Для того, чтобы быть толкающим, НВ должен находиться под фюзеляжем.Или это больше зависит от того тянущий или толкающий РВ...
Так речь про РВ - рулевой, толкающий или тянущий.Для того, чтобы быть толкающим, НВ должен находиться под фюзеляжем.
На Ми-8Т винт стоит с правой стороны от киля, а на Ми-8МТ - с левой.Так речь про РВ - рулевой, толкающий или тянущий.
На робинзонах НВ вращается против часовой (сверху). Это у всех буржуев так или только у робинзонов.На Ми-8Т винт стоит с правой стороны от киля, а на Ми-8МТ - с левой.
При этом направление вращения НВ, естественно, не изменилось.
А есть предположение почему у нас все строго в одну сторону. Или есть исключения.ExoCore, по-разному у буржуев.
Возможно. Это надо у вертолетчиков узнать, которые с наших вертолетов на Робинзоны/Бэллы переучиваются.ExoCore, вертолёт классической схемы не является "аэродинамически симметричным". Соответственно, его движение, скажем, на взлёте, нужно корректировать ручкой и педалями. Эта коррекция в общем случае зависит от направления вращения НВ.
Чтобы вертолётчикам не приходилось при переходе с типа на тип принципиально менять навыки, имеет смысл все типы вертолётов делать с одинаковым направлением вращения НВ.
Бывали такие самолеты и вертолеты, которые еще на этапе испытаний были "зарезаны".Доброхотт сказал(а):Интересно, есть какая-то статистика, - какой самолет был самым проблемным на испытаниях, а какой - самым послушным.
Cпасибо за повтор. Расширенный с формулой.Сила тяжести самолета постоянна, так как ускорение свободного падения в большом практическом диапазоне высот постоянно, изменение массы самолета в связи с выработкой топлива здесь для простоты не учитываем. И следовательно если самолет летит по прямой, его высота увеличивается, плотность воздуха уменьшается, подъемная сила уменьшается и следовательно становится меньше силы тяжести которая постоянна, баланс этих сил нарушается, а значит траектория самолета начинает отклоняться вниз до той самой плотности воздуха пока подъемная сила опять не сравняется с силой тяжести. Потому именно уменьшение подъемной силы из-за уменьшения плотности воздуха при увеличении высоты полета и есть тот фактор который направляет самолет по дуге, на которой будет одинаковая плотность воздуха.
Да, действительно, плотность воздуха есть в формуле и она влияет на подъёмную силу.
Вызывают сомнения только очень малые цифры по уменьшению плотности и соответственно подъёмной силы. То есть не только на микроскопическую величину плотность уменьшается при малом подъёме, но и сама подъёмная сила уменьшается на такую же микроскопическую величину.
Есть ли формула, по которой определяется зависимость высоты полёта самолёта от уменьшения подъёмной силы?
Ничего не понятно.Если такая формула существует, то при уменьшении силы тяги на мизерное значение и снижение высоты должно по идее быть на 0,0001м например, а не на 196м. Это именно смущает.
Рекомендую проверить свои расчеты. Может тогда и сомнений не будет. Согласно МСА на высоте 10000 м плотность воздуха=0,4135 кг/м3, а на высоте 11000 - 0,3648 кг/м3.
Следовательно, разница в плотности воздуха с подъемом на высоту 200 м составит (0,4135-0,3648)/((11000-10000)/200)=0,01, откуда уменьшение подъемной силы при подъеме на высоту 200 м с 10000 до 10200 м например для самолета Ту-154 массой 90 тонн составит - 90000 кгс *0,01=900 кгс - то есть подъемная сила уменьшится почти на тонну силы. Разве это микроскопическая величина?
Этот момент необходимо уточнить. В аэродинамике для теоретических расчетов применяется т.н. международная стандартная атмосфера (МСА) - условное вертикальное распределение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандартная_атмосфераЯ нашла такое утверждение в учебнике по аэродинамике самолёта:
формула для определения плотности воздуха р= 0.0473* Р/Т где р- плотность воздуха Р- атмосферное давление Т-температура в кельвинах.
Средняя температура на высоте 10000м примерно -50градусов Цельсия (в Кельвинах это 223,15). Здесь вроде ошибок нет...оказалось что этот коэффициент должен быть другим, если плотность необходимо получить в единицах измерения кг/м3. Тогда этот коэффициент должен быть не 0,0473, а 0,465.
Пожалуйста.Спасибо огромное за ответ.
А за это отдельное спасибо. Я ещё пару дней назад хотела написать, что сила тяжести с подъёмом высоты даже на 200м тоже уменьшается на микроскопический %, что возможно примерно равно уменьшению плотности на микроскопический % (который был рассчитан в системе СИ.......). И что должно быть сильнее в балансе сил было непонятно. Но постеснялась это написать.... ))А здесь вот http://zhat.ru/zhat_old/images/stories/Biblioteka/Gost4401-81AtmosferaStandartnaya.pdf кстати указано изменение ускорения свободного падения при подъеме на высоту. И для подъема с 10000 на 10200 это уменьшение составит 0,0006. Таким образом при подъеме на 200 м. уменьшение силы тяжести будет в 17 раз =0,01/0,0006 меньше чем уменьшение подъемной силы, откуда очевидно следует что основным фактором изменения баланса сил будет являться именно изменение плотности воздуха.