Вопрос чайника - ответ специалиста

Александр Шепелев сказал(а):
а такой вопрос,обычный ту-154 моет выйтина сверхзвуковую на эшелоне, или яги не хватит? Я понимаю.что он уйдет в кабрирование, но ведь может?
Ни на какое кабрирование он не уйдет.и ТУ -154 не выйдет на М=1.Не так давно облетывали ТУ-154М с завода после капиталки:НА номинале еле-еле дотягивает до 0.9М.(по испытательной программе есть такая задача-проверка обратной реакции рулей).Ну а если жить неохота-в отвесное пикирование и взлетный режим.проверте как без крыльев летать.:eek:
 
Реклама
Александр Шепелев,
Если Вас устроит ответ Чайника, то: (коробочка)- это развороты мах. на 90 градусов. Представьте у Вас курс 360 а посадка 180, а Вы говорите (интерцепторы). Еще я думаю, что (коробочки ) сделаны для организации воздушного движения , да и пилотам проще контролировать этапы ( перед третьим ……… перед четвертым………), а то при заходе с прямой , бывало механизацию выпускали уже на пробеге. :)
 
dyukin сказал(а):
Topper,
Хорошо… Вопрос поставим так : из каких параметров складывается число М, и почему скажем при взлете (наборе высоты) Ту-154 скорость примерно 500-550, а М растет?
Вроде ответа не было.... Я блесну знаниями!
Потому что 500 - приборная скорость. С высотой падает давление и растёт истинная скорость, а М от давления зависит не прямо пропорционально. Ну и температура тоже играет, как было правильно замечено....
 
Спасибо за ответы - по поводу 180 и 360 я понял, а вот если самолет летит из Греции и точно по курсу ДМД, то зачем ему коробоку делать, лети себе прямо и садись. По поводу стыдно, ну не знаю. я летаю только в кресле пассажира (хотя и часто) так как люблю самолеты, аж жена ревнует))), а в кабине никогда не был. Вот на параплане полетываю, но там приборов нету. А если самлет летит, а по траверзу полоса, то можно только влево или вправо повернуть и все тут, а зачем 4 поворота?
 
не механизацию на пробеге это сильно)))))) Как счас помню,после 4-го поворота скорость 360, а закрылки на 28 гр., потом перед глиссадой шасси выпускаются. А как вообще с чистым крылом садиться, там же подъемной силы никакой - вот вам штопор((( Без бутылки)))
 
Посадка с "чистым крылом" входит в программу переучивания на каждый новый для пилота тип ВС, абсолютно не смертельно..
 
Этож на какой скорости надо садиться? С механизацией панятно все - 260-280, с чистым крылом не снижая скорости прямо с эшелона на бетонку)))
 
Никогда не видел посадки самолета с чистым крылом, что это дает?
 
Александр Шепелев,
Это ничего не дает. Это вариант посадки с отказавшей гидросистемой или системой выпуска механизации.
Посадка в нормальной конфигурации на различных типах производится на скорости 210-250 км/ч, в "ненормальной" - 260-280. Возможны варианты.
Не надо путать посадочную скорость со скоростью захода на посадку.
 
Последнее редактирование:
dyukin, ;) пилоты гораздо лучше меня ответили. Могу только добавить, что при наведении МиГ-31 в стратосфере приборная скорость наводимого истребителя составляла по докладу экипажа 600 км/ч почти весь полёт на перехват. Число М при этом уходило к 2 :eek: с хвостиком к высоте километров в 20.
 
Реклама
Другой глупый вопрос, что дает в управлении самолета отклонение на концах крыльев и откуда это управляется штурвал? (при этом самолет как бы накллняется в разные стороны) и что дает отклонение на хвосте (если я правильно понял, что это управляется педалями).
 
Александр Шепелев,
Ты когда едешь на велосипеде на поворотах сохраняешь вертикальное положение? Или все-таки накреняешься в сторону поворота, чтоб не кувыркнуться вместе с великом? Остальное сообразить несложно.
 
Да у нас с супругой классные велики))) Но чем это все управляется? педалями и рулем? И что и зачем в каких ситуациях используется?
 
Александр Шепелев,
Управление по крену элеронами (это то, что на концах крыльев) штурвалом, рулем поворота (это то, что на хвосте) - педалями. На велике ты крутишь руль и наклоняешься синхронно, к тому же интуитивно, верно? Также и ероплан управляется синхронно (одновременно) и по крену и по направлению.... в идеале, конечно.
 
Последнее редактирование:
Спасибо Horse, а как осуществляется управление закрылками? Интерцепторы-тормоза это справа такой рычажок (видел))) а вот как выпускать и убирать закрылки, и что такое задатчик стабилизатора? Закрылки убирают на 400 км я так понял, а как компенсировать падение подъемной силы в этот момент?
 
Спасибо Horse, а как осуществляется управление закрылками? Интерцепторы-тормоза это справа такой рычажок (видел))) а вот как выпускать и убирать закрылки, и что такое задатчик стабилизатора? Закрылки убирают на 400 км я так понял, а как компенсировать падение подъемной силы в этот момент?
 
Александр Шепелев,
Саша, не спеши, я прочел с первого раза. На такой глобальный вопрос трудно ответить коротко.
 
Реклама
Horse сказал(а):
Управление по крену элеронами (это то, что на концах крыльев) штурвалом, рулем поворота (это то, что на хвосте) - педалями
О! Вспомнился одно время мучивший меня вопрос: А почему в авиации всё не как у людей, единственное транспортное средство, где "руль" управляет не курсом, а креном?
 
Назад