Вопрос чайника - ответ специалиста

Zizilk, не-не, это посадочные фары. Пучок света от них не столь четкий, как нарисовано, рассеяние на краях линзы дает вполне узнаваемую картинку на мотогондолах.
Освещение крыла - оно не снизу, а сверху (то, что я видел, по крайней мере).
И, раз уж пошла такая тема - подсветка хвоста, которая logo, часто выполняется направленными прожекторами, упрятанными в законцовках крыла. Абсолютно точно помню такую штуку у Боингов ТСО. Еще, вроде, у AirBaltic и RYR аналогично.
 
Реклама
оффтоп, но я правильно понимаю, что Ми-26 - авиа-человек, а нисколько не чайник и прекрасно знает, что такое БАНО, РЛЭ, схемы захода и как выглядят ошмётки птицы на лобовом стекле?
 
Пан Атаман, передняя кромка крыла и входник двигателя освещаются не посадочными фарами, а отдельными прожекторами, как правильно написал Зизлик. Посадочные фары расположены так, что на двигатель не могут светить.
Подробно и популярно расписано.
 
Пятисотый, я ж вроде по-русски написал:
посадочные фары. Пучок света от них не столь четкий, как нарисовано, рассеяние на краях линзы дает вполне узнаваемую картинку на мотогондолах.
На мотогондолах не просто свет посадочных фар, там характерное чередование ярких и потемнее полос света, характерное для паразитной засветки любой фарой, хоть автомобильной, хоть просто фонариком (только не светодиодным, там картина другая).
А по Вашей ссылке есть еще фара runway turnoff - вот ее паразитное рассеивание вообще прямиком на мотогондолу будет попадать, просто таки прицельно.
А та лампа, которая из фюзеляжа светит на крыло, имеет, как ни смешно, то же назначение, что и logo light - освещает логотип компании на внутренней стороне винглета. Чтоб пассажиры не забыли, на ком летят.
PS: а вот такой подсветки, как у Иберии на фотках, я вообще никогда не видал. У них, небось, логотип на внутренней стороне мотогондолы за неимением винглетов ))
 
Последнее редактирование:
интересно, а есть ли в Европе известные случаи закрытия аэропортов "по просьбе граждан"? Не по экономическим, логистическим и т.п. причинам, а именно из-за протестов населения на шум и жалоб головную боль?
В СССР делали всё планово. Поэтому аэропорт "Румбула" (8,8 км от центра, центр - практически под глиссадой) в Риге был закрыт в 79-м планово (можно сказать, "по просьбам трудящихся"), а не из-за каких-то там неорганизованных протестантов.
 
Последнее редактирование:
Пешеход, сколь мне помнится, Румбулу закрыли потому что ее расширять было некуда, поэтому построили Скулте.
Что до глиссады, так румбульская (щас проверил по гуглокартам) проходила над Даугавой по касательной к центру. В отличие от Спилве, где заходящий Ан-24 разворачивался аккурат над шпилями ))) Но Спилве жил себе и здравствовал и загнулся совершенно по другим причинам.
 
Румбулу закрыли потому что ее расширять было некуда, поэтому построили Скулте.
Спилве был первым лётным полем в Риге. Как Ходынка в Москве.
Но когда на полосе в 1000х20 м выкатился чуть ли прямо в Двину (скорее, во впадающую в нее Хапаку) ИЛ-18, стало понятно, что надо искать место в другом месте. :) Нашли место в Скулте и там стали строить новый аэропорт. А пока большие летали в Румбулу...

Румбулу, если глядеть на мапс и панорамы, было куда расширять. Если мысленно продлить двухкилометровую полосу на запад, получается до берега реки 3300 м, а если забыть про выросшие в постсоветское время дачи-огороды с восточного торца, то там четыре с гаком наберётся.
Там ещё более шумные соседи были: 21-е МиГи. Один году так в 79-м прямо в Даугаву и булькнул. Городская легенда гласит, что лётчик спасся на парашюте прям на пивную бочку с очередью.
Шумных вояк отправили (вроде) на Спилвенские луга; а большие гражданские стали утюжить полосу Скулте. Крошечное одноэтажное здание аэровокзала стоит до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если мысленно продлить двухкилометровую полосу на запад, получается до берега реки 3300 м
Полосу теоретически да, а перрон? Только если в длину, но это логистически плохо. А терминал современный куда втыкнуть - прям на шоссе?
Какие-то вояки, вроде, базировались в Скулте в лесу с другой стороны от полосы. Еще лет несколько назад там стоял 76-й, видный даже на гуглокартах. Потом исчез.
Крошечное одноэтажное здание аэровокзала стоит до сих пор.
Ах ты ж черт, относительно недавно мимо проезжал и не знал, свернул бы поностальгировать. Хотя и летал-то оттуда раза три-четыре от силы, с родителями на юга, но картинка большого окна, сразу за которым перрон и Ил-18, выруливающий вот прям перед окном, перед глазами стоит.
 
Здание в аккурат напротив торца полосы в восточного конца; с дороги видно. Теперь - какая-то автолавка.
 
Рамон Картер, это серийный самолёт, там всё как и у его собратьев по серии.
568126.jpg
 
Если на борту есть врач (обязательно с действующим сертификатом)
Хм. То есть, если я лечу в отпуск без диплома, удостоверения о специализации и сертификата специалиста, то на вопрос бортпроводника "Есть ли на борту врач?" я могу не реагировать?
Далее. Самолет не экстерриториален ведь?
То есть, у меня нет лицензии на практику в Евросоюзе, например, и даже при наличии с собой комплекта документов после пересечения границы России я тоже уже на этот же вопрос реагировать не должен.
 
Реклама
на вопрос бортпроводника "Есть ли на борту врач?" я могу не реагировать?
Это как вопрос могу ли я управлять автомобилем не имея "водительских прав". То ли я забыл дома удостоверение, то ли не имел его ни когда.
 
Назад