Вопрос чайника - ответ специалиста

Может кто знает, давно когда-то читал, сейчас гуглом не нашел. Ту-134 был двойного назначения, бомбер и пассажирский. Он позволял летать в перевернутом положении, и двигатели не глохли.
 
Реклама
Может кто знает, давно когда-то читал, сейчас гуглом не нашел. Ту-134 был двойного назначения, бомбер и пассажирский. Он позволял летать в перевернутом положении, и двигатели не глохли.
А зачем ему летать в перевёрнутом положении?
 
Но вообще пассажирскому самолёту в теории ничто не мешает выполнить-таки бочку, только потеря высоты будет приличная и пилот должен.
Мешает. Соотношение устойчивости и управляемости. Прямой путь к АП. Посему, глубокий крен лайнерам противопоказан.
 
Может кто знает, давно когда-то читал, сейчас гуглом не нашел. Ту-134 был двойного назначения, бомбер и пассажирский. Он позволял летать в перевернутом положении, и двигатели не глохли.
Не был, не мог, и не зачем. Да и бомберу перевернутое положение без надобности.
 
Ну, положим, это касается "больших" современных бомберов. Но по существу согласен.
Именно их и имел ввиду. Бомберы времен более ранних были более энергичными. Сейчас такие способности присущи либо штурмовикам, либо истребителям-бомбардировщикам.
 
Сейчас такие способности присущи либо штурмовикам, либо истребителям-бомбардировщикам.

ИБА с приходом демократов исчезла как вид.
К сведению. На микояновских машинах, том же Миг-27.
Отсека отрицательных перегрузок хватало на 5 сек на форсаже и 15 сек на максимале.
Около нулевая перегрузка допускалась только как проходная. По масляной системе в том числе.
 
Хочувсёзнать, точно также как непролезание под ленты не гарантирует, что ничего не прилетит по-лбу сосулей, соблюдение ПДД не гарантирует пешеходам, что машина не собьет на тротуаре, а походы только по безопасным местам в светлое время суток не гарантируют, что точно не получишь ножом под ребра.

Но это не значит, что надо ходить под карнизом во время чистки снега, гонять по проезжей части пешком, и носится ночью по злачным местам.
 
Раньше как-то удавалось себя убедить, что большинство АП происходят при взлёте или посадке, а после первомайского инцидента с аэрофлотовским рейсом наткнулась на информацию о разрушении ВС в ТЯН над горой Фудзи (март 1966 года) и обнаружила довольно-таки большой перечень других катастроф. Выходит, превентивные и оперативные меры (лететь исключительно пристёгнутыми, невзирая на табло, при турбулентности, находясь в lavatory, покрепче ухватиться за поручни, в салоне занять ближайшее место бортпроводника, если до своего кресла далеко) при турбулентности не всегда гарантия?
Разве в салоне есть места для бортпроводников?
 
Не был, не мог, и не зачем. Да и бомберу перевернутое положение без надобности.
Спасибо. Вспоминаю автор статьи хвалил самолет и, в частности, совершенную топливную систему. Насчет перевернутого положения это гипербола, я думаю. Даже истребители и те не летают с отрицательной перегрузкой длительное время, пилот не выдержит. Но кратковременные отрицательные перегрузки не должны приводить к остановке двигателей на любом самолете, для преодоления турбулентности, например
 
Реклама
Разве в салоне есть места для бортпроводников?
Разных типов пассажирских самолетов много. Летел как-то раз ЕМНИП на Ил-86 или Як-40 (Они чем-то похожи). Стюардесса проверила все ли пристегнулись, потом присела на откидное кресло перед пассажирами и тоже пристегнулась. Есть на что приятно посмотреть, и мысли грустные не приходят.
 
Прямой путь к АП. Посему, глубокий крен лайнерам противопоказан.
Это само-собой. Я имел в виду, что нельзя сказать, что пассажирский лайнер однозначно не может сделать бочку (кадушку, если угодно), т.к. тот же 707-й на практике доказал обратное.
Тогда возвращаясь к своему вопросу: таким образом в принципе из пикирования не выйти? Иначе зачем они за него ухватились? Как за соломинку?
У них не было выбора, они не знали, что произошло. При той поломке, ИМХО, у них не было никаких шансов что бы они не делали.
 
Но существуют какие-то инструкции, что делать в подобных ситуациях?
В авиации полагаю нет инструкций что делать в безвыходной ситуации, зато масса инструкций о том как их избежать. Есть на такой случай инструкции общечеловеческие, старинные, появились задолго до первого самолета
 
constructor, ИЛ-86 и ЯК-40 совершенно разные по размеру самолеты. ЯК-40 вмещает 40 пассажиров, а ИЛ-86 вмещал вроде 350.
Я действительно забыла, что есть места для бортпроводников в середине салона например на А-321. Но там всего 2 места и рядом с ними еще надо оказаться.
 
constructor, ИЛ-86 и ЯК-40 совершенно разные по размеру самолеты. ЯК-40 вмещает 40 пассажиров, а ИЛ-86 вмещал вроде 350.
Я действительно забыла, что есть места для бортпроводников в середине салона например на А-321. Но там всего 2 места и рядом с ними еще надо оказаться.
В ЯК-40 столько не поместится. Только если стоя.
 
Реклама
Alena_, случай этот был в советские времена, Аэробусы еще не летали. Марка самолета не так важна была, не запомнил. Стюардессе было лет на взгляд 35, вся такая элегантная и улыбнулась когда пристегивалась. Мне, конечно.
 
Назад