Вопрос чайника - ответ специалиста

Что-то стало интересно: как давно в авиации появился морской термин "борт"? И какие аналоги на др языках?
 
Реклама
Доброхотт сказал(а):
Что-то стало интересно: как давно в авиации появился морской термин "борт"?
Давно.
ПМСМ, как только стали приветствовать: "Добро пожаловать на борт аппарата [снаряда и т.п.]!"
Морские завязки у авиации были практически сразу: вспомните, да хотя бы и того же Можайского, а также богатые традиции воздухоплавания.
Доброхотт сказал(а):
И какие аналоги на др языках?
Англоязычное "she", унаследованное именно от кораблей и судов.
Англоязычные "captain" и "first officer" тоже имеют очевидное морское происхождение, да и "steward" также, как и "galley".
Англоязычный "fleet" также широко используется.
 
Уточню - не употребление слова борт по отношению к самолету. Как в фразе "На борту нашего самолета."
А замена слова самолет словом борт
Например в переговорах с диспетчером: "борт такой-то"
Или - "прилетел таким-то бортом."

Англоязычное "she", унаследованное именно от кораблей и судов.
Англоязычные "captain" и "first officer" тоже имеют очевидное морское происхождение, да и "steward" также, как и "galley".
Англоязычный "fleet" также широко используется.
Я имел в виду - как они самолет называют. She? В переводе - "она".
 
Последнее редактирование:
.. и даже руль высоты долгое время назывался рулём глубины
И КИЛЬ, И ШТУРВАЛ, И КОМПАС, И ВИНТ, И ИЛЛЮМИНАТОР, И наверное ещё РАСЧАЛКИ.:) И форма была полу-морская. Я в училище ещё френч со стоячим воротником носил.
 
То есть аглицкие диспетчеры ружья кирпичом чистят так и формулируют в эфире - She?
 
Я имел в виду - как они самолет называют. She? В переводе - "она".
It (оно) они говорят. Неодушевленное. Впрочем, я не лингвист.
От моряков до сих пор есть в авиации слова: starboard - правый борт, и port side - левый борт. Так обычно и "швартуются" самолеты - трап обычно слева, port. :)
И красные и зеленые огни есть по морской традиции: https://ru.wikipedia.org/wiki/Борт
А в обиходе на английском обычно говорят aircraft, airplane.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я могу предположить, что 'борт' имеет некоторое отношение к номеру машины, наносящемуся с начала времен на борту.
 
lopast56 сказал(а):
И КИЛЬ, И ШТУРВАЛ, И КОМПАС, И ВИНТ, И ИЛЛЮМИНАТОР, И наверное ещё РАСЧАЛКИ.:)
А еще СТРИНГЕРЫ и ШПАНГОУТЫ.
lopast56 сказал(а):
И форма была полу-морская. Я в училище ещё френч со стоячим воротником носил.
Дык ГВФ же. :cool:
 
Доброхотт сказал(а):
То есть аглицкие диспетчеры ружья кирпичом чистят так и формулируют в эфире - She?
О нет, это очень личное обращение к своему любимому самолету-вертолету. Но имеет прямые отсылки к британской [военно]-морской традиции.
 
то есть в общем - ничего своего. Чего не скажешь о ракетно-космической сфере, где возможно только иллюминатор и остался
 
О нет, это очень личное обращение к своему любимому самолету-вертолету. Но имеет прямые отсылки к британской [военно]-морской традиции.
Ну а как тогда диспетчера-то обращаются, по аналогии с нашим "борт такой-то"?
 
Был такой случай у Эмирейтс (из Википедии): "20 марта 2009 года при выполнении взлета из аэропорта Мельбурна (Австралия) следовавший в Дубай (ОАЭ) самолет Airbus A340-500 (регистрационный номер A6-ERG) ударился хвостом о ВПП и оторвался от земли уже за её пределами. На борту рейса ЕК407 находилось 257 пассажиров и 18 членов экипажа. Отрыв осуществлялся на скорости 280 км/час. При взлете самолет ударился хвостовой частью об ВПП и за пределами ВПП снес один из огней светотехнической системы и несколько антенн, в результате чего была повреждена и выведена из строя система посадки ILS. Антенны были снесены на высоте 1,5 м от земли. Покрытая травой концевая полоса безопасности за пределами ВПП идет под уклон. Самолет прошел примерно в 50 см от кирпичного здания технической службы, расположенного на удалении от ВПП. После взлета экипаж набрал 7000 футов и встал в зону ожидания над заливом Порт Филлип, чтобы слить топливо для уменьшения веса самолета. Посадка на ВПП 34 в Мельбурне была выполнена благополучно. Проведенным ATSB расследованием было установлено, что причиной данного авиационного происшествия стала ошибка экипажа при вводе в компьютер взлетного веса – вместо 362,9 тонн было введено значение 262,9 тонн.[11]

Какой ужас, счастье что самолёт не разбился. У меня вопрос, как при такой низкой скорости для своего веса самолёт вообще взлетел?
Ошибка пилота вселяет страх. Пилоты конечно не роботы и могут ошибаться. Но такие ошибки могут стоить всем жизни... Как страшно летать...
 
Реклама
Назад