопку PLAYBACK, выбираете дату и время и смотрите.
upload_2017-4-10_22-37-17.png
 
MAN_BLR, дарю идею.
Все самолеты оборудуются крюком на правом (например) крыле. В центре кольцевой ВПП стоит столб, к которому привязан корд, на конце которого летает "модель" с кольцом. К моменту выравнивания заходящего на посадку самолета "модель" подлетает и цепляет кольцо за крюк, превращая таким образом заходящий самолет в кордовый вариант. Далее вступает в силу умение столба удерживать самолет на оси ВПП. Летчики расслабляются и интересуются лишь включением реверса.
 
Реклама
На одном форуме тамошние хозяева бессовестно пиарят вовсю некоего Ракитина, написавшего книгу о тайне перевала Дятлова - "Смерть, идущая по следу", что ли, называется сие "произведение".
Так вот, данный товарищ писатель на голубом глазу уверяет, что это американский спецназ прилетал к Уральским горам и поубивал там всех туристов тогда.
Причем пишет все так обстоятельно и скрупулезно, еще и в доказательство своей бредовой идеи приводит документы какие-то, технические описания - вообщем, лепит капитально.

Хочу узнать мнение спецов-авиаторов: могло ли быть такое, или это полное вранье, расчитанное только на любителей подобных фейков?
 
Ну, это-то понятно - на плоской.
А если на круглой - то возможно?
А какая разница. Там было к тому, что очередная порция бреда.
Если кто читал советские журналы про шаровые молнии, тот помнит случай в горах. Когда влетевшая в палатку шаровая молния поочередно убивала спящих альпинистов.
Светящиеся шары на перевале дятлова наблюдают до сих пор.
 
уверяет, что это американский спецназ прилетал к Уральским горам и поубивал там всех туристов тогда.
Просто из нездорового любопытства.
Ближайший зарубежный аэродром находится в ~1600 км в Финляндии. На чём, как утверждает автор шедевра, американский спецназ в 1959 году преодолел сие расстояние (точнее, 3200, т.к. он же и обратно спецназ увёз без дозаправки)? Неужто на Пясецком Н-21?
 
Реклама
Назад