Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброхотт, ПВО как и было особняком так и есть. Есть задача завоевания превосходства в воздухе, есть задачи обороны. В вашем случае если грубо на базе одного планера получилось две машины, которые решают совершенно разные задачи. Планер выбирали какой можно было меньше дорабатывать напильником
 
А как же "пряник" за сбитый? ВО время ВОВ учет вроде бы шел строгий. После критерии изменились? Как награждать летчика, докладывающего что он принудил противника не взлетать, на слово, что ли?
 
Не так немного. Завоевание господства и функции пво истребительной авиацией взаимосвязанные понятия.
 
такое ощущение, что это ппш. под ил-2 что ли вешали?
 
а у меня вопрос назрел, а почему основное штурмовое оружие у штурмовиков ВМВ смотрит вперед а не назад? Назад логичнее особенно если не в полноценных турельках а с не очень большими углами наводки со стрелком (и так более или менее живые штурмовики были в комплекте с задним стрелком). Стрелок вроде как не так загружен как пилот, да и точнее.
 
А не логичнее стрелять тому, кто и целиться (в данном случае - управлением самолета)?
 
Вопросы всё-таки всё больше чайниковские.
И раз уж интерес есть, то может просто отцепить подветку в "Авиации для "чайников"?
 
Доброхотт сказал(а):
А как же "пряник" за сбитый? ВО время ВОВ учет вроде бы шел строгий.
Всё очень по разному было. Overclaim во всех ВВС противоборствующих наблюдался - у кого побольше, у кого поменьше, но у всех.
"И чтоб на переправу ни одна бомба не упала!" Чем вам не критерий?
 
А разве у штурмовиков Третьей мировой основное оружие стало смотреть назад, а не по-прежнему вперед?

Опыт и практика - чем вам не критерий проверки того что логично, а что нет? :cool:

Стрелки к обстрелу наземных целей и так привлекались.
Экспериментировали то практически непрерывно - еще с ПМВ.
Но оказалось, что в тех реалиях при том уровне развития техники оптимальнее всего наводить неуправляемое оружие всем самолетом.
Особенно, с ростом скоростей, который произошел за период с ПМВ до ВМВ.
И тем более, когда неуправляемое оружие - это целый разнокалиберный арсенал - и пушки-пулеметы, и бомбы, и ракеты.

Пилот лучше и дольше наблюдает цель, чем сидящий спиной к цели стрелок.
Пилот знает какой маневр он сейчас выполняет (и будет выполнять), тем более что ему то приходится не в чистом небе кувыркаться, а маневрировать у земли, да еще и ПВО наземная по нему стреляет.
Понятное дело, что всё делать одновременно летчику сложно. Не зря ведь стали заниматься и управляемым оружием, и всевозможными подвижными турелями, и хитрыми стреляющими вниз установками, и вводить в состав экипажа оператора вооружения.
Но всё-таки тогда оказалось проще и эффективнее всё "повесить" на пилота-штурмовика (хотя всевозможные эксперименты не прекращались).
 
Последнее редактирование:
Почему в Дакку не летает АФЛ? Только не говорите, что возить некого. В 90-е самолеты в мясо забивались.
 
Помимо пассажиропотока оценивается уровень безопасности в регионе и аэропорту, возможность размещения экипажей, ТО при AOG/поломке, и много других факторов.
Дакка не самый лучший аэропорт с этих т.з. Возможно, поэтому и не хотят рисковать.
В Багдад и Карачи тоже не все пассажирские авиакомпании летают, например. А кто летает - рискует (обстрелы гражданских ВС там имели место быть несколько лет назад).
 
Я имел в виду другое. Летит звена 2-3. Если кто сбивает, ему при фотоподтверждении стопка и кафтан с плеча. А если на переправу бомба не упала, кого конкретно чествовать? Все 2-3 звена? А каждый из них при этом разными задачами занимался, кто-то успешно, кто-то нет. В конце концов может быть вообще неизвестно куда противник летит и что бомбить собрался.
 
Это какой-то ну очень сумбурный вариант.
Кто летит? Куда летит? С какой целью летит?

Если назначена группа истребителей на прикрытие переправы, то её задача, скорее всего, не допустить прицельного бомбометания, а отнюдь не посбивать очередного залётного супостата.

Конкретно чествовать за выполнение (или, наоборот - чехвостить за невыполнение) в первую очередь будут командира, ведущего этой группы.

Дальше расходятся круги по воде - следует вышестоящий командир (тот кто ведущему группы задачу ставил), летчики группы (в первую очередь, это командиры звеньев, если группа большая, и ведущие пар), могут и про авианаводчика не забыть.

Если кто-то из состава этой группы еще и супостата сбил - отдельно отметят и его (но опять же, будут смотреть - основная задача выполнена или нет? Или кто-то погнался за сбитым в надежде на награду в ущерб основой задаче?).

Если вела бой вся группа, то в ВВС КА в ВОВ наркомовская стопка вечером была положена каждому из летчиков, независимо от того, сбил он супостата или нет.
 
Противник. Куда - неизвестно. Цель - неизвестна.

А вообще я всего лишь хотел понять критерий оценки данной задачи:
Но в общем я вас понял