Вопрос чайника - ответ специалиста

А что, нашли следы от удара молнии на ком-то из дятловцев?
#автоудаление
Смысл в чом. Молния, залетевшая в палатку спящих альпинистов. Плавненько летала, убивая выборочно и поочередно.
А дятловцы еще не спали.
Отсюда вопрос, что заставило их ломануться из палатки раздетыми и бежать куда глаза глядят. Получая при этом травмы и обморожения, несовместимые с жизнью.
 
Вроде бы не было такого вопроса. Летал на прошлой неделе в Сургут с а/к Ютэйр. Обратил внимание, что на багажной бирке порт назначения ТЛМ (Толмачево) первый раз такое вижу. Обычно OVB, даже на внутренних рейсах . Как это объяснить?
 
Я не спец, но отвечу.
У российских а/п, кроме IATA-кодировки, есть ещё кодировка по советской системе бронирования "Сирена". И в ней у Толмачёво код "ТЛЧ". Как, например, у Сургута "СУР".
А ЮТэйр пользуется системой регистрации "Астра", которая выросла из "Сирены" и там применяются кириллические коды "Сирены".
 
http://********/sites/default/files/pictures/katastrofi/north_american_xf-82_with_armaments_080221-f-1234s-005.jpg
North American F-82 Twin Mustang
В истории его появления написано, что американцам требовался дальний истребитель сопровождения B-29 для участия в налётах на Японию, который они и решили слепить из двух Мустангов. Только непонятно, каким образом второй фюзеляж помогает делу сопровождения? Для дальности нужны дополнительные баки. Для отдыха летчика вполне достаточно сделать двойную кабину.
 
Американцы из "Норт-Америкен" решили, что второй кабине для второго летчика второй фюзеляж не помешает.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p82.html

Другие американцы из "Нортропа" решили по другому.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p61e.html

В итоге "Чёрная вдовушка" уступила "Двойному коню".

Причем чуть позже "Двойной конь" подвинул "Вдовушку" еще и в качестве ночного истребителя с РЛС.
 
Созрел новый вопрос.
Часто наблюдаю, как во время подготовки самолета к вылету техник стоит под самолетом и через шнур разговаривает с экипажем. Потом он отпускает этот шнур, отходит на приличное расстояние и говорит уже по телефону. Потом показывает рукой, что можно ехать и махает на прощание.
О чем идет разговор через шнур и потом по телефону?
 
Запуск двигателя всегда идёт под контролем техсостава (супервайзера) с земли при двухсторонней связи с экипажем (визуальной или голосовой). Шнурок или рация чаще всего. А телефон - это видимо маме звонил или жене.
 
Спасибо. Если нет телефона, то как супервайзер общается с экипажем на втором этапе, когда нет шнурка?
 
А как? По рации?
Т.е. этот супервайзер контролирует запуск двигателей?
А когда он стоит под самолетом, двигатели же еще не запущены. Что он на этом этапе контролирует?
 
А почему или? Я видела, что сначала был шнурок, а потом он отошел и еще по рации связывался
 
Alena_, а есть уверенность что именно с пилотами связывался по рации?
 
А с кем же еще? Он перед самолетом стоит впереди и сбоку, из иллюминатора хорошо видно
 
vim1964, скажите, с кем он разговаривает, когда стоит перед самолетом? С диспетчером?