Вопрос чайника - ответ специалиста

Автопилот тут совершенно не при чем. По сути автопилот просто тягает штурвал вместо пилота. Если он откажет то пилот будет тягать штурвал сам. А данные о курсе и пилот и автопилот получают из одного источника - курсовой системы, которая и представляет из себя гироскоп.
 
Сруливают на обочину?
не, отказываются лететь... кэп позвонил и говорит, что 4 часа онЕ рулить не будут, я им морочу голову, высылайте автопилот.
Правда дело было в одном очень приморском аэропорту, с хорошей погодой и тёплым морем. Однако, эти шутки стоили бы а/к хороших денег. Пришлось заставить (через шефа а/к) лететь без автопилота (inop) назад на базу.
 
Ожидаемый был ответ. Я читала недавно заметку, в которой описано, что в конце 80-х годов советский МиГ-23М, взлетевший с одного из аэродромов в ПНР, после покидания его летчиком самостоятельно перелетел через 3 границы.

Получается, что даже в программу автопилота не забито никаких формул по закруглению Земли, так как это не нужно. Самолёт и без автопилота летит из точки А в точку В с одинаковой высотой, на основании того, что любой самолёт оттриммерован (как Вы пишите) или устойчив. Какие-то самолёты более устойчивы, какие-то менее устойчивы.

Но меня интересует больше вопрос из-за каких корректирующих или уравновешующих сил по физике самолёт даже без лётчика и без автопилота движется сам по дуге? Каким образом получается именно дуга в движении?

Каким образом устойчивый самолет самостоятельно выдерживает горизонтальный полет, т.е. остается на постоянной высоте, хотя вроде бы объективно он должен очень медленно набирать высоту из-за кривизны поверхности Земли.

Нашла только такие рассуждения: Рассмотрим только продольную устойчивость самолета ( по углу атаки). Допустим, что по какой-то причине угол атаки увеличился на и соответственно увеличится подъемная сила на . У устойчивого самолета точка приложения приращения подъемной силы (фокус) находится за центром тяжести самолета, что создает момент этого приращения, возвращающий угол атаки в исходное положение. Тоже происходит и при уменьшении угла атаки.

Эти рассуждения верны? Где об этом можно прочитать? В этих рассуждениях я не нашла расчётов математических объясняющих ДУГУ.
 
Последнее редактирование:
nyuta, это в корне не верное суждение. Начните может с изучения трудов Бернулли... (я шучу).

Самолёт уравновешен триммерами по курсу и тангажу, двигатель молотит на постоянных оборотах (насос регулятор отрабатывает подачу топлива чисто механически). Скорость постоянная (число М), атм. давление на высоте остаётся неизменным. Самолёт остаётся на (примерно +/- метры) одинаковой высоте, даже если он будет летать месяц вокруг нашей планеты.
В этом случае и пилот в кабине не нужен, только лишний вес, да ещё зарплату нужно ему платить.
Где об этом можно прочитать?
попробуйте поискать в нете соотношение скоростей полёта, высоты, атм. давления, число М....
 
Последнее редактирование:

Гироскоп современный лазерный как уже установили никак не отвечает за закругление земли. Автопилот тоже не отвечает за закругление земли. Мне интересно узнать что отвечает. При отказе автопилота даже лётчик не учитывает закругление земли. Курсовые системы тоже не учитывают закругление земли. Мне интересно каким образом самолёт САМ летит именно по ДУГЕ, которая равноудалена от поверхности земли.

Нашла интернете сообщение в котором лётчик говорит, что он на самолете Су-9 без автопилота в ручном режиме управления без корректировок на искривление земли летел по маршруту за цель на дозвуковой скорости на участках до 300 км.
 
Эти рассуждения верны?
Да.
Где об этом можно прочитать?
В любом учебнике аэродинамики, глава устойчивость самолета.
В формулу подъемной силы входит плотность воздуха, которая зависит от высоты полета. Самолет будет лететь выдерживая высоту не геометрическую, а барометрическую, то есть по той дуге на которой будет одинаковая плотность воздуха (если не учитывать уменьшение веса за счет выработки топлива). А геометрическая будет какая получится, над Гималаями она будет существенно ниже чем над равниной.)
 
Последнее редактирование:
nyuta, давление воздуха (плотность воздуха) и отвечает. Как сказали выше оно постоянно на определенной высоте. Если самолет будет пытаться лететь по касательной к поверхности, то есть строга по прямой то он будет набирать высоту, с набором высоты падает плотность воздуха, с падением плотности воздуха требуется большая подъемная сила. Так как крылья расти не умеют для больше подъемной силы требуется большая скорость, которая зависит от режима работы двигателя.

Если автопилот дал дубу, а пилот решил, что дальше с ним не по пути, то самолет опустится/поднимется до высоты, на которой оставленный режим работы двигателей будет достаточен и не избыточен для продолжения по прямой полета и будет лететь пока двигатели могут обеспечить этот режим, не забираясь выше так как выше уже недостаточная плотность воздуха для продолжения прямолинейного полета.
 
Я это уже поняла, что самолёту в вопросе его полёта по ДУГЕ не нужен ни лётчик, ни автопилот, и даже как выяснилось и гироскоп. )) Меня сейчас интересует физика и математика этого явления. Какая-то сила в расчётах должна тянуть самолёт вниз к земле. Это не атмосферное давление, ни скорость. Так как они постоянны. Скорее всего это сила притяжения или ещё что-то. Есть она в расчётах? Я хочу найти эти расчёты. Лётчики это изучают? Или нет? )
 

Спасибо большое. Почитаю учебник аэродинамики, главу Устойчивость самолёта.
 
nyuta, самолет летит за счет действия четырех сил:
  • Тяга толкает вперед - определяется двигателем
  • Сопротивление воздуха тормозит - характеристками планера и плотностью воздуха и скоростью полета
  • Подъемная держит самолет в воздухе - характеристками планера и плотностью воздуха и скоростью полета
  • Сила тяжести тянет самолет вниз к земле - массой планера
Взаимодействие четырех сил изучает аэродинамика. Можно взять любой учебник там и будут формулы и схемы.

Атмосферное давление не одинаково по высоте
 
"Проблемность" самолета на испытаниях определяется не только его "послушностью".
Кроме того у разных специалистов разные критерии оценки как "проблемности", так и "послушности".